Производственная педагогическая практика на 5 курсе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Производственная педагогическая практика на 5 курсе

2018-01-04 267
Производственная педагогическая практика на 5 курсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная педагогическая практика на 5-м курсе очной формы обучения осуществляется в 9 семестре в объеме 6 недель, носит стажерский характер; заочной формы – в 10 семестре в объеме 5 недель - учебно-воспитательная. Студенты самостоятельно проводят основные виды учебной деятельности преподавателя, классного руководителя и мастера производственного обучения, овладевают основными навыками методической и научно-исследовательской педагогической работы.

Целью практики является выработка системы основных профессионально-педагогических навыков подготовки и проведения учебно-воспитательной работы.

Задачи практики:

1. Проверить готовность практикантов к самостоятельной педагогической деятельности в роли стажера-педагога и классного руководителя

2. Выявить пробелы и слабые места в подготовке каждого практиканта к самостоятельной практической деятельности с целью их устранения.

3. Закрепить систему определенных педагогических умений и навыков, приобретенных ранее на педагогических практиках.

4. Развивать педагогическое мастерство будущих педагогов.

5. Всесторонне подготовить выпускника к самостоятельной педагогической деятельности.

 

Содержание практики

 

В процессе стажерской (ОФО) и учебно-воспитательной (ЗФО) практики студенты должны изучить:

· –систему работы преподавателя над совершенствованием процесса преподавания предмета;

· –систему работы классного руководителя, пути повышения ее эффективности;

· –содержание, формы и методы работы педагогического коллектива учебного заведения, работу предметно-цикловых комиссий (методических объединений);

· –особенности контингента учащихся;

· –типичные недостатки и трудности в работе преподавателя и классного руководителя, их причины и пути предупреждения;

· –причины слабой успеваемости учащихся и пути ее предупреждении;

· –причины недисциплинированности и пути их преодоления.

 

Во время практики студенты должны овладеть умениями и навыками:

· –перспективного и тематического планирования учебного процесса (оптимально определять систему задач, форм и методов обучения и воспитания учащихся);

· –проведения учебных занятий, лекций, семинаров, учебных экскурсий, консультаций, дополнительных занятий;

· –проведения воспитательных внеклассных мероприятий (диспут, собрание, культпоход в театр, лекции на этические темы, книжные обзоры, научные информация, выпуск стенгазеты, огоньки);

· –организации массовых внеклассных дел (вечера, собрания, конкурсы, выставки, воскресники, трудовые десанты, рейды);

· –выступления с докладами и сообщениями на цикловых комиссиях, педсоветах, производственных собраниях;

· –составления методических разработок по преподаваемым предметам;

· научной организации труда, разумного распределения времени, содержательного проведения досуга;

· –изучения коллектива учащихся, составления педагогических характеристик;

· –проведения индивидуальных бесед с учащимися, преподавателями, работавшими в группе;

· –творческого использования опыта коллег, критической оценки своего опыта;

· опыта исследовательской деятельности.

 

Обязательный минимум практических заданий студенту

1. Наблюдение и анализ не менее 10-12 учебных и воспитательных занятий лучших преподавателей, классных руководителей и студентов-практикантов.

2. Выполнение видов деятельности, связанной с подготовкой к учебным занятиям (планирование работы, изучение и отбор основного и дополнительного материала по теме, подготовка наглядных пособий, выбор наиболее эффективных методов преподавания, оформления конспектов и т.п.).

3. Самостоятельная подготовка и проведение всех учебных занятий по предмету в соответствии с расписанием (4-6 учебных часов в неделю) и всех воспитательных дел, которые запланированы на период практики.

4. Выступление с докладами на цикловой комиссии, производственном совещании или на педсовете.

5. Изучений учебной группы путем наблюдения за учащимися и их деятельностью на уроках, лабораторно-практических занятиях, во внеклассной работе, во время экскурсии, самоподготовки, путем бесед с ними, их родителями, классными руководителями, преподавателями, воспитателями и т.п.

6. Выполнение научно-исследовательской работы по изучению и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

 

Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения, осуществляется в 10 семестре в объеме 5 недель - ОФО и в 12 семестре в объеме 4 недель - ЗФО. Организация практики должна обеспечить овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в области дизайна на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут исследовательскую работу, сбор и подготовку материалов к выпускной квалификационной работе (ВКР).

Цель преддипломной практики - приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессионально-педагогической деятельности в качестве педагога профессионального обучения, подготовка материалов для выпускной квалификационной работы.

Основными задачами педагогической практики являются:

· ознакомиться с методикой подготовки и переподготовки кадров в профессиональных образовательных учреждений;

· ознакомиться со структурой и системой управления качеством выпускников;

· ознакомиться с нормативно-методической документацией учреждения (организации);

· изучить и охарактеризовать учебный процесс в учреждении профессионального образования;

· изучить и проанализировать учебно-планирующую документацию преподавателя и мастера производственного обучения;

· посетить и проанализировать занятия теоретического и производственного обучения;

· разработать планы-конспекты занятий теоретического или производственного обучения по одной из дисциплин профессионального цикла;

· провести занятия теоретического и производственного обучения;

· осмыслить задание на выполнение выпускной квалификационной работы и собрать необходимые данные;

· провести исследования в контексте темы выпускной квалификационной работы студента-практиканта;

· провести анализ и рефлексию собственной деятельности в период практики.

 

В процессе прохождения практики в соответствии с ее целями и задачами студент выполняет задания по методике профессионального обучения: проектировочные, конструктивные, организаторские, исполнительные и исследовательские работы. На основе общих задач практики и заданий по указанным дисциплинам студент разрабатывает индивидуальный план (программу) педагогической практики, с указанием конкретных направлений, тем и видов деятельности. Все выполненные виды работ студент фиксирует в дневник, в соответствующих блоках: общая информация; учебная деятельность; исследовательская деятельность; рефлексия.

Содержание преддипломной практики студентов

Учебная деятельность

Учебная деятельность студента-практиканта является доминирующей, результативность ее обеспечивает:

1. Совершенствование умений и навыков наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса.

2. Отработку навыка планирования и проведения системы учебных занятий, организации воспитательной работы в учебной группе.

3. Изучение педагогического опыта профессионального училища (колледжа): новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники.

4. Овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки и корректировки своей деятельности.

5. Выработку индивидуального стиля педагогической деятельности.

Основное содержание учебной деятельности

1. Краткая характеристика методической работы педагога профессионального обучения - преподавателя (мастера производственного обучения).

2. Сведения о нормативных документах, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

3. Анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

4. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).

5. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения.

6. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.

7. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

8. Проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.