Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 916 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ж.У. Жангасиева
Основы исследовательской деятельности
Рабочая тетрадь
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Основы исследовательской деятельности» разработана для использования на занятиях с обучающимися первого года, приступающих к написанию первых исследовательских работ.
Использование тетради не означает, что это единственный дидактический материал, применяемый на занятиях педагогом. Помимо этого предполагается использование нормативных документов (положений о конференциях), текстов исследовательских работ предыдущих лет. Для заполнения тетради во время занятий педагогу рекомендуется использовать методы проблемного изложения, стимулировать обучающихся к активному обсуждению, искать примеры в конкретных исследовательских работах.
Раздел 1. Введение в проектно-исследовательскую деятельность.
Задание № 1
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <... >
Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему зданий и вид духовного производства.
Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека - по приращению существующего и получению- нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.
|
Задание к тексту: найти в нём подтверждение или опровержение данным вам определениям. С помощью этого текста исправьте ошибки в определении.
Задание № 2
1. «Наука – сокровищница драгоценнейших достижений общечеловеческого разума на пути его к изучению процессов физической и духовной жизни человека» М. Горький
2. «Наука подтверждает наши ошибочные представления» Е. Лец.
3. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвиденье и польза» Д. Менделеев.
4. «Истинна и законна цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами» Ф. Бэкон.
5. «Наука есть реакция самосохранения человека потерянного в темном лесу мировой жизни» Н. Бердяев.
Задание: О каких функциях науки идет речь в следующих высказываниях ученых? Соотнесите высказывания с функциями, выделенными в учебнике «Основы исследовательской деятельности».
Задание № 3. Какие области научных знаний вы знаете? Заполните таблицу, используя текст учебника.
№ | Наука | Предмет изучения |
Задание № 4. Напишите, что, по вашему мнению, является исследовательской работой:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание № 5. Какие существуют виды исследовательских работ? Запишите и проанализируете, чем они отличаются:
Вид исследовательской работы | Особенность |
Задание № 6. Соотнесите виды научных работ и формулировки их определений.
1.Реферат | А.Изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по заданной теме. |
2.Тезисы доклада | Б.Законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной тематике, входящей в круг рассматриваемых автором проблем. |
3.Статья | В.Официальная форма подведения итогов научной работы, выполненная в виде подробного описания. |
4.Научный отчет | Г.Одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких библиографических источников. |
Задание № 7. Внимательно прочитайте параграф «Метод проектов».
|
Обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом
• Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.
• Его называли также методом проблем.
• Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В. Х.Килпатрик.
•Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании
•Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.
•Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска
•Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века
•Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.
Задание № 8.
Выпишитеслова, являющиеся, сВашейточкизрения, ключевымикпонятию «Методпроектов». Обоснуйте Ваш выбор.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание № 9.
Продолжитепредложения, сформулировавсобственноепониманиенижеследующихпонятий:
а) Метод – это.....
б) Проект – это....
в) Проблема – это...
г) Проблемнаяситуация – это...
Задание № 10. Заполните таблицу:
Памятка: Планирование работы над проектом.
· Прежде чем, начнется работа над проектом, научный руководитель проекта совместно с консультантами-преподавателями должны ответить на ряд следующих вопросов.
• Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
· Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект?
• Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
• Кто будет создавать проект? В какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное?
• Какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения определенного требуемого вида работы?
|
• Как лучше распределить обязанности среди членов бригады, если исполнителей несколько?
I. Общенаучные
1. Теоретические
Анализ - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Синтез - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Дедукция - _____________________________________________________
Индукция - _____________________________________________________
2. Эмпирические
Интервьюирование -_____________________________________________
_______________________________________________________________
Анкетирование - ________________________________________________
_______________________________________________________________
Эксперимент - __________________________________________________
_______________________________________________________________
Наблюдение - ___________________________________________________
_______________________________________________________________
Из чего состоит введение
Запишите пояснение к каждой составляющей:
Актуальность - ____________________________________________________
________________________________________________________________
Степень изученности темы - _________________________________________
_______________________________________________________________
Краткий обзор литературы и источников - ___________________________
_______________________________________________________________
Цель - ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задачи - _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Объект - _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Предмет - ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Методы исследования - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость - __________________________________________
Задание № 3. Выберите из предлагаемого перечня то, что необходимо отразить в теоретической главе исследования.
Анализ существующей практики; обоснование актуальности темы; анализ литературы и других источников; формулировка гипотезы; определение объекта и предмета исследования; изложение теоретических концепций; описание структуры и методов исследования; обоснование логики и условий поиска решения; доказательство новизны и практической значимости результатов; формулировка цели эксперимента.
|
Задание № 4. Восстановите правильную последовательность пунктов плана доклада по результатам ВКР:
1. актуальность темы ВКР;
2. выводы по исследованию;
3. значимость ВКР;
4. краткое содержание ВКР (анализ литературы, ход эксперимента,…);
5. результаты ВКР;
6. сведения об апробации ВКР;
7. структура ВКР (название глав, количество приложений, источников в библиографическом списке);
8. тема ВКР;
9. цель и задачи ВКР;
10. объект и предмет исследования.
Раздел 6. Подготовка к защите исследовательской работы
Этапы | Вопросы | Ответы |
Подготовительный этап | - Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)? - Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме? Как вы относитесь к этой теме (проблеме)? - Какие способы решения этой проблемы вы знаете? Что, по- вашему, необходимо для этого сделать? - Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы? - Что еще интересно вам было бы узнать в этой области? - В чем вы хотели бы лучше разобраться? - Ваше любимое занятие вне школы? - Чему вы больше всего хотели бы научиться? - Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально? - Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно? - О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную информацию? Что нового вам было бы интересно узнать? - В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными? - Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам? - Почему вы предпочли именно эту тему? - Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему? | |
Исследовательский этап | - Что вам уже известно о теме? - Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом? - По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)? - Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме? - Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом? - Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта. | |
Этап обработки полученных в результате исследования данных | - Какие способы поиска и сбора информации вы знаете? - Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? - В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? - Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? - Какие работы могут выполняться параллельно? - Какие исследования требуют больше (меньше) времени? - Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки? Интерпретация полученных данных: - Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение. - Каковы критерии оценки полученной информации? - Установите связь (если она есть) между собранными данными. | |
Этап выводов и обобщения | Для обсуждения эффективности проведенной презентации: - Что нового вы узнали в ходе предъявления результатов над проектом? - Какие вопросы к участникам проекта у вас возникли? - Каким образом вы получили результаты? Пришли к таким выводам? - Кому и для какой цели могут быть интересны полученные вами результаты (выводы)? - Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести? - Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему? - Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом? - Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему? - Как вы относитесь к проективным методам работы? - Какая проблема интересует вас сейчас? |
|
Ж.У. Жангасиева
Основы исследовательской деятельности
Рабочая тетрадь
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Основы исследовательской деятельности» разработана для использования на занятиях с обучающимися первого года, приступающих к написанию первых исследовательских работ.
Использование тетради не означает, что это единственный дидактический материал, применяемый на занятиях педагогом. Помимо этого предполагается использование нормативных документов (положений о конференциях), текстов исследовательских работ предыдущих лет. Для заполнения тетради во время занятий педагогу рекомендуется использовать методы проблемного изложения, стимулировать обучающихся к активному обсуждению, искать примеры в конкретных исследовательских работах.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!