Методологические основы педагогики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методологические основы педагогики

2018-01-04 168
Методологические основы педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика в системе наук о человеке

Общее представление о педагогике как гуманитарной науке. Объективные социально-экономические предпосылки возникновения и развития педагогической теории.

Специфика объекта педагогики. Позиции ученых в определении предмета педагогики. Фундаментальная и прикладная функции педагогики, уровни их реализации.

Генезис и структура педагогической науки и ее основные отрасли. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование Связь педагогической науки с другими науками о человеке. Взаимосвязь педагогической теории и практики. Демократические и гуманистические тенденции в современной педагогике.

Методология и методы научно-педагогического исследования

Понятие о методологии педагогики и ее уровнях: философском (экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм), общенаучном (аксиоматический, синергетический, системный, феноменологический подходы), конкретно-научном (аксиологический, антропологический, деятельностный, культурологический, этнопедагогический подходы), технологическом (методика и техника исследования).

Логика педагогического исследования. Методы и методики изучения педагогической действительности (изучение педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы).

Применение исследовательских методов в практической деятельности педагога

Личность как субъект и объект воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития

Развитие личности как педагогическая проблема. Противоречия, движущие силы, факторы и условия развития личности. Роль наследственности, среды, воспитания в развитии и формировании личности. Воспитание как важнейший фактор развития и формирования личности.

Сущность социализации. Воспитание и формирование личности. Рель обучения в развитии личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Становление личности в процессе социализации. Характеристика индивидуальных различий учащихся. Дифференцированный подход к воспитанию и обучению учащихся.

Проблема целеполагания в педагогике

Понятие цели воспитания, ее социальная обусловленность. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики. Цель воспитания и задачи воспитания. Диалектика идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики. Трактовка цели воспитания в важнейших директивных документах: Законе «Об образовании в Республике Беларусь», «Концепции реформы общеобразовательной средней школы». Педагогические цели и общеобразовательные стандарты. Цели воспитания в зарубежной педагогике. Целеполагание как деятельность педагога. Условия успешности целеполагания. Реализация целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя.

2.5. Педагогический процесс как система и целостное явление

Понятие о педагогической системе. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Педагогическое взаимодействие. Основные компоненты педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Логика развития педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Уровневый характер содержания педагогического процесса.

Педагогический процесс как диалог, сотрудничество, сотворчество его участников. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс.

Педагогическая профессия. Требования к личностным и профессиональным качествам педагога

Педагогическая профессия, ее особенности и характеристика. Педагогическая профессия и педагогические специальности. Противоречие между массовостью и уникальностью педагогической профессии. Основные профессиональные функции учителя в школе. Структура педагогической деятельности; сущность ее отдельных видов.

Педагоги прошлого о качествах личности учителя. Современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя

2.7. Система образования Республики Беларусь

Понятие о системе образования. Система образования — открытая вариативная система.

Структура образования. Непрерывный образовательный комплекс: государственные учебно-воспитательные учреждения, внешкольные государственные формы образования и воспитания. Негосударственные учебные заведения.

Основные институты государственно-общественной системы образования: дошкольные учреждения; разные типы общеобразовательных школ, гимназии, лицеи, детские дома: школы-интернаты; профессионально-технические училища, средние специальные и высшие учебные заведения; внешкольные культурно-просветительные, спортивно-оздоровительные учреждения и др.

Кодекс Республики Беларусь об образовании основа государственной политики в области образования. Принципы национальной системы образования: приоритетность образования, обязательность общего базового образования и осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования; научность; приоритет общечеловеческих ценностей прав человека: гуманистический характер образования: национально-культурная основа образования; экологическая направленность; демократический характер управления, светский характер. Их характеристика.

Основные типы учебных заведений, особенности их функционирования и перспективы развития.

Формы организации обучения

Понятия «форма обучения», «форма организации обучения». История развития форм обучения учащихся. Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы обучения.

Понятие «система обучения». Система индивидуального, индивидуализированного, взаимного, массового обучения и их развитие в дидактике. Дифференцированное обучение. Возможность реализации разнообразных систем обучения в современной школе.

Урок как основная форма организации обучения. История развития классно-урочной системы организации обучения. Урок как целостная система. Типология и структура уроков. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Связь урока с другими формами организации обучения. Требования к современному уроку. Пути и средства повышения его эффективности. Нестандартные формы организации урока.

Лабораторные занятия, практикумы и семинары в общей системе форм организации обучения. Факультативы, учебные конференции, экскурсии, кружки, олимпиады, научные объединения школьников; их назначение, организация и методика проведения. Самостоятельная работа учащихся и ее виды. Домашняя работа учащихся. Пути предупреждения перегрузки учащихся.

Работа учителя с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Содержание воспитательной работы

Обусловленность содержания целью воспитания. Структура содержания воспитания.

Формирование научного мировоззрения учащихся. Понятие о мировоззрении как обобщенной системе взглядов и убеждений человека на мир и свое место в нем. Сущность мировоззрения и его внутренняя структура. Назначение, функции мировоззрения. Основные виды мировоззрения: научное, религиозное, житейское.

Система знаний и идей в содержании школьного образования как интеллектуальная основа диалектического видения мира.

Взгляды и убеждения как структурные компоненты мировоззрения. Дидактические и воспитательные условия перевода знаний во взгляды, убеждения, идеалы личности.

Возрастные возможности школьников по овладению научным мировоззрением. Мировоззрение личности — основа социальной ориентации, личностной позиции, типа гражданского поведения и деятельности. Основные пути, средства формирования научного мировоззрения учащихся.

Религиозное мировоззрение. Социальные и психологические причины его распространения, влияния религии на молодежь. Взаимоотношения школы и церкви. Позиция педагога.

Гражданское воспитание: задачи, цель, сущность.

Структура гражданственности: чувство личного достоинства, развитость исторической памяти, патриотических чувств, национального самосознания, дисциплинированность, уважение других граждан, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Воспитание политической культуры — важнейшая задача и компонент гражданского воспитания. Показатели политической культуры: политические потребности, политическая грамотность, политическая сознательность, общественная активность, практическое участие в деятельности органов самоуправления, способность к переживанию высших чувств.

Взаимосвязь и органическое единство патриотизма и культуры межнациональных отношений, их сущность, содержание. Использование разнообразных форм и приемов учебной и внеклассной воспитательной работы.

Нравственное воспитание учащихся как важнейший компонент структуры содержания воспитания. Этика как методологическая основа теории и практики нравственного воспитания школьников. Известные педагоги о моральном воспитании детей: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и др.

Цель и ведущие задачи нравственного воспитания учащихся на разных возрастных этапах. Система отношений личности к Родине, государству, труду, коллективу, людям, природе, себе как основа формирования нравственности человека и как объект нравственного воспитания. Роль учебных предметов гуманитарного цикла в формировании нравственного сознания, чувственно-эмоциональной сферы, опыта поведения. Нравственное просвещение и воспитание нравственных привычек во внеклассной и внешкольной работе. Воспитание здорового образа жизни и иммунитета к негативным явлениям как направление в нравственном воспитании школьников. Формы нравственного воспитания во внеклассной работе.

Воспитание экологической культуры личности. Экологическая ситуация как фактор усиления внимания к проблеме экологического образования подрастающего поколения. Смена антропоцентрической образовательной парадигмы на экоцентрическую как основа экологического воспитания учащихся.

Цель, задачи, содержание, формы и методы экологического воспитания школьников на уроках, во внеклассной и внешкольной работе.

Трудовое воспитание и профориентация как компоненты структуры содержания воспитания; их цели и задачи: привитие любви к труду и уважения к людям труда, формирование у школьников в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений, побуждение к сознательному выбору профессии и профессиональная подготовка учащихся, формирование культуры труда, навыков соблюдения норм техники безопасности в труде и др.

Система трудового обучения в школе: учебный труд в процессе изучения школьных дисциплин, трудовое обучение, организация общественно полезной деятельности во внеклассной работе, производительный труд. Воспитательная работа в трудовых объединениях школьников: ученических производственных бригадах, трудовых отрядах: в лагерях труда и отдыха и т. д.

Система профессиональной ориентации школьников: профессиональное просвещение, профессиональнее консультирование, профессиональная ориентация, профессиональный отбор.

Воспитание эстетической культуры как компонента общей культуры личности. Система эстетического воспитания в школе: цель, задачи, основные направления, формы организации. Роль гуманитарных предметов в эстетическом воспитании учащихся. Эстетическое и художественное воспитание. Эстетическое воспитание средствами природы, быта. Эстетика поведения.

Показатели эстетической воспитанности школьников: развитость сознания, эстетических чувств и эстетического отношения к действительности.

Физическое воспитание как процесс развития физических сил и здоровья учащихся. Система физического воспитания в школе: уроки физической культуры, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, организация различных форм внеурочной и внешкольной работы.

Педагогические пути и средства сохранения и укрепления здоровья учащихся: гигиеническая просвещенность, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, предупреждение и преодоление вредных привычек у детей и подростков, педагогическая профилактика нервно-психических заболеваний.

Показатели физического и психического здоровья школьников разных возрастов.

Система воспитательной работы школы. Многообразие воспитательных систем школ.

ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление и руководство школой

Государственно-общественный характер управления системой образования. Элементы педагогического менеджмента. Общие принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ во внутришкольном управлении. Целеполагание и планирование как функция управления школой. Виды планов. Развитие школьного самоуправления.

Демократизация управления школой как сочетание единоначалия и коллегиальности в руководстве. Роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета, ученического самоуправления в управлении школой.

Устав школы как нормативный документ, определяющий тип учреждения, язык обучения, права и обязанности руководителей, преподавателей и учащихся, структуру финансовой и хозяйственной деятельности, режим и порядок управления.

Взаимодействие школы и органов управления образованием.

6.2. Методическая работа в школе

Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры основные формы организации методической работы в школе.

Содержание и методика работы педагогического совета.

Предметные методические объединения. Школы передового опыта. Практикумы Проблемные группы. Проведение открытых и показательных уроков. Научно-теоретические конференции и педагогические чтения.

Педагогическое самообразование учителя. Аттестация педагогических работников.

6.3. Классный руководитель, его функции и направления работы

Классный руководитель как организатор воспитательной работы с учащимися класса. Основные функции и направления работы.

Отношения между педагогом и учащимися на основе содружества, сотрудничества сотворчества. Методика реализации принципа сотрудничества: требовательное уважение, основанное на доверии; чувство меры в строгости и любви, дружеское общение; соблюдение педагогического такта; предоставление реальных прав органам само-управления; отношение к воспитаннику как субъекту учебно-воспитательного процесса как партнеру в совместной деятельности.

Права и обязанности классного руководителя, изложенные в «Положении о классном руководителе».

Введение

Целью государственного экзамена по психологии является выявление у будущих педагогов системы знаний общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, а также умений и навыков научно обоснованного подхода к организации обучения и воспитания учащихся. Предметом изучения являются психологические закономерности формирования личности.

Важнейший принцип преподавания курса - тесная связь его с жизнью, деятельностью педагогических и ученических коллективов учебных заведений. Преподавание и обучение психологии играет важную роль для организации самовоспитания и самообразования как самих студентов (в будущем педагогов) так и учащихся. Этому во многом содействуют лекционные и лабораторные занятия, самостоятельная и курсовая работы.

Основные задачи изучения дисциплины «Психология»:

изучить общие закономерности психики, раскрыть психологические закономерности формирования человека как личности, изучение психологической сущности деятельности человека;

изучить возрастные особенности психических свойств, состояний и процессов и на этой основе дать педагогике и методике преподавания психологические основы формирования знаний, навыков и умений профессионального становления личности;

изучить психологические проблемы воспитания и обучения, закономерности усвоения учащимися знаний, формирования навыков, умений и мастерства;

изучить социально-психологические особенности групп и коллективов, межличностные отношения, массовидные явления и психологическую совместимость различных личностей в деятельности;

показать студентам возможности наиболее полного использования в практике учебной и воспитательной работы с учащимися психологических закономерностей для повышения эффективности обучения и воспитания;

сформировать у студентов навыки и умения изучения черт личности, способностей, мотивов деятельности и индивидуально-психологических особенностей учащихся и т.п. с помощью психологических методов диагностики;

заложить основу формирования профессионально значимых качеств личности будущего педагога.

В процессе государственного экзамена по психологии в ответах студентов должны быть обеспечены межпредметные связи и преемственность курса с педагогикой и методикой преподавания.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Введение в общую психологию

История психологии. Некоторые философские аспекты психологической науки. Важнейшие направления современной зарубежной психологии.

Структура современной психологической науки. Принципы психологии. Общая психология в системе наук. Психология и педагогика. Психология как основа педагогической подготовки учителя.

Высшая нервная деятельность

Центральная и периферическая нервная системы. Рефлекторная теория Сеченова-Павлова. Основные закономерности высшей нервной деятельности. Понятие о первой и второй сигнальной системе и их взаимодействие.

Сущность и развитие психики

Понятие о психике. Этапы развития психики животных. Мозг и психика. Психика и сознание. Роль труда в возникновении сознания. Психологическая структура сознания.

Ощущение и восприятие

Понятие о ощущениях. Физиологические основы ощущений. Анализаторные системы. Классификация ощущений. Общие психофизиологические закономерности ощущений. Развитие ощущений в деятельности. Сенсорная культура личности.

Понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия. Свойства восприятия. Виды восприятия. Восприятие и действие. Наблюдение и наблюдательность. Индивидуальные различия в восприятии. Развитие восприятия в процессе деятельности.

Память и представления

Понятие о памяти и представлении. Физиологические основы памяти. Запоминание и его виды. Заучивание и приемы его организации. Воспроизведение и его виды. Забывание. Сохранение.

Виды памяти. Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память. Непроизвольная и произвольная память. Кратковременная и долговременная память. Взаимосвязь различных видов памяти.

Индивидуальные различия в процессах памяти. Законы памяти. Развитие памяти.

Мышление

Понятие о мышлении. Социальная природа мышления. Мышление и чувственное познание. Логические формы мышления. Индуктивное и дедуктивное мышление. Репродуктивное и творческое мышление. Мыслительные операции. Понятие о проблемной ситуации. Мышление и решение задач. Мышление и речь.

Виды мышления. Культура ума. Интеллектуальные особенности личности. Стили мышления. Развитие мышления. Психологические проблемы компьютеризации обучения.

Речь и общение

Понятие о речевой деятельности. Физиологические основы речевой деятельности. Речь и язык. Виды речевой деятельности. Речь и познавательная деятельность. Общение в процессе речевой деятельности. Виды общения. Стили и модели педагогического общения. Культура общения. Развитие речи.

Воображение

Понятие о воображении. Социальная природа воображения. Виды воображения. Роль воображения в процессе научного, технического и художественного творчества, в педагогической деятельности.

Внимание

Понятие о внимании. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Развитие внимания и внимательности. Управление вниманием учащихся.

Эмоции и чувства

Понятие о чувствах и эмоциях и их физиологических основах. Потребности, мотивы и эмоции. Сигнальная и регулятивная функции эмоций. Содержание чувств и их внешнее выражение. Качество чувств. Динамика чувств. Формы переживания чувств. Эмоциональные особенности личности Развитие чувств.

Высшие чувства: праксические, моральные, интеллектуальные и эстетические. Роль чувств в познавательной и практической деятельности человека.

Воля

Понятие о воле. Физиологические основы волевых процессов. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность. Структура волевого акта. Борьба мотивов и принятие решений. Волевое усилие. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

Темперамент

Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Классификация темпераментов и типологические свойства личности. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности. Учет особенностей темперамента личности в работе с учащимися.

Характер

Понятие о характере. Характер и темперамент. Структура характера и симптомокомплексы его свойств. Характер и направленность личности. Акцентуация черт характера. Учет особенностей характера в индивидуальной и учебно-воспитательной работе с учащимися. Психологические особенности воспитания и самовоспитания характера.

Способности

Понятие о способностях. Задатки и способности. Общие и специальные способности. Способности и деятельность. Качественная и количественная характеристика способностей. Одаренность, талант, гениальность. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Развитие способностей.

Психология подростка

Социальная ситуация развития подростка. Анатомо-физиологическое перестройка организма в подростковом возрасте. Формирование личности подростка. Нравственные убеждения и их формирование. Сознательная регуляция своего поведения. Формирование самооценки, уровня притязаний. Развитие оценочного отношения к взрослым, товарищам, «чувство взрослости», установка и причины их возникновения. Развитие потребностей. Обострение потребности в общении и признании со стороны коллектива. Особенности развития характера. Самооценка и самовоспитание. Дружба. Развитие чувств, особенности их переживания и выражения.

Психологические особенности учебной деятельности. Развитие познавательных процессов. Трудовая деятельность и ее значение для формирования личности подростка. Формирование профессиональных интересов. Психологические особенности и трудности выбора подростком формы продолжения учебы после неполной средней школы.

Социальная психология

Конфликты и их разрешение

Понятие о конфликте. Элементы конфликтной ситуации. Стадии развития конфликтов. Виды конфликтов. Педагогические конфликты. Методы и общие правила разрешения конфликтных ситуаций. Роль руководителя в разрешении конфликтныхситуации.

Информатика

Программирование

Алгоритмические языки высокого уровня. Общие конструкции алгоритмических языков. Типы и структуры данных в алгоритмических языках (Basic, Раsсаl). Базовые алгоритмические структуры. Язык программирования РАSСАL (базовая версия) как язык структурно-ориентированного программирования. Дополнительные средства Turbo-Pascal (модуль Сrt, модуль Graph). Объектно-ориентированное программирование (ООП). Реализация ООП средствами системы программирования Delphi, стандартные классы. Интерфейсные объекты: управляющие элементы, окна, диалоги. События и сообщения. Механизмы передачи и обработки сообщений в объектно-ориентированных средах. Интегрированная среда Delphi. Среда программирования Visual Basic. Конструирование программ на основе иерархии классов системы Visual Basic. Методы и искусство программирования, важнейшие нечисловые алгоритмы (поиск и сортировка).

Компьютерное моделирование

Понятие «модель». Моделирование как метод познания. Компьютерное моделирование - имитация, вычислительные эксперименты, их этапы. Компьютерная графика и геометрическое моделирование. Математическое моделирование, этапы построения математической модели.

Различные подходы к классификации математических моделей. Математическое моделирование детерминированных физических процессов. Случайные числа. Генерирование последовательности систем. Последовательности случайных чисел с заданным законом распределения. Имитационное схоластическое моделирование. Математические модели и химии, биологии, экологии. Примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и т.д.).

Программное обеспечение ЭВМ

Основные задачи системного программирования. Ресурсы компьютера. Операционные системы (ОС) как средство распределения и управления ресурсами. Развитие и основные функции ОС. Состав DОС, команды. Оболочки DОС. Сетевые ОС. Понятие о системе программирования. Структура программного обеспечения. Классификация программного обеспечения. Служебное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Системы обработки текстов. Элементы издательского дела. Текстовые процессоры. Издательские системы. Технологии обработки графической информации. Графические пакеты. Пакеты компьютерного проектирования. Базы данных и системы управления базами данных.

Представление о языках управления реляционными базами данных. Технологии обработки табличной информации. Обзор и назначение инструментальных программных средств (Matematica, Derive, Maple, MathCAD). Пакет MATHCAD. Решение прикладных математических задач. Принципы построения интегрированных программных систем. Собственная инструментальная среда. Автоматизированное рабочее место. Понятие компьютерного вируса. Разновидности компьютерных вирусов. Антивирусные средства.

Искусственный интеллект

Современные направления науки: программное обеспечение систем искусственного интеллекта, разработка естественно-языковых интерфейсов и машинный перевод, интеллектуальные роботы, разработка экспертных систем и др. Идеи направлений “Нейрокибернетика”, “Кибернетика черного ящика”. Структура и области применения экспертных систем. Методы, используемые при разработке экспертных систем: прямая цепочка рассуждений, обратная цепочка рассуждений. Разработка простейших экспертных систем. Представление о функциональном программировании.

Информационные системы

Понятие и виды информационных систем. Информационно-поисковые и справочные системы, базы и банки данных, автоматизированные системы управления. Кибернетические аспекты управления. Задачи автоматизации процессов управления. Базы данных и вычислительные сети как основа автоматизированного управления. Информационные модели данных: фактографические, реляционные, иерархические, сетевые. Последовательность создания информационной модели. Взаимосвязи в модели. Типы моделей данных. Концептуальная и логическая модели предметной области. Взаимосвязи между элементами баз данных. Физическое описание моделей. Обзор возможностей и особенностей различных СУБД. Методы хранения и доступа к данным. Разработка пользовательских программ в среде БД.

1.8. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий. Дистанционные технологии обучения. Социальные последствия компьютеризации.

Литература

1. Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л. Основы информатики: Учебное пособие. – М., 1999

2. Александровский А.Д. Delphi 5.0 Разработка корпоративных приложений. – М.: ДМК, 2000

3. Архангельский Н. Программирование в среде Delphi. – М.: Бином, 2001

4. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики, - Минск: Вишэйшая школа,-1998

5. Васильков Ю.В., Василькова Н.Н., Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999

6. Глушаков С.В. Базы данных: Учебный курс/С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько - Харьков; Фолио, 2004

7. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi: быстрый старт. – СПб.: БХВ-Петербург,2002.

8. Евсеев Г.А., Симонович С.В. Win 98: Полный справочник в вопросах и ответах. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

9. Жуков А. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2003

10. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – м.: Изд. Центр «Академия», 2004

11. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для студентов высших технических учебных заведений / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2001

12. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

13. Ляхович В.Ф. Основы информатики: Учеб.пособ. для студ. сред. спец. учеб. завед.-Ростов н/Д: Феникс, 2001

14. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. (3-издание, перер. и допол.). М.: Academa, 2003

15. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Academa, 2001

16. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Метод. Пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000

17. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательное программирование: Delphi. Книга для детей, родителей и учителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2001

18. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Кн. для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

19. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика: 5-9 кл.: Учеб. пособ. Для сред. шк. – М.: Инфорком-пресс: АСТ-ПРЕСС, 2001

20. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс. 2001

21. Симонович С.В. и др. INTERNET: лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы в Интернете / С.В. Симрнович, Г.А. Евсеев, В.И. Мураховский. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

22. Стивенс Р. Тестирование и отладка программ на Visual Basic. Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2001

23. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000.-2-е изд.- СПб.: Питер, 2001

24. Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2002

25. Угринович Н. Я. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособ. для 10-11 кл. Углубленный курс. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000

26. Узяркина В.В., Клюсова В.В. Общие вопросы методики преподавания информатики. Методическое пособие по МПИ. Тобольск: ТГПИ, - 1997.

27. Узяркина В.В., Клюсова В.В. Методика преподавания конкретных тем курса ОИВТ в средней школе. Методическое пособие по МПИ. Тобольск: ТГПИ, - 1999.

28. Самостоятельные занятия по курсу «Визуальное программирование в среде DELPHI»: Сборник методических пособий/ Сост. Н.Л. Бельская, О.Б. Куриленко, Н.В. Курочкина.-Тобольск: ТГПИ, 2002

29. Десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков учащихся общеобразовательных школ. — Мн.: 2002 и др.

30. Быкадоров Ю.А., Кузнецов А.Т. Информатика: Учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. шк. - Мн.: Нар. асвета, 2000, 2001, 2002. (На русском и белорусском языках).

31. Котов В.М., Мельников О.И. Информатика. Методы алгоритмизации. 10-11 кл. Мн.: Нар. асвета, 2000.

32. Кузнецов А.Т. и др. Урок информатики: некоторые вопросы теории и практики. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1997.

33. Дистанционное обучение: Учеб.пособие / Под ред. Е.С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1998.

34. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – Academia: Москва, 2003.

35. Зуёнок, А.Ю., Круглик, Т.М. Обучение будущих учителей информатики проектированию и разработке электронных учебных пособий/ А.Ю. Зуенок, Т.М. Круглик // Весці Беларускага дзяржаўнага педагагічнага універсітэта. Серия 3, Информатика. Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 21-24.

36. Интернет-технологии для пользователя: в 2 ч. / И.В.Брызгунова, С.Н.Гринчук, М.И.Давидовская, С.И.Максимов и др. Мн.: РИВШ, 2000.

37. Козинский А.А. Сетевые технологии. Мн.: Ротапринт БГПУ. 2000.

38. Круглик Т.М. О перспективах применения дистанционных методов обучения в старших средней школы. Состояние, проблемы и перспективы теории и практики обучения математике, физике и информатике: Материалы Международной научной конференции, Минск 18-19 декабря 2002г.- Мн.:, 2002., с. 20-22

39. Круглик Т.М. Перспективы применения PowerPoint в учебном процессе педвуза и школы. /Тезисы международной конференции: Проблемы теории и методики преподавания математики, физики и информатики, 27-29 октября 1998. с. 119

40. Основы компьютерных технологий в образовании. В 5 ч. Ч. 5.: Разработка Web-сайтов: Учеб. Пособие / И.В. Брезгунова, С.Н. Гринчук, И.П. Шибут и др. Под ред С.И.Максимова. – Мн.: РИВШ БГУ, 2004. – 240 с.

41. Пасько В. Эффективная работа в Интернете. СПб.: Питер; Киев: Издательская группа ВНV, 2003.-544с.

42. Петров М.Н. Молочков В.П. Компьютерная графика. - СПб: Питер, 2002.

43. Питер Кент Интернет, Москва: АСТ – Апрель, 2004г.

44. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000.

45. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения “Информатика. VI – XI классы”: НМУ «Национальный институт образования», 2008., с. 47.

46. Комплексная информатизация образования /авт.-сост. О.В.Крючкова. – Мн.: Красико-принт, 2006. – 176 с. – (Педагогическая мастерская).

47. Информационные технологии в образовании /авт.-сост. О.А.минич. – Мн.: Красико-принт, 2008. – 176 с. – (Педагогическая мастерская).

48. Круглик Т.М., Зуенок А.Ю. Компьютерные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2009. – 102 с.

49. Пупцев А.Е., Макарова Н.П., Лапо А.И. Информатика: учебное пособие для 6 кл. – Мн.: Нар. асвета, 2008.

50. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.