Упражнение «Рецепт: Как сделать ребенка агрессивным» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнение «Рецепт: Как сделать ребенка агрессивным»

2018-01-04 595
Упражнение «Рецепт: Как сделать ребенка агрессивным» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 часть.

• Попросите детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведет, что говорит.

• Пусть дети возьмут бумагу и напишут небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка, а также нарисуют портрет такого ребенка.

• Затем дети по кругу зачитывают свои рецепты и изображают агрессивного ребенка (как он ходит, как он смотрит, какой у него голос, что он делает).

• Обсудить с детьми: что им нравится в агрессивном ребенке, что не нравится, что бы они хотели изменить в таком ребенке.

2 часть.

• Далее попросите детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе?

• Пусть дети возьмут еще лист бумаги и разделят его вертикальной линией пополам на левую и правую части. Слева записывается, как окружающие в течение дня проявляли агрессию по отношению к ним. В правой части записывается, как сам ребенок проявлял агрессию по отношению к другим детям.

• После того, как все сделают упражнение, можно обсудить с детьми:

- Знают ли они таких детей, которые бывают агрессивными?

– Как они считают, почему люди бывают агрессивными? – Всегда ли стоит прибегать к агрессии в сложной ситуации или можно иногда решать проблему другим способом (каким)?

- Как ведет себя жертва агрессии?

– Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?

Цель - помочь ребенку разобраться в признаках агрессивного поведения, в т.ч. и своем собственном агрессивном поведении, а также исследовать чужую агрессивность.

Материал: цветные и простые карандаши, ручки, листы бумаги.

Ритуал прощания.

Цель - поддержание благоприятной психологической атмосферы.

 

Обобщающе-закрепляющий этап. Занятие 5.

Ритуал приветствия.

Цель - введение в работу, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Сообщение целей занятия:

- учиться правильно выражать свой гнев

- способствовать лучшему познанию себя и стремиться к самосовершенствованию.

Цель - формирование мотивации совместной деятельности.

Игра “Тух-тиби-дух”

Ведущий: “Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: “Тух-тиби-дух”. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

Цель - снятие негативных настроений и восстановление сил.

Упражнение «Порочный круг»

Рисуется 2 круга: порочный и позитивный (1 – то поведение, которое сейчас есть, 2 – то, которое может быть) То, что особенно нравится записать внутри круга. То, что оно дает - в виде бусинок на ниточке. Сначала ребенок назовет то, что хорошего это дает (на его взгляд), затем, что плохого. Во втором круге дети вместе с ведущим пытаются изменить только «-», оставив «+». Когда «-» переименованы, можно подумать, какое поведение своими последствиями имеет получившиеся «+».

Цель - адаптация ребенка к новым способам поведения.

Упражнение «Каким бы я хотел быть и какой сейчас»

1. Детям предлагается нарисовать себя, какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами - как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить.

2. После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку - лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.)

Цель - адаптация ребенка к новым способам поведения.

Ритуал прощания.

Цель - поддержание благоприятной психологической атмосферы.

 

Обобщающе-закрепляющий этап. Занятие 6.

Ритуал приветствия.

Цель - введение в работу, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Сообщение целей занятия:

- помочь детям в осмыслении внутренних ресурсов, которые у них появились;

- подведение итогов встреч.

Цель - формирование мотивации совместной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.