Преддипломной (научно-исследовательской) практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Преддипломной (научно-исследовательской) практики

2018-01-04 172
Преддипломной (научно-исследовательской) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

по направлению «Психология» 030300.62 (бакалавр),

по специальности «Психология» 030301.65 (специалист)

 

 

Составитель:

кандидат психологических наук,

доцент Комарова С.Л.

 

Москва

2011 / 2012 уч. год


 

Содержание

Пояснительная записка. 3

Основные принципы, особенности, задачи и цели профессиональной практики. 3

Профессиональная практика. Распределение видов практики по срокам обучения. 4

Особенности прохождения практики для студентов заочной формы обучения. 5

ВИДЫ ПРАКТИК:

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА.. 7

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.. 10

План-график проведения практики. 11

Стандартный план-график. 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (как вариант производственной практики) 12

План-график проведения практики. 13

Стандартный план-график. 13

ПРЕДДИПЛОМНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ПРАКТИКА.. 15

План-график проведения практики. 15

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Примерная схема отзыва-характеристики
для освобождения от прохождения практики
. 16

Приложение 2. Титульный лист.. 17

Приложение 3. Примерная схема отчета студента-практиканта
по учебно-ознакомительной практике
. 18

Приложение 3. Примерная схема отчета студента-практиканта
по педагогической / производственной практике
. 20

Приложение 4. Рекомендации по ведению дневника практики и составлению индивидуального плана прохождения практики. 21

 

 

Пояснительная записка

Профессиональная практика занимает важное место в системе подготовки квалифицированного психолога. Практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной практической деятельностью.

Различные виды практики (учебно-ознакомительная, педагогическая, производственная, научно-исследовательская и квалификационная) осуществляются в определенной системе и последовательности. Виды и длительность практики определены ФГОСом высшего профессионального образования. Сроки проведения практики определены учебными планами, а порядок ее проведения - рекомендациями по организации практики Министерства образования РФ.

Настоящая программа определяет задачи, цели, содержание, порядок организации и проведения педагогической практики, производственной практики и научно-исследовательской практики, определяет место различных видов практик в системе всего обучения в целом.

Основные принципы, особенности, задачи и цели
профессиональной практики

Пропедевтическая направленность.

Прежде чем включить студента в профессиональную деятельность, необходимо сформировать у него базовые умения и навыки: ориентации в условиях современной цивилизации, профессионального анализа психологических явлений, гностические, конструктивные и коммуникативные умения. Поэтому практике на старших курсах предшествует изучение предметов теоретического курса, практикумы по предметам и учебно-ознакомительная практика. Все это способствует формированию вышеперечисленных умений.

Связь с предметами теоретического курса.

Профессиональная практика логически вытекает из основного блока общепрофессиональных дисциплин: «Введение в специальность», «Общая психология», «Общий психологический практикум», помогает применять практические знания, полученные в ходе изучения курсов: «Педагогическая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Психология труда», «Социальная психология», «Специальная психология» и дисциплин специализации.

Развитие профессионального мышления.

Прежде чем приступить к самостоятельной профессиональной деятельности студент должен накопить опыт анализа, развить психологическую интуицию и мастерство. Этому способствуют наблюдение и анализ работы психолога в условиях различных типов учреждений, просмотр видеозаписей работы специалистов - психологов (тренинги, консультации, деловые игры), чтение и изучение специальной литературы.

Профессиональная практика исполняет роль базового основания, позволяющего подготовить студента к условиям профессиональной деятельности (см. таблицу).

Профессиональная практика
Распределение видов практики по срокам обучения бакалавров и специалистов

  Вид практики   курс кол-во не-дель   Содержание практики   Оцен-ка
Учебно-озна­комительная практика   I (II)           Ознакомление с формами и методами работы психологов в различных учреж­дениях и организациях. Приобретение первичных профессиональных навыков. Дифференциров. зачет
  Производст-венная практика   III (IV)       Самостоятельное осуществление психо­лого-педагогической деятельности, вы­полнение функций психолога. Психоди­агностическая работа. Проведение кон­сультаций для различных возрастных групп. Приобретение практических на­выков педагогического общения. Освое­ние методов коррекционной работы. Со­ставление коррекционных программ. Студенты работают в качестве психоло­гов, менеджеров по персоналу, специа­листов кадровых служб, в структурах организаций. Закрепление навыков, по­лученных при изучении теоретического курса. Участие в обучающих тренингах и семинарах. Самостоятельное проведе­ние различных видов консультаций.   Дифференцированный зачет
  Преддипломная практика   V (VI)           Основная цель: выполнение научно-исследовательской квалификационная работы. Самостоятельная работа в качестве прак­тического психолога. Проведение диаг­ностических исследований по избранной тематике. Освоение методов экспери­ментальной работы и методов работы с научной литературой. Подготовка выпу­скной квалификационной работы.   Дифференцированный зачет

 

В соответствии с квалификационными требованиями выпускник должен обладать необходимыми базовыми знаниями, умениями и навыками.

Студенты приобретают навыки решения комплексных задач в системе производства, образования, здравоохранения, управления, социальной сферы; учатся осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

· диагностическую;

· консультативную;

· учебно-воспитательную;

· культурно-просветительскую;

· научно-исследовательскую.

Эти требования реализуются в содержании всех видов практики.

Профессиональная практика решает ряд специфических задач:

- адаптировать студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях;

- создать условия для практического применения знаний обще-профессиональных и специальных дисциплин;

- формировать и совершенствовать базовые профессиональные навыки и умения;

- обеспечить успешность дальнейшей профессиональной деятельности.

Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога направлена на достижение следующих целей:

- обучение навыкам решения практических задач;

- освоение умения ставить цели и формулировать задачи индивидуальной и коллективной деятельности;

- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

- формирование профессиональной позиции психолога, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Итоги практики предполагают:

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение их на практике в самостоятельной деятельности;

- развитие и закрепление положительного отношения к избранной профессии, стимулирование стремления к изучению специальных дисциплин;

- вооружение студентов умением работать с психодиагностическими методиками, самостоятельно планировать и проводить психологические исследования и интерпретировать их результаты;

- готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности с различным возрастным контингентом.

Практическая деятельность подчинена формированию профессионально-психологических умений, а качество их усвоения является главным критерием оценки результатов практики.

Особенности прохождения практики для студентов заочной формы обучения обусловлены возможным наличием навыков практической деятельности по избранной специальности.

В зависимости от наличия опыта практической деятельности и ее характера, можно выделить 2 группы практикантов.

К I группе относятся студенты, работающие по специальности, соответствующей профилю факультета.

Ко II группе относятся студенты, имеющие опыт работы в образовательных, медицинских учреждениях и организациях социального профиля.

I и II группа студентов по их заявлению с приложением справки с работы может освобождаться от прохождения всех видов практики кроме преддипломной (научно-исследовательской) практики.

Дифференцированный зачет по указанным видам практики для студентов-практикантов I и II групп выставляется на основании отзыва-характеристики с места работы, подписанного и заверенного руководителем. Документы предоставляются в учебную часть за неделю до начала сроков практики. При отрицательной характеристике и/или ее отсутствии в установленный срок, студент проходит практику в полном объеме, предусмотренном учебным планом.

К III группе относятся студенты, не имеющие опыта практической работы по избранной специальности. III группа студентов выполняет полностью задания по всем видам практики.

Место проведения практики студент выбирает самостоятельно, исходя из целей и задач конкретного вида практики. Допустимо прохождение практики по месту основной работы при условии возможности выполнения всех заданий, предусмотренных программой профессиональной практики.

Задания по учебно-ознакомительной и производственной практике выполняются студентами самостоятельно по индивидуальному плану в сроки, установленные учебным планом.

Дифференцированный зачет выставляется студенту на основании отчетных документов, составленных по предложенной форме, в срок, определенный для сдачи зачета по практике.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.