Организация работы с родителями (законными представителями) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация работы с родителями (законными представителями)

2018-01-04 225
Организация работы с родителями (законными представителями) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в де­тском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост­ное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на праздники, создание памяток, школу для родителей.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок, экскурсий, к спортивным развлечениям, кучастию вдетской исследова­тельской и проектной деятельности.

 

Содержание направлений работы с семьей

По ОО «Физическое развитие»

раздел «Здоровье»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми в детский сад, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с роди­телями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать семью в их реализации,

раздел «Физическое развитие и физическое воспитание»

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или че­рез совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.

 

 

Консультации для родителей

№ п/п Название консультаций Дата проведения
1. «Как одевать ребенка в детский сад?» Сентябрь
2. «Насколько развит физически ваш ребёнок?!». Октябрь
3. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» Ноябрь
4. «Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей». Декабрь
5. «Игры, которые можно провести дома» Январь
6. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Февраль
7. «Гиперактивный ребенок». «Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми». Март
8. «Роль закаливания для укрепления здоровье детей». Апрель
9. «Физическая готовность ребёнка к школе» Май
10. «Лето и безопасность наших детей» Июнь
11. «Рекомендации для воспитателей по организации закаливающих процедур в ДОУ.» Июль
12. «Подвижные игры на участке в летний оздоровительный период» Август

 

Организационный раздел

Оформление предметно – пространственной среды и материально-техническое обеспечение спортивного зала.

Вид помещения, функциональное использование Образовательные области Оборудование Библиотечный фонд Технические средства
Спортивный зал Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры малой подвижности) Трудовая деятельность, самообслуживание Конструктивная деятельность Художественно-творческая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Гимнастика после сна «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Речевое»   · скамейки гимнастические · комплекс навесного оборудования · детские тренажеры · дорожки здоровья · физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи · батут · маты гимнастические; · мячи массажные · скакалки гимнастические · мячи разного размера (резиновые) · мячи среднего размера (резиновые) · щиты с баскетбольными кольцами · обручи гимнастические · палки гимнастические Развивающие игры Б.П.Никитин Деструктивные формы семейного воспитания, актуальные проблемы современности, преступления последних времен. Е.А.Азарова Основы психолингвистики и психологии развития речи Е.А.Азарова Умственная отсталость при наследственной патологии. Л.П.Светицкая Методические рекомендации. «Клиника -физиологические особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями» Л.П.Светицкая «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Т.И.Бабаева, Т.С.Грядкина. Магнитофон аудиозаписи, кассеты  

Режим дня


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.