Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

2018-01-04 423
Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – изучение теоретических и прикладных аспектов использования современных информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле.

Задачи дисциплины:

- изучение возможностей применения автоматизированных компьютерных технологий в документационном обеспечении управления и работе архивов;

- ознакомление с современным программным обеспечением, используемым для автоматизации системы ДОУ организации и деятельности архивных служб;

- овладение практическими навыками работы со специализированными прикладными программами.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» относится к базовой части профессионального учебного цикла (Б3), изучается в 5 и 6 семестрах в объеме 206 часов.

Данная дисциплина основывается на таких курсах, как «Документоведение», «Организация и технология ДОУ», «Информатика», «Информационные технологии», и предваряет изучение студентами таких курсов, как «Информационный менеджмент», «Электронные архивы».

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле»

общекультурными (ОК):

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4).

профессиональными (ПК):

– способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

– способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

­– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10).

2) профессиональные компетенции (ПК):

– способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

– способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-15);

– владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

– способность совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38).

В результате изучения курса студенты должны:

знать: основные понятия и специальную терминологию; содержание исторических этапов автоматизации делопроизводственных и архивных процессов; современные компьютерные технологии создания текстовых, табличных, графических, мультимедийных документов и баз данных; особенности интернет, интранет и экстранет сетей; технологии оцифровывания документов; специфику электронной документации; возможности и преимущества автоматизированного документооборота; существующие направления использования современных информационных технологий в деятельности документационных служб и архивов; законодательное и нормативно-методическое обеспечение электронного документооборота; основные характеристики различных программно-технических средств автоматизации делопроизводственной и архивной сферы; современное состояние отечественного рынка специализированного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела; этапы внедрения автоматизированных систем в работу архивов и документационных служб; опыт применения информационных технологий в современных организациях и архивах; перспективные направления информатизации сферы управления документами и их архивного хранения;

уметь: самостоятельно изучать специальную литературу; определять виды программного обеспечения, необходимого для решения задач автоматизации документационного обеспечения управления и архивной деятельности в организации; критически оценивать функциональные возможности конкретных программных продуктов; составлять проекты локальных нормативно-методических документов в сфере электронного документооборота;

владеть: средствами создания и оформления табличных электронных документов; средствами создания комплексных электронных документов; методами проектирования и создания простых баз данных реляционного типа; навыками работы со специализированными компьютерными программами, которые используются для автоматизации ДОУ и архивного дела.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.