Что такое проблемная ситуация, и как её создать? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Что такое проблемная ситуация, и как её создать?

2018-01-07 395
Что такое проблемная ситуация, и как её создать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 


Проблемная ситуация - спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.


Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации:

1. побуждающий диалог – это “экскаватор”, который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу;

2. подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов – “локомотив”, движущийся к новому знанию, способу действия.

Приёмы создания проблемной ситуации.

 

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации
  С удивлением     Между двумя (или более) фактами. а) одновременно предъявить противоречивые факты, теории; б) столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием.
  Между житейским представлением учеников и научным фактом.   а) обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с “ловушкой”; б) предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией.
    С затруднением   Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.  
Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.  
Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим.  
Доказать, что задание учениками не выполнено.

 

 

Типы уроков русского языка и их структура.

Объяснение нового материала Закрепление материала Повторительно-обобщающий урок
Объявление темы. Постановка цели урока.
Чистописание Чистописание Чистописание
Словарно – орфографическая работа Словарно – орфографическая работа Словарно – орфографическая работа
Проверка домашнего задания, повторение Проверка домашнего задания Упражнения на применение знаний о существенных признаках изучаемого ЛП илиОП
Изучение нового материала, формирование лингвистического понятия или орфографического правила. Повторение определения ЛП или формулировки ОП.     Обобщение и проверка знаний.
    Закрепление нового материала. Разбор под руководством учителя 2-3 примеров на изученное ЛП или ОП.   Самостоятельная творческая работа.
Упражнения с элементами самостоятельной работы и с/р с проверкой в классе.
Творческая работа.
Обобщение. Обобщение.
Объяснение и запись домашнего задания. Объяснение и запись домашнего задания. Объяснение и запись домашнего задания.

 

Структуру контрольного урока и структуру урока работы над ошибками


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.