Первичная проверка знаний треб ОТ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Первичная проверка знаний треб ОТ

2018-01-04 263
Первичная проверка знаний треб ОТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- должны проходить работники, принимаемые на работы, к которым предъявляются дополнит требования безопасности труда, студенты, прибывшие на практику, производственное обучение;

- первичная проверка знаний по ОТ должна проводится после стажировки;

Руководители, специалисты и рабочие, относящиеся к электротехническому персоналу, должны проходить первичную проверку знаний в соответствии с ПЭЭП и Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001.

Персоналу, обслуживающему электроустановки, после окончания производственного обучения и успешной сдачи экзамена, комиссия должна присвоить соответствующую группу по электробезопасности.

Первичная проверка знаний лиц, ответственных за выполнение газоопасных работ на предприятиях, должна проводиться в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве с участием представителя территориального органа Госгортехнадзора России.

Первичная проверка знаний газосварщиков, занятых на выполнении газоопасных работ, должна производиться в комиссии с участием лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов газового хозяйства и (или) лиц, ответственных за выполнение газоопасных работ на предприятии.

Остальные работники, связанные с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда должны проходить первичную проверку знаний по охране труда в комиссии предприятия в соответствии с требованиями нормативных актов на соответствующие виды выполняемых работ.

Результаты проверки знаний по охране труда у работников, студентов и учащихся, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, должны быть оформлены в журналах (протоколах), установленных соответствующими правилами.

Работникам, успешно прошедшим первичную проверку знаний по охране труда, должны быть выданы удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии, заверенной печатью предприятия.

 

Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

1.При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

5. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

6. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

7. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

8. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

9. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

10. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

11. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

12. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

- не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

- использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

13. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

 

БИЛЕТ 17

Виды инструктажей по ОТ

Бил 4 воп 1

-вводный;

-первичный;

-повторный;

-внеплановый;

- целевой.

Требования ОТ во время движения поезда

При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

Проводники, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

Проводник должен не допускать посадки и высадки пассажиров на ходу поезда.

Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда.

В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках.

Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду (белую куртку или передник), волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ- печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.

Перед раздачей чайной продукции необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.

Стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чашки на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух штук в одной руке, а другая рука должна быть свободной. Передвигаться по вагону с горячим чаем следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

При наборе кипятка вешать чайник на водоразборный кран запрещается.

Во время движения поезда проводнику запрещается:

- садиться в вагон после начала движения;

- запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;

- стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;

- висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;

- пользоваться подвагонным рундуком;

- открывать боковые тамбурные двери.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.

 

БИЛЕТ 18

Порядок оформления материалов расследования НС

ТК РФ ст 230

По каждому НС, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.

При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.

В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.

После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.

По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.

Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

Билет 15 вопр 2.

 

Требования ОТ при эксплуатации системы отопления

 

Техническое обслуживание котла необходимо производить в голов­ном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на специальный ключ, и открываться только при необходимости.

Проводнику запрещается:

- хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

- топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымо-вытяжными трубами;

- выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья, как на стоянках, так и на ходу поезда;

- тушить топку водой или снегом;

- оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

- при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.

При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбур­ную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на трёхгранный ключ.

Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:

- наличие воды в системе отопления;

- исправность и правильную установку колосников;

- исправность водяного насоса;

- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномер­но по колосниковой решетке. После загрузки топлива дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.

Во время работы котла проводник должен постоянно следить за на­личием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), нахо­дясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени то­почными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки, его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, пере­ложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусо­росборники на железнодорожных станциях.

При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горячим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоя­нии отопительных приборов проводник должен производить включение ото­пления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответст­вующее автоматическому режиму отопления вагона.

В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления (установить переключатели режимов отопления вагона в нулевое положение).

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждения других высоковольтных устройств вагона де­журный проводник должен о случившемся немедленно доложить поездному электромехани­ку и начальнику поезда.

Запрещается: подкачка воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном отоплении.

 

БИЛЕТ 19

Требования ОТ при эксплуатации электрооборудования вагона

Эксплуатацию и обслуживание электрооборудования вагона необходимо производить в соответствии с инструкциями по его эксплуатации. Производить ремонт и наладку электрооборудования самостоятельно запрещается.

При обнаружении любых неисправностей радио и электрооборудования или возникновении утечки тока, замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона необходимо отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда.

Штепсельные розетки, установленные в коридорах и туалетных помещениях, на напряжение питания 220 В следует использовать только для подключения электробритв, а на напряжение питания 54 В или 110 В - для подключения пылесоса.

Устанавливать в светильниках лампы большей мощности, чем предусмотрено документацией завода-изготовителя, не допускается.

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением». При электроснабжении состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагоне.

На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали необходимо по цепочке через проводника соседнего вагона сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.