Производственнойпрактики (нир) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Производственнойпрактики (нир)

2018-01-07 123
Производственнойпрактики (нир) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ (НИР)

 

 

Направление подготовки:

Экономика

Направленность (профиль)

Экономика и региональное управление

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Брянск – 2016

Рабочая программа производственной практики (НИР) по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) /О.В. Бабич, Л.С. Митюченко – Брянск: ФГБОУ ВПО БГУ, 2016

 

Рабочая программа производственной(НИР) практики предназначена для освоения раздела основной образовательной программы «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» студентами очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) на втором году обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) направленность (профиль) Экономика и региональное управление.

Отдельные разделы рабочей программы производственной практики (НИР) содержат методические рекомендации преподавателям и методические указания студентам-магистрантам по организации и проведению практики.

Составители:

Бабич О.В. - доктор экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

Митюченко Л.С. - кандидат экономических наук, доцент кафедры управления социально-экономического института Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

 

Рецензенты:

Чирков Е.П. - доктор экономических наук, начальник научно - исследовательского отдела «Экономика и управление в агропромышленном комплексе» Брянской государственной сельскохозяйственной академии, профессор.

Шуклина З.Н. - доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга социально-экономического института Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономики и управления ФЭФ ИЭиП, протокол №6 от 11.05.2016 г.

 

Составители _______________________________О.В. Бабич

 

________________________________Л.С. Митюченко


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..

1. Цели и задачи освоения производственной практики.

2. Место производственной практики в структуре ОПОП..

3. Требования к результатам освоения производственной практики. Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Процесс прохождения производственной практики. 6

3.2. Дескрипторные характеристики компетенций. 8

4. Организационно-методические данные производственной практики. 10

4.1. Организационно-методические данные производственной практики. 10

4.2. Руководство производственной практикой. 12

5. Структура и содержание производственной практики. 12

6. Научно-исследовательские и научно-учебные технологии, используемые на производственной практике. 14

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике. 15

7.1. Основное содержание инструктажа по технике безопасности. 15

7.2. Рекомендации по подготовке и оформлению отчетной документации. 15

7.3. Содержание фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по практике.

7.4. Индивидуальные задания на период прохождения производственной практики 16

7.5. Контролируемый результат освоения компетенций в период практики и используемые оценочные средства. Ошибка! Закладка не определена.

8. Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики 19

10. Материально-техническое обеспечение производственной практики. 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 22

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки в магистратуре 38.04.01 Экономика направленность (профиль) Экономика и региональное управлениепроизводственная практика (НИР). Она может проводится в структурных подразделениях вуза в стационарной форме, а также в форме его работы в управлениях, организациях, на предприятиях и в высших учебных заведениях; обладающих необходимым научно-техническим и кадровым потенциалом.

Практика решает задачи овладения магистрантами методологией и методикой управленческо-экономической работы, использования современных информационных технологий в экономике, приобретения умений и навыков управления в сфере народного хозяйства, получения, обработки, хранения и распространения научной экономической информации, в том числе для подготовки своей магистерской диссертации.

Производственная практика (НИР) студентов-магистрантов, обучающихся по направлению подготовки в магистратуре 38.04.01 Экономика направленность (профиль) Экономика и региональное управление на финансово-экономическом факультете ИЭИП БГУ, в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса, проводится на первом году обучения студентов очной формы обучения и на втором году обучения студентов заочной формы обучения.

 

1. Цели и задачи освоения научно-исследовательской практики

Производственная практика (НИР) – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами-магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку их к будущей профессиональной деятельности.

Целью производственной(НИР) практики является закрепление и углубление теоретической, методологической подготовки магистрантов и приобретение им практических и научно-исследовательских навыков работы по выбранному направлению подготовки, а так же сбор и обработка различного типа экономической информации для проведения исследования в рамках написания избранной темы ВКР.

Основными задачами производственной (НИР) практики являются:

1. Овладение необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками по избранному направлению подготовки;

2. Овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующие направлению избранной студентом направленности (профиля);

3. Разработка инструментария проводимых исследований, планов и программ проведения научных исследований;

4. Подготовка данных для составления обзоров и научных публикаций;

5. Разработка теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов.

6. Сбор, обработка, анализ и систематизация фактического материала и информации по теме магистерской диссертации;

7. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

8. Развитие качества личности будущего профессионального работника, специализирующегося в сфере государственного и регионального управления.

 

2. Место производственной (НИР) практики в структуре ОПОП ВО

Производственная (НИР) практика относится к блоку Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», является обязательным элементом ОПОП магистратуры, и направлена на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

В теоретическом плане перед прохождением практики магистрант должен успешно освоить такие учебные дисциплины ОПОП как: «Научные основы управления», «История и методология экономической науки», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

В процессе прохождения производственной(НИР) практики формируется ряд значимых компетенций, оказывающих большое влияние на качество подготовки выпускников. Прохождение практики является необходимой основой для написания магистерской диссертации.

Требования к результатам освоения производственной практики

Уметь:

- применять современные методы эконометрического анализа;

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро-, макро- и мировом уровне.

- использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

- проводить обследование организаций социально-экономической и научно-исследовательской направленности, выявлять информационные потребности государственных и региональных организаций;

- ставить и решать прикладные задачи в рамках государственного и регионального управления с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Владеть:

- навыками анализа существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современного инструментария;

- навыками организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- навыками поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов;

- навыками проведения оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- навыками прогнозирования динамики основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

- навыками разработки и обоснования социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- навыками разработки стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- навыками руководства экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- способностью использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной(НИР) практики

 

Проведение производственной практики сопровождается необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Для выполнения самостоятельной работы и подготовки отчета по практике студентам необходим пакет программ MicrosoftOffice 2007, в частности MicrosoftOfficeWord 2007 и MicrosoftOfficeExcel 2007.

Литература:

а) основная

1. Рогожин М. Ю.. Подготовка и защита письменных работ: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / М.|Берлин:Директ-Медиа,2014. -238с.

2. Кузнецов И. Н.. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2013. -283с.

3. Рузавин Г. И.. Методология научного познания: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -287с.

4. Жоль К. К.. Логика: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -400с.

5. Родионова Н. В.. Методы исследования в менеджменте: учебник. Модуль 1. Организация исследовательской деятельности [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -415с.

6. Количественные методы в экономических исследованиях: учебник [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -687с.

 

б) дополнительная

1. Абрамов А. П., Боев Е. И., Каменский Е. Г.. Социология управления: учебное пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] / М.|Берлин:Директ-Медиа,2015. -385с.

2. Гнатюк В. И.. Оптимальное управление крупным инфраструктурным объектом (организацией, предприятием, фирмой) методами рангового анализа: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -290с.

3. Игнатьева А. В., Максимцов М. М.. Исследование систем управления: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -167с.

4. Козлов И. А.. Экономическая модель России XXI века. Исследования по определению параметров создаваемой экономической модели России XXI века [Электронный ресурс] / М.:Креативная экономика,2013. -560с.

5. Митрофанова И. В., Иванов Н. П., Митрофанова И. А.. Регион: экономика, политика, управление: учебник [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -600с.

6. Социально-экономическая эффективность результатов исследований молодых ученых в области образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -528с.

7. Стволыгин К. В.. Организация научного исследования в социальной сфере [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2013. -37с.

8. Тургель И. Д.. Монофункциональные города России: от выживания к устойчивому развитию [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -765с.

9. Тарасенко В. В.. Логика и методология управления: книга для руководителя: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -368с.

10. Уткин В. Б., Балдин К. В.. Информационные системы и технологии в экономике: учебник [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2015. -336с.

11. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 368 с.

12. Ясницкий Л.Н. Современные проблемы науки: учебное пособие для вузов/ Л.Н. Ясницкий, Т.В. Данилевич. – М., 2011. – 294 с.

 

в) Интернет-ресурсы:

http://vak.ed.gov.ru – Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации

http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека

http://www.dissercat.com – Электронная библиотека диссертаций

http://biblioclub.ru – Библиоклуб - Электронные книги для образования, бизнеса, досуга

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

Финансово-экономический факультет

 

Кафедра экономики и управления

 

Направление подготовки 38.04.01Экономика

Направленность Экономика и региональное управление

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НИР) ПРАКТИКЕ

Студента(ки) __ группы __ курса

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Место прохождения практики:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ (НИР)

 

 

Направление подготовки:

Экономика

Направленность (профиль)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.