Раздел: Научный аппарат исследования. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел: Научный аппарат исследования.

2018-01-04 415
Раздел: Научный аппарат исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1. Определение ТЕМЫ исследования и её формулирование

ТЕМА исследования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы работы над темой


Проанализируйте свою тему исследования в соответствии с заданными вопросами:

 

1. О каком объекте и предмете пойдет речь в исследовании?

 

2. Какая проблема будет решаться в исследовании?________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какими методами будет изучаться данная проблема?_______________________________________________________________________

4. В каких условиях будет изучаться данная проблема?___________________________

_______________________________________________________________________


Задание № 2. Формулирование темы своего исследования


1. Процесс поиска_________________________________________________________

2. Направление поиска (объект или предмет исследования)________________________________________________________________________________________________

 

3. Способы достижения цели_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

 

4. Условия (место) исследования_____________________________________________ __________________________________________________________________________

 

Памятка начинающему исследователю

  • Выбери тему исследования
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Удачи!

Задание 3. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему № 1:

Объект __________ Предмет _________

А
Схема № 1
Б

 


Задание № 4. Соотнесите взаимосвязь целей и задач ориентируясь на схему № 2.

Цель _____________________

Задача___________________
А
Б
Б
Б
Схема № 2

Задание № 5. Для представленной темы определите: объект, предмет, цель, задачи исследования (одна тема для одного обучающегося).

· «Названия улиц моего города»

· «Происхождение фамилии моей семьи»

· «Старинная фотография из коллекции музея»

· «История памятника моего города»

Объект ____________________________________________________________________

 

Предмет_____________________________________________________________

 

Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Сформулируйте цель научного исследования по предлагаемой теме.

а) Влияние профориентационной работы на процесс социализации старшеклассников.

б) Проблема патриотического воспитания подростков и пути ее решения в практике досуговой работы.

в) Сюжетно-ролевые игры как средство самореализации дошкольников.

г) Обучение младших школьников правилам дорожного движения как педагогическая проблема.

Задание № 7. Соотнесите термины и формулировки их определений.

1. Идея А. Предположение, требующее доказательства для окончательного утверждения.
2. Гипотеза Б. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.
3. Задача В. Одна из форм человеческого познания, которая возникает в результате попыток разума выйти за пределы чувственного опыта.
4. Проблема Г. Данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий.

Раздел 5. Написание и оформление исследовательской работы

Задание № 1. Расставьте структурные элементы исследовательской работы по порядку их появления:

 

 

Глава 1,

 

 

Введение,

 

Содержание,

 

Титульный лист,

 

Заключение,

 

Глава 2,

 

Приложение,

 

Список источников и литературы.

Задание № 2. Структурные элементы исследовательской работы

Из чего состоит введение

Запишите пояснение к каждой составляющей:

Актуальность - ____________________________________________________

________________________________________________________________

Степень изученности темы - _________________________________________

_______________________________________________________________

Краткий обзор литературы и источников - ___________________________

_______________________________________________________________

Цель - ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задачи - _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Объект - _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Предмет - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Методы исследования - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость - __________________________________________

 

Задание № 3. Выберите из предлагаемого перечня то, что необходимо отразить в теоретической главе исследования.

Анализ существующей практики; обоснование актуальности темы; анализ литературы и других источников; формулировка гипотезы; определение объекта и предмета исследования; изложение теоретических концепций; описание структуры и методов исследования; обоснование логики и условий поиска решения; доказательство новизны и практической значимости результатов; формулировка цели эксперимента.

Задание № 4. Восстановите правильную последовательность пунктов плана доклада по результатам ВКР:

1. актуальность темы ВКР;

2. выводы по исследованию;

3. значимость ВКР;

4. краткое содержание ВКР (анализ литературы, ход эксперимента,…);

5. результаты ВКР;

6. сведения об апробации ВКР;

7. структура ВКР (название глав, количество приложений, источников в библиографическом списке);

8. тема ВКР;

9. цель и задачи ВКР;

10. объект и предмет исследования.

 


Раздел 6. Подготовка к защите исследовательской работы

Этапы Вопросы Ответы
Подготовительный этап - Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)? - Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме? Как вы относитесь к этой теме (проблеме)? - Какие способы решения этой проблемы вы знаете? Что, по- вашему, необходимо для этого сделать? - Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы? - Что еще интересно вам было бы узнать в этой области? - В чем вы хотели бы лучше разобраться? - Ваше любимое занятие вне школы? - Чему вы больше всего хотели бы научиться? - Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально? - Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно? - О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную информацию? Что нового вам было бы интересно узнать? - В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными? - Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам? - Почему вы предпочли именно эту тему? - Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему?  
Исследовательский этап - Что вам уже известно о теме? - Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом? - По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)? - Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме? - Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом? - Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.  
Этап обработки полученных в результате исследования данных - Какие способы поиска и сбора информации вы знаете? - Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? - В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? - Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? - Какие работы могут выполняться параллельно? - Какие исследования требуют больше (меньше) времени? - Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки? Интерпретация полученных данных: - Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение. - Каковы критерии оценки полученной информации? - Установите связь (если она есть) между собранными данными.  
Этап выводов и обобщения Для обсуждения эффективности проведенной презентации: - Что нового вы узнали в ходе предъявления результатов над проектом? - Какие вопросы к участникам проекта у вас возникли? - Каким образом вы получили результаты? Пришли к таким выводам? - Кому и для какой цели могут быть интересны полученные вами результаты (выводы)? - Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести? - Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему? - Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом? - Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему? - Как вы относитесь к проективным методам работы? - Какая проблема интересует вас сейчас?    

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.