Педагогическая и преддипломная практика — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Педагогическая и преддипломная практика

2018-01-04 171
Педагогическая и преддипломная практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление 050500 «Технологическое образование»

Специальность – «Профессиональное обучение (дизайн)» 050501

Факультет - Педагогический

 

Форма обучения Очная Заочная
Курс 4-5 5 - 6
Семестр 8-9-10 10,12
Объем, недель 5- 6- 5 5, 4
Зачет, семестр 8-9-10 10,12

 

 

Курган 2012


Программа составлена:

· на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки специалистов специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» Государственной регистрации №237 пед\сп от 27.03.2000 года;

· на основании учебных планов подготовки по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» (050501), утвержденных:

· очная форма обучения- 20.06.2008 года;

· заочная форма обучения -20.06. 2008 года.

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры профессионально обучения, технологии и дизайна «29» августа 2011 г., протокол №1

 

Заведующая кафедрой ПОТД

к.п.н., доцент __________В.С. Медведевских

 

Программу составил

преподаватель: ____________А.М. Уколова

 

Согласовано:

 

Декан педагогического факультета

профессор, к.п.н. ___Г.М. Федосимов

 

 

Инженер Центра качества _____________Г.В. Казанкова

 

 

Руководитель Центра инновационных

образовательных технологий

и менеджмента качества доцент, к.т.н. _____________ А.В. Зайцев

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственная (педагогическая и преддипломная) практика является обязательным этапом обучения педагога профессионального обучения и предусматривается ФГОС ВПО и учебным планом.

Производственная практика - это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии форм, средств и методов педагогической деятельности при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся. Носит теоретико-прикладной характер, в ходе ее студенты приобретают опыт педагогического проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования.

Практика осуществляется на последних курсах обучения в вузе. Основное содержание практики связано с изучением и анализом существующей учебно-программной документации для подготовки рабочих и специалистов разработкой и апробацией частной методики обучений.

Содержание программы практики основано на усвоении знаний общепрофессиональных дисциплин: «Педагогические технологии», «Общая и профессиональная педагогика», «Психология профессионального образования», «Методика профессионального обучения», «Методика воспитательной работы», а также специальных дисциплин – «Формообразование», «Рисунок», «Живопись» и другие. Знания и умения, усвоенные студентами в процессе практики необходимы в качестве методологической предпосылки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих подготовку по профессиям различных направлений в области дизайна: художественная обработка металла, резьба по дереву, работа с тканью, графические работы и др.

Базами производственной педагогической практики могут быть образовательные учреждения, реализующие программы начального и среднего профессионального образования соответствующего профиля (примерный перечень представлен в приложении 1). При дополнительном согласовании с заведующим кафедрой и руководителем практики допускается работа в других службах и подразделениях организации при создании условий для выполнения настоящей программы практики в полном объеме.

Перед началом практики руководителями педагогической практики выдаются студентам дневники по практике.

Организации, предоставляющие место практики, назначают руководителей практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время педагогической практики могут быть приняты на рабочие места. Руководители практики от университета соответственно корректируют содержание индивидуального задания студентам, если известно конкретное рабочее место. Руководитель от организации, предоставляющей место практики, отвечает за выполнение программы практики и создание необходимых условий работы студентов, контролирует ход практики, дает отзыв о работе студента по окончании практики.

Содержание практики представлено следующими видами деятельности студентов: учебная, воспитательная, исследовательская и рефлексивная. Характер и особенности представленных видов деятельности зависит от вида практики, периода ее прохождения и целеполагания.

 

Требования к уровню освоения содержания практики.

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

· сущность, содержание и структуру образовательного процесса в ОУ НПО и СПО;

· основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих (специалистов);

· дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

· формы, средства и методы педагогической деятельности;

уметь:

· разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и. виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы НПО, СПО и дополнительного образования;

· разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих и специалистов по профилю «ДПИ и дизайн»;

· разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса ОУ НПО и СПО.

владеть:

· проектированием и осуществлением общепрофессиональной и специальной подготовки рабочих (специалистов);

· прогнозированием результатов своей профессионально-педагогической деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.