Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общее представление о педагогике как гуманитарной науке. Объективные социально-экономические предпосылки возникновения и развития педагогической теории.
Специфика объекта педагогики. Позиции ученых в определении предмета педагогики. Фундаментальная и прикладная функции педагогики, уровни их реализации.
Генезис и структура педагогической науки и ее основные отрасли. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование Связь педагогической науки с другими науками о человеке. Взаимосвязь педагогической теории и практики. Демократические и гуманистические тенденции в современной педагогике.
Методология и методы научно-педагогического исследования
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях: философском (экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм), общенаучном (аксиоматический, синергетический, системный, феноменологический подходы), конкретно-научном (аксиологический, антропологический, деятельностный, культурологический, этнопедагогический подходы), технологическом (методика и техника исследования).
Логика педагогического исследования. Методы и методики изучения педагогической действительности (изучение педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы).
Применение исследовательских методов в практической деятельности педагога
Личность как субъект и объект воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития
Развитие личности как педагогическая проблема. Противоречия, движущие силы, факторы и условия развития личности. Роль наследственности, среды, воспитания в развитии и формировании личности. Воспитание как важнейший фактор развития и формирования личности.
|
Сущность социализации. Воспитание и формирование личности. Рель обучения в развитии личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Становление личности в процессе социализации. Характеристика индивидуальных различий учащихся. Дифференцированный подход к воспитанию и обучению учащихся.
Проблема целеполагания в педагогике
Понятие цели воспитания, ее социальная обусловленность. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики. Цель воспитания и задачи воспитания. Диалектика идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики. Трактовка цели воспитания в важнейших директивных документах: Законе «Об образовании в Республике Беларусь», «Концепции реформы общеобразовательной средней школы». Педагогические цели и общеобразовательные стандарты. Цели воспитания в зарубежной педагогике. Целеполагание как деятельность педагога. Условия успешности целеполагания. Реализация целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя.
2.5. Педагогический процесс как система и целостное явление
Понятие о педагогической системе. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Педагогическое взаимодействие. Основные компоненты педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Логика развития педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Уровневый характер содержания педагогического процесса.
Педагогический процесс как диалог, сотрудничество, сотворчество его участников. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс.
Педагогическая профессия. Требования к личностным и профессиональным качествам педагога
Педагогическая профессия, ее особенности и характеристика. Педагогическая профессия и педагогические специальности. Противоречие между массовостью и уникальностью педагогической профессии. Основные профессиональные функции учителя в школе. Структура педагогической деятельности; сущность ее отдельных видов.
|
Педагоги прошлого о качествах личности учителя. Современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя
2.7. Система образования Республики Беларусь
Понятие о системе образования. Система образования — открытая вариативная система.
Структура образования. Непрерывный образовательный комплекс: государственные учебно-воспитательные учреждения, внешкольные государственные формы образования и воспитания. Негосударственные учебные заведения.
Основные институты государственно-общественной системы образования: дошкольные учреждения; разные типы общеобразовательных школ, гимназии, лицеи, детские дома: школы-интернаты; профессионально-технические училища, средние специальные и высшие учебные заведения; внешкольные культурно-просветительные, спортивно-оздоровительные учреждения и др.
Кодекс Республики Беларусь об образовании основа государственной политики в области образования. Принципы национальной системы образования: приоритетность образования, обязательность общего базового образования и осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования; научность; приоритет общечеловеческих ценностей прав человека: гуманистический характер образования: национально-культурная основа образования; экологическая направленность; демократический характер управления, светский характер. Их характеристика.
Основные типы учебных заведений, особенности их функционирования и перспективы развития.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!