Б1.В.ДВ.13.1Управление изменениями — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Б1.В.ДВ.13.1Управление изменениями

2018-01-07 171
Б1.В.ДВ.13.1Управление изменениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.13.1Управление изменениями

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

Профиль: «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная, заочная на базе СПО формы обучения

 

Год набора 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор(ы)–составитель(и):

д.э.н., профессор кафедры менеджмента, профессор Г.В. Овчаренко

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………..  
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы……………….  
3. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………...  
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине…………………………………....  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………...  
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………….………………….    
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………  
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………  
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….  
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..  
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...  
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….  

 


 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.13.1«Управление изменениями» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-6 способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений ПК-6.2 участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли ПК-9.3 оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса в условияхнеопределенности в кризисной экономике.
ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций ПК-13.3 моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов при проведении преобразований в практической деятельности организаций

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
участие в управлении проектом при реализации программ совершенствования при внедренииинноваций или программ организационных изменений ПК-6.2 знать: - методы управления, оценки и анализа уровня изменений;
уметь: - анализировать новые теоретические наработки в области управления изменениями;
владеть: - приемами познания для изучения преобразований и методов управления инновациями.
реализовывать этапы управления изменениями для совершенствования развития организации в новой экономике с учетом конъюнктуры спроса и воздействия внешней и внутренней сред ПК-9.3 знать: - об управлении изменениями в современной организации;
уметь: - прогнозировать решение проблем управления процессами изменений; -определять привлекательность инвестиционного портфеля;
владеть: - навыками практически применять гуманные приемы снижения сопротивления персонала изменениям.
моделировать бизнес-процессы, использовать методы реорганизации бизнес-процессов при развитии организаций и выявлять рыночные возможности новых бизнес-моделей ПК-13.3 знать: -отечественный и зарубежный опыт управления изменениями;
уметь: · - использовать математические и статистические методы расчета уровня преобразований; · - формулировать проблемы управления, минимизации рисков и пользоваться инструментами совершенствования;
владеть: - методами реализации изменений в организации.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины–3зачетных единиц (108 часовна очной форме обучения, 108 - на заочной форме обучения, 108 – на заочной (ускоренное обучение на базе СПО)).

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 18 академических часа (8 часов – лекции, 10 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 18 академических часов (6 часов – лекции, 12 часов – практические занятия);

- заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения – 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия);

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 90 академических часов;

- заочной формы обучения – 86 академических часов;

- заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения –96академических часа.

На контроль выделено 4 академических часа для студентов, осваивающих программу по заочной и заочной (ускоренное обучение на базе СПО)форме обучения.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в 8семестре – в форме зачета

- для заочной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета;

- для заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения в 2 семестре – в форме зачета.

 

Место дисциплины (модуля)

Дисциплина Б1.В.ДВ.13.1 «Управление изменениями» относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02«Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент».

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре для очной формы обучения, на 3 курсе заочной формы обучения, на 1 курсе заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области управления изменениями на производстве и научение применению знаний и практических навыков при принятии управленческих решений, а также на приобретенные ранее умения и навыки по применению на производстве различных методов управления персоналом при реализации изменений с учетом сочетания групповых и личностных интересов, через систему знаний видения развития организации в конкретной ситуации при реализации изменений.

Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как:Б1.Б.9 «Экономическая теория», Б1.Б.7.2 «Теория организации», Б1.В.ОД.2 «Антикризисное управление»,Б1.Б.23 «Стратегический менеджмент», Б1.В.ОД.7 «Логистика».

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР К
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Аспекты и тенденции управления изменениями.                 Д, Р
Тема 2 Методы реализации управления изменениями.           Д, Т
Тема 3 Алгоритм организационных изменений.               Д, Т
Тема 4 Новые технологии управления организационными изменениями.               Д, Т, КЗ
Тема 5 Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен.               Д, Т, Э
Тема 6 Эффективное управление процесс-изменений.               Д, Р
Тема 7 Сопротивление преобразованиям в организации.               Д, Т, Э
Тема 8 Специфика информационно-технологических изменений при совершенствовании организации.               Д, Р
Тема 9 Обновление организации.               Д, Т, Р
  Промежуточная аттестация               зачет
  Всего:                
Заочная форма обучения
Тема 1 Аспекты и тенденции управления изменениями.               Д, Р
Тема 2 Методы реализации управления изменениями.           Д, Т
Тема 3 Алгоритм организационных изменений.             Д, Т
Тема 4 Новые технологии управления организационными изменениями.             Д, Т, КЗ
Тема 5 Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен.             Д, Т, Э
Тема 6 Эффективное управление процесс-изменений.           Д, Р
Тема 7 Сопротивление преобразованиям в организации.             Д, Т, Э
Тема 8 Специфика информационно-технологических изменений при совершенствовании организации.               Д, Р
Тема 9 Обновление организации.             Д, Т, Р
  Промежуточная аттестация               зачет
  Всего:                
Заочная(на базе СПО)форма обучения
Тема 1 Аспекты и тенденции управления изменениями.               Д, Р
Тема 2 Методы реализации управления изменениями.           Д, Т
Тема 3 Алгоритм организационных изменений.           Д, Т
Тема 4 Новые технологии управления организационными изменениями.           Д, Т, КЗ
Тема 5 Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен.           Д, Т, Э
Тема 6 Эффективное управление процесс-изменений.               Д, Р
Тема 7 Сопротивление преобразованиям в организации.           Д, Т, Э
Тема 8 Специфика информационно-технологических изменений при совершенствовании организации.           Д, Р
Тема 9 Обновление организации.           Д, Т, Р
  Промежуточная аттестация               зачет
  Всего:                

*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: тестирование (Т), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), контрольное задание (КЗ).

Содержание дисциплины

 

Дискуссия на темы

1. Основные определения и понятия процесс-изменений.

2. Характеристика этапов совершенствований.

3. Функции процесс-изменений.

4. Организация изменений.

Темы рефератов

1. Сущность изменений в организации.

2. Оперативное управление изменениями в производстве.

3. Функции в управлении изменениями.

4. Проектное управление процесс-изменений.

Дискуссия на темы

1. Классификация преобразований по их функциональной направленности.

– производственные;

– организационные;

– социально-психологические.

2. Причины появления изменений.

3. Ответственность руководителей за результат изменений.

Тестовые задания

1. Методы совершенствования эффективности организации:

а. минимизация затрат;

б. формирование новой миссии;

в. «сжатие во времени» бизнес-процессов на всех уровнях управления;

г. вариант сочетания.

Правильный ответ – б.

 

2. Аспект качественной оценки изменений:

а. равновесие внутренних факторов;

б. понимание персоналом необходимости перемен;

в. умение руководителей управлять поведением работников;

г. создание новых знаний персонала.

Правильный ответ – б, в.

3. Изменения связанные с вероятностью потерь:

а. коммерческие;

б. технологические;

в. финансовые;

г. информационные.

Правильный ответ – б.

 

4. Цель управления изменениями:

а. определение миссии организации;

б. разработка стратегии деятельности организации;

в. отсутствие маркетинга;

г. совершенствование организации.

Правильный ответ – а, б.

 

5. Интенция топ-менеджеров при управлении изменениями:

а. анализ риска в ходе подготовки стратегических, тактических и оперативных решений;

б. разработка мероприятий по снижению воздействия кризиса;

в. применение классификатора;

г. умение руководителей улавливать технологические разрывы.

Правильный ответ – г.

 

6. Факторы, определяющие причину изменений:

а. кризис в экономике;

б. уровень новизны новых технологий;

в. степень творческой активности персонала;

г. вектор изменения конъюнктуры спроса.

Правильный ответ – б, г.

Дискуссия на темы

1. Идентификация направления изменений.

2. Качественный анализ. Количественная оценка.

3. Принципы информационного обеспечения управления изменениями.

4. Жизненный цикл изменений в организации.

Тестовые задания

1. Аспекты используемые в качестве методов управления изменениями:

а. факторинг;

б. аутсорсинг;

в. точка безубыточности;

г. диверсификация.

Правильный ответ – г.

 

2. Вероятность негативного воздействия изменений:

а. «действие наудачу в надежде на счастливый случай»;

б. четко разработанной стратегии управления переменами;

в. наличие «мягких» методов организационных процессов;

г. некорректное использование технологий.

Правильный ответ – г.

 

3. Причины возникновения изменений:

а. спонтанность природных процессов;

б. наличие противоборствующих тенденций;

в. столкновение противоречивых интересов внутри организации;

г. недостаточность информации у персонала о процессе изменений.

Правильный ответ – г.

 

4. Альтернативность выбора реализации процесс-изменений в условиях рисковой ситуации:

а. да;

б. нет;

в. временная;

г. постоянная.

Правильный ответ – в.

 

5. Виды потерь, возникающие воздействием изменений:

а. материальные;

б. трудовые;

в. экономические;

г. социальные.

Правильный ответ – в, г.

 

6. Изменение как экономическая категория – это:

а. вероятность отклонения от цели;

б. несовпадение фактического результата с намеченным в условиях неопределенности;

в. отсутствие эффективности в деятельности организации;

г. результат осуществления миссии.

Правильный ответ – г.

 

7. Категории объективности изменений:

а. достижение определенного результата;

б. создание новых ценностей в коллективе;

в. неопределенность внешней среды;

г. вариант сочетаемости.

Правильный ответ – б.

Дискуссия на темы

1. Технология управления изменениями.

2. Этапы процесса управления изменениями.

3. Значимость S-кривой.

4. Оценка эффективность совершенствования.

Тестовые задания

1. Организационная стратегия деятельности:

а. план действий во временном аспекте;

б. вектор нового уровня развития;

в. взаимодействие всех подразделений;

г. определение культуры организации.

Правильный ответ – б, г.

2. Классификатор изменений в организации:

а. инструмент эффективной деятельности;

б. обновление продукта-услуги;

в. экономические категории;

г. вектор деятельности организации.

Правильный ответ – а.

 

3. Организационная структура:

а. вектор определения стратегии;

б. соответствие структуре организации;

в. умение управлять персоналом;

г. возможен вариант сочетания.

Правильный ответ – а.

 

4. Внутренние источники изменений:

а. увеличение сегмента спроса;

б. новая модель товара;

в. корректировка стратегии;

г. новые знания персонала;

д. политико-экономический фактор.

Правильный ответ – а.

 

5. Внешние источники совершенствования:

а. политико-экономические изменения;

б. желание персонала;

в. высокая неопределенность конъюнктуры спроса;

г. кризисное состояние экономики.

Правильный ответ – в, г.

 

6. Организационное изменение характеризуется видами:

а. экологический;

б. радикальные;

в. эволюционные;

г. технологические.

Правильный ответ – г.

 

7. Функциональные совершенствования:

а. дискретные;

б. производственные;

в. маркетинговые;

г. технологические;

д. технологические.

Правильный ответ – д.

 

8. Организационные преобразования:

а. структурные;

б. корректировка целей;

в. изменения внешней среды;

г. создание новой технологии.

Правильный ответ – а.

Контрольное задание

Осуществить сравнительный анализ революционных и эволюционных методов реализации организационных преобразований по предложенным критериям и поместить материалы сравнительного анализа в таблицу

Критерии сравнения:

1. Происхождение метода изменений и его философия.

2. Цель и задачи преобразований.

3. Виды кризисной ситуации.

4. Область применения.

5. Объект изменений.

6. Масштаб изменений.

7. Стратегия изменений.

8. Основные направления планируемых изменений.

9. Инициаторы изменений.

10. Участники процесса изменений.

11. Отношение сотрудников к переменам.

12. Финансовое состояние организации.

13. Источники финансирования изменений.

14. Методика осуществления перемен.

15. Глубина осуществления изменений.

16. Сроки реализации проекта изменений.

17. Скорость осуществления изменений.

18. Степень вовлеченности персонала в процесс перемен.

19. Формы участия сотрудников в процессе изменений.

20. Основные методы преодоления сопротивления изменениям.

21. Средства и инструменты изменений, применяемые в рамках конкретного метода.

22. Степень контроля за осуществлением изменений.

23. Способы оценки результативности метода.

24. Слабые стороны метода.

25. Сильные стороны метода.

 

№ п/п Критерии для сравнения Методы реализации организационных преобразований
революционные эволюционные
1.      

Защита результатов задания

По окончании работы над заданием, бакалавры представляют свои работы индивидуально.

Дискуссия на темы

1. Анализ альтернатив совершенствования.

2. Формирование организационной культуры.

3. Методы минимизации сопротивления изменениям.

4. Вектор создания знаний персонала.

Тестовые задания

1. К процессу относится:

а. управление персоналом;

б. реализация товара;

в. изучение спроса;

г. управление запасами.

Правильный ответ – а, в.

 

2. Эффективность структуры управления:

а. управление знаниями и персоналом;

б. создание продукции;

в. адаптивность к воздействию внешней среды;

г. минимизация уровней управления.

Правильный ответ – а, г.

 

3. Организационная культура – это:

а. ее уровни;

б. создание творческого климата;

в. партнерство руководителей и персонала в их деятельности;

г. определение стратегии организации.

Правильный ответ – б, в.

4. Миссия организации – это:

а. организационная культура;

б. новая философия организации;

в. понимание персоналом необходимости изменений;

г. определение оргструктуры.

Правильный ответ – в.

 

5. Организационное развитие – это:

а. создание и реализация нового товара;

б. умение руководителей управлять знаниями персонала;

в. новые знания организации;

г. новая ценность коллектива;

д. корректировка стратегии.

Правильный ответ – б, г.

 

6. Эффективное управление персоналом – это:

а. создание системы мотивации персонала;

б. формирование миссии организации;

в. реализация «жестких» методов управления;

г. создание творческой атмосферы в коллективе.

Правильный ответ – б, г.

 

7. Организационное обучение:

а. самообучение личности;

б. создание учебного центра;

в. мотивация обучения;

г. определение структуры организации;

Правильный ответ – б.

Эссе

Логика творчества

На практике в деятельности человека его поведение определяется:

– интуицией;

– знаниями;

– творческим порывом;

– креативным партнерством в коллективе.

В связи с этим направленность действий руководителя должна быть:

– отношение к работнику как к творческой личности;

– контроль за действиями в творчестве;

– свобода в реализации идеи;

– резко завершать недовольство.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить свое понимание ситуации.

Реализация творчества

В своей деятельности человек реализует свое творчество знаниями, навыками, опытом, привычками и интуицией

или:

– подсознанием;

– способностью;

– логикой мышления;

– реакцией на ситуацию.

Письменно на одной странице (А4) в эссе раскрыть свое вѝдение деятельности человека.

Дискуссия на темы

1. Оценка эффективности реализации изменений.

2. Оргструктура организации при изменениях.

3. Особенности технологий изменений.

4. Необходимость проектного управления.

Темы рефератов

1. Проектное управление процесс-изменений.

2. Методы управления изменениями.

3. Планирование изменений в производственном процессе.

4. Принципы управления изменениями.

5. Оценка технологического процесса при изменениях.

6. Управление изменениями как система.

7. Значимость процесс-изменений в управлении.

Тема 7. Сопротивление преобразованиям в организации.

Дискуссия на темы

1. Причины сопротивления при изменениях в организации.

2. Специфика методов преодоления сопротивления изменениям.

3. Эффективность структуры управления в условиях изменений.

4. Факторы, определяющие определение стратегии при изменениях в организации.

5. Виды сопротивлений в организации при реализации совершенствования организации.

6. Специфика технологий управления организационными изменениями.

Тестовые задания

1. Причины сопротивления:

а. нарушение внутреннего равновесия;

б. низкий уровень информации у персонала;

в. нежелание персонала участвовать в этом процессе;

г. отсутствие компетенций у руководителей для реализации изменений;

д. неопределенность среды.

Правильный ответ – б, г.

 

2. Инновационные изменения – это:

а. обязательность внедрения новшеств;

б. создание миссии, инновационной культуры;

в. управление знаниями и поведением персонала;

г. инновационное развитие организации.

Правильный ответ – б, в.

 

3. Управление человеческими ресурсами при изменениях в организации:

а. создание новых знаний у персонала;

б. формирование новой философии;

в. применение гуманных технологий в деятельности организации;

г. достижение духовного творчества в коллективе;

д. управление знаниями и поведением персонала.

Правильный ответ – б, г.

 

4. Проектная реализация изменений в организации:

а. все подразделения;

б. все уровни управления;

в. проект-команда;

г. руководители организации;

д. осуществление управленческого решения.

Правильный ответ – в.

5. Организационное планирование в организации:

а. вектор формирования целей;

б. контроль экономичности ресурсов;

в. взаимодействие всех подразделений;

г. аспект достижения целей.

Правильный ответ – а, в.

 

6. Алгоритм изменений:

а. законченный процесс изменений;

б. производственный процесс, не имеющий четких границ;

в. взаимодействие всех производственных подразделений;

г. изготовление только продукта.

Правильный ответ – в.

 

7. Целевая картина организации – это:

а. конкурентоспособность;

б. технологическое развитие;

в. экономический рост;

г. организация сервиса;

д. качество товара.

Правильный ответ – б, г.

8. План изменений – это:

а. календарный график задач для выполнения процесса;

б. реализация проекта согласно приказу руководителя;

в. достижение краткосрочных, материальных финансовых и других целей;

г. принцип: эффективности, гибкости, ритмичности и перспективности;

д. вариант возможностей.

Правильный ответ – б.

Эссе

 

Сопротивление изменениям

Руководители организации в своей деятельности должны улавливать момент появления сопротивления изменениям, чтобы обеспечить динамичное развитие.

Тактика ухода от сопротивленияпонимание топ-менеджеров, что изменения надо реализовывать быстро и гибко проинформировав персонал.

Вам необходимо проанализировать и обосновать необходимость отсутствия сопротивления в организации при реализации изменений.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить свое понимание отсутствия сопротивления и устно (не читая) доложить на семинаре.

В своей деятельности руководители организации реализуют этап становления, определяющий преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Становление – деятельность организации по созданию валентности спроса и своего сегмента продаж товара или услуги.

Вам необходимо анализом определить почему топ-менеджеры должны гибко реализовать такой этап развития.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить необходимость этого этапаи устно (не читая) доложить на семинаре.

Топ-менеджеры в своей деятельности определяют стратегию, обеспечивающую реализацию проект-изменений.

Достижение цели – направленность деятельности на реализацию управленческого решения.

Вам необходимо обосновать какими инструментами нужно ее достичь.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить свое вѝдение достиженияинновационной цели и устно (не читая) доложить на семинаре.

Дискуссия на темы

1. Специфика технологий управления организационными изменениями.

2. Особенности отношения персонала к преобразованиям.

1. Специфика скорости реализации изменений.

2. Временной аспект реализации изменений.

3. Степень вовлеченности каждого работника в процесс перемен.

4. Анализ результата преобразований.

5. Сущность организационного развития.

6. Определение стратегии изменений.

Темы рефератов

  1. Организационно-технологическая подготовка изменений в производстве.
  2. Информационные системы при управлении изменениями в производстве.
  3. Методика расчета эффективности изменений в организации.
  4. Разработка стратегии изменений в организации.
  5. Организация изменений в производственном процессе во времени.

Дискуссия на темы

1. Роль знаний персонала в реализации изменений.

2. Вектор творческого климата при изменениях.

3. Самореализация личности при совершенствовании организации.

4. Участники процесса совершенствования.

5. Особенности отношения персонала к преобразованиям.

Тестовые задания

1. Система знаний в организации:

а. создание новых знаний у персонала;

б. обеспечение карьеры сотрудников;

в. эффективность деятельности организации;

г. взаимодействие с клиентами.

Правильный ответ – а.

 

2. Логистика изменений в современных условиях:

а. минимизация ресурсов;

б. специфичность классификации изменений;

в. создание равновесия;

г. новый уровень знаний персонала.

Правильный ответ – г.

3. Эффективность использования ресурсов при изменениях:

а. опережение конкурентов;

б. адаптивность к внешним факторам;

в. отсутствии равновесия в организации;

г. экономичность процесса во времени.

Правильный ответ – а, б.

4. Ритмичность совершенствования:

а.достижение цели – проект точно в срок;

б.преобразования в точном соответствии с установленным планом;

в. непрерывность цикла по технологиям;

г. выполнение часового графика или графика Ганта.

Правильный ответ – б.

5. Специфика управленческих решений:

а. отсутствие проектного управления и маркетинговой информации;

б. проектное управление – инструмент процесса;

в. умение управлять в конкретной ситуации;

г. необходимость реализации проектного управления;

д. высокий уровень интеллекта персонала.

Правильный ответ – в.

 

6. Эффективное развитие организации:

а. реконструкция и переструктуризация;

б. гибкий механизм управления процессом;

в. сочетание технологий в производственном процессе;

г. виртуальная организация.

Правильный ответ – а, в.

 

7. Стратегия развития коллектива организации при изменениях определяется:

а. умением руководителей управлять персоналом;

б. пониманием ценности человека для организации;

в. соответствием стиля и роли руководителя в коллективе;

г. компетентностью руководителей всех уровней управления;

д. желанием топ-менеджеров.

Правильный ответ – а, б.

Темы рефератов

  1. Организационно-экономические методы нормирования и оплаты труда при изменениях.
  2. Логистика в процесс-изменениях.
  3. Необходимость деловых игр в организации.
  4. Контроль качества проект-изменений.
  5. Методы управления в процесс-изменениях.
  6. Управление персоналом в системе изменений.
  7. Эффективное управление организацией при реализации изменений.
  8. Проект-команда в процесс-изменениях.

 

 

Шкалы оценивания

 

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.

Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный зачет должен проводиться без билетов, ответы студентов оцениваются по двухбалльной системе: "зачтено" — "не зачтено". Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

 

5. Методические


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.