Меры безопасности при обслуживании высоковольтного отопления вагона — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Меры безопасности при обслуживании высоковольтного отопления вагона

2018-01-04 557
Меры безопасности при обслуживании высоковольтного отопления вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Персонал должен знать какое электрооборудование установлено в вагоне, уметь им пользоваться, знать меры технической безопасности, личной электробезопасности.

Проводник вагона должен пройти обучение, сдать экзамен и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим отоплением напряжением 3000 В.

Включать отопление только с помощью пакетных выключателей на щите управления.

Запрещается мыть полы при включенном отоплении в вагоне и не разрешать пассажирам класть предметы на кожух электропечей.

 

БИЛЕТ 20

Меры безопасности при нахождении на электрофицированных участках ж/д

Запрещается:

· приближаться к находящейся под напряжением контактной сети или воздушной линии электропередач на расстояние ближе 2 метров (во избежание попадания в опасную зону, запрещается подниматься на крышу вагона; лестница подъема на крышу вагона должна быть закрыта на трехгранный ключ и опломбирована);

· прикасаться к оборванным проводам контактной сети или воздушной линии электропередач и находящимися на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

Обязанности работника при обнаружении обрыва контактного провода или воздушной линии электропередач:

1. Сообщить об этом на ближайший пункт дистанции контактной сети, дежурному по станции, поездному диспетчеру;

2. До прибытия ремонтной бригады оградить опасную зону и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров.

 

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят за габарит приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, то это место необходимо оградить сигналами остановки поезда, как место препятствия (согласно требований «Инструкции по сигнализации и связи на железных дорогах РФ»).

 

Требования ОТ при производстве уборки вагона

Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

При уборке вагона необходимо использовать разрешенные (сертифицированные) для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.

Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.

Влажная уборка и мытье полов допускается:

- в вагонах с электрическим отоплением (электроподтопка) - при отключенном питании электропечей;

- в вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.

При уборке тамбура необходимо закрыть боковые (наружные) на замок и торцевые двери на «секретку» и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.

Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.

При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.

 

Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Мешки с чистым бельем укладываются на второй полке, так чтобы при движении поезда, они были хорошо закреплены. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается. Грязное бельё хранится в специальной нише. Категорически запрещено совместное хранение грязного и чистого белья.

При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро с помощью совка и веника.

 

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовые мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.

Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается.

После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок.

При дезинфекционной обработки вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию. При дезинфекционной обработке вагона, проводник не должен находиться в вагоне до полного проветривания.

БИЛЕТ 21


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.