Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-07 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Педагогический менеджмент
Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественное управление образованием. Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура, функции и содержание управленческой деятельности педагога. Исходные концепции теории управления. Основные понятия и категории управления. Необходимость педагогического менеджмента в условиях развития и распространения в системе образования рыночных отношений.
Особенности управления образованием в РФ. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Структура органов управления образованием.
Школа как педагогическая система и объект управления. Понятие о системе, виды систем. Признаки и элементы системы. Роль внешней среды в функционировании системы. Системы и организации: отличия и сходство. Виды организаций. Компоненты систем и организаций. Строение организации. Понятие об управлении и руководстве системами.
Субъекты образования, учреждения и организации как педагогическая система.
Программно-целевой подход к управлению и руководству. Показатели качества управления. Производительность управления: соотношение итогового уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся к исходному (начальному) уровню.
Управленческая культура руководителя. Понятие и структура управленческой культуры руководителя: аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты. Управленческие способности как основа формирования управленческой культуры педагога. Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия. Особенности управления трудовыми ресурсами в школе. Управленческие решения. Профессиограмма и карьерограмма руководителя в сфере образования.
|
Понятие, структура и виды организационной культуры школы.
Способы повышения квалификации работников образовательных учреждений. Методология аттестации педагогов школы. Карьера педагога.
Инновационные процессы в образовании. Сущность и классификации инноваций. Принципы и механизмы эффективного управления инновациями. Инновационный процесс: поиск инновационных идей. Мотивы и экономические интересы в инновационной деятельности.
Бизнес-планирование инновационных процессов: сущность, виды и структура.
Государственная инновационная политика. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности на территории РФ. Виды и значение интеллектуальной собственности.
Управление инновационными процессами в образовании. Передовой педагогический опыт: обобщение и внедрение в практику педагогической деятельности.
Развитие педагогического и ученического коллективов. Проблемы управления и руководства неформальными организациями подростков и молодежи. Педагогический и ученический коллективы в новых политических и социально-экономических условиях. Перспективы их развития. Педагогический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руководства. Соревнование и конкуренция в педагогическом и ученическом коллективах. Личность и индивидуальность в педагогическом и ученическом коллективах. Лидерство в педагогическом и ученическом коллективах. Вовлечение учеников в процесс принятия решений и разделение ответственности в педагогическом и ученическом коллективах. Циклы в развитии педагогических и ученических коллективов. Воспитание духа коллективизма. История появления и развития неформального молодежного движения. Влияние педагогов на неформальные организации и малые группы.
4.2. Педагогические технологии.
Понятие педагогических технологий. Виды педагогических задач.
|
Понятие о технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Методика и технология как инверсионное единство формы и содержания, структуры и процесса. Понятие о технологической цепи. Технологические операции, технологические предписания, технологические блоки, их педагогическая характеристика.
Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач. Сущность педагогической ситуации и педагогической задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
Источники формирования, развития педагогических технологий. Соотношение понятий "педагогическое творчество" и педагогическая технология, их специфика и единство. Приоритетные направления в разработке проблем педагогической технологии.
Общая характеристика педагогических технологий. Обзор педагогических технологий: традиционная (репродуктивная) технология, технология развивающего обучения, технология программированного обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология концентрированного обучения, технология дистанционного обучения, технология педагогического влияния, технология педагогического поиска и др.
Технология педагогического общения. Актуальность формирования коммуникативной компетентности в современном мире. Предмет и задачи педагогической технологии общения. Роль педагогического общения в общей системе форм и содержания педагогической деятельности. Педагогическое общение как творческий процесс. Система профессионального общения педагога. Компоненты профессионально-педагогического общения. Конфликты в социально-педагогическом процессе.Условия эффективной организации общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
Диагностика и самодиагностика уровня общительности, коммуникабельности.
Сформированность коммуникативной сферы как составляющая профессиональной культуры личности педагога. Культура педагогического общения с позиции технологии (соотношение целей и средств их достижения).
Технология организации общения в учебной деятельности. Технология организации общения в процессе творческого воспитательного дела.
|
4.3. Психолого-педагогический практикум.
Психолого-педагогическая диагностика как основа для разработки педагогических технологий
Предмет педагогической диагностики и ее историческое развитие. Сущность и функции педагогической диагностики. Объекты педагогической диагностики в школе. Структура диагностического исследования.
Общие принципы и уровни диагностического исследования педагогических явлений. Понятие «измерение» и виды измерений. Основные функции педагогического контроля в образовательном учреждении. Методы психолого-педагогической диагностики. Общепедагогические основы использования методов тестирования.
Технология диагностико-прогностической деятельности (диагностика общего состояния учебного процесса; диагностика социального развития личности; диагностика воспитательной возможности школьного коллектива; диагностика воспитательного потенциала семьи школьника и др.)
Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование
Планирование как разработка конкретных этапов деятельности на определенных временных промежутках в практической педагогической деятельности. Планирование урока.
Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования: педагогические системы, процессы, ситуации. Этапы и формы педагогического проектирования. Технологии педагогического проектирования.
Прогнозирование как мысленное конструирование будущего состояния образовательной практики. Функции педагогического прогнозирования: управленческая., преобразующая, мировоззренческая, теоретическая, методологическая, коммуникативная и др. Виды педагогического прогнозирования.
Моделирование в образовании как построение логических конструктов, схематично отображающих образовательную практику в целом или отдельные ее фрагменты. Виды моделей образования: описательные, функциональные, прогностические. Аспекты моделирования и конструирования в обучении.
Перечень тем лекционных занятий для студентов очной формы обучения
|
Перечень тем лекционных занятий для студентов заочной формы обучения
Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения
1. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.
2. Компетентностный подход в образовании. Требования современных стандартов к профессиональной компетентности педагога.
|
3. Профессионализм, творчество и мастерство учителя.
4. Основные категории педагогики: сущность и соотношение понятий.
5. Структура и логика педагогического исследования. Организация научно-исследовательской деятельности студента вуза.
6. Теоретические методы исследования в педагогике.
7. Эмпирические методы исследования в педагогике.
11. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности современных образовательных организаций.
12. Дидактика и ее основные категории. Принципы и правила обучения.
13. Организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.
14. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.
15. Формы организации процесса обучения. Типы и виды уроков.
16. Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Виды, формы и методы контроля.
17. Современные подходы к воспитанию (личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, аксиологический, гуманистический).
18. Цели воспитания в современном педагогическом процессе..
19. Классификация методов воспитания. Правила выбора методов воспитания.
20. Этапы и уровни развития коллектива. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
21. Школа как воспитательная система. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.
22. Девиации как социально-педагогическая проблема. Типы и виды отклонений.
23. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации.
Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения
3. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.
Примерные вопросы для контроля и самоконтроля
Модуль 1 и 2
Модуль 3 и 4
1. Воспитание и школа как социально-исторические явления (сравнительная характеристика развития этих явлений в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществах).
2. Почему Я.А. Коменский считается основателем научной педагогики?
3. Основные идеи воспитания и социализации человека в педагогических системах Д. Локка и Ж.-Ж. Руссо.
4. Теория и практика системы образования И.Г. Песталоцци и ее значение для последующего развития педагогики.
5. Вклад И.Ф. Гербарта в развитие классической европейской педагогики. Сущность управления, воспитывающего обучения и нравственного воспитания.
6. Ф.В.А. Дистервег об основных принципах воспитания.
7. Прагматическая педагогика Д. Дьюи: достижения и издержки.
8. Становление отечественного воспитания в допетровскую эпоху. Основные памятники педагогической мысли.
9. Реформирование Российского образования и педагогическая мысль эпохи Просвещения.
10. Формирование государственной системы отечественного образования Школьные уставы 1804, 1828 гг.
11. Реформирование Российского образования во второй половине ХIХ века. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова.
12. Русская революционно-демократическая мысль об основных вопросах воспитания.
13. Педагогическая система К.Д. Ушинского и ее значение для развития теории и практики отечественного воспитания.
14. Значение педагогических опытов Л.Н. Толстого. Идеи демократизации русской школы в концеХ1Х-началеХХвв.
15. Коренные изменения в отечественном образовании в 1917-1929 гг.
16. Педагогика А.С. Макаренко как опыт гармонизации индивидуального и социального в человеке.
17. Основные этапы развития образования России после Великой Отечественной войны.
18. Идеи и практика педагогов-новаторов 60-80-х годов ХХ в.
19. Педагогика человечности В.А. Сухомлинского.
20. Основные изменения в отечественном образовании в свете закона «Об образовании» РФ 1992г.
21. Основные тенденции развития современного мирового образовательного пространства.
22. Охарактеризуйте технологию педагогической поддержки учащихся в школе.
23. Раскройте взаимосвязь теории и практики в педагогике.
24. Каковы задачи, содержание и формы работы школы с родителями.
25. Раскройте сущность технологического подхода в обучении.
26. Дайте определение понятие «технология обучения».
27. Назовите известные вам педагогические технологии.
28. Какие технологии в современном образовании можно считать инновационными?
29. Каковы основные положения технологии развивающего обучения В.В. Давыдова?
30. Каковы цели педагогического проектирования?
4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по
дисциплине (модулю)
1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010.— 400 с.
2. Донгаузер Е.В. Педагогика. Часть 1: учебно-методическое пособие / Е.В. Донгаузер; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2012. - 81 с.
3. Донгаузер Е.В. Педагогика. Часть 2: учебно-методическое пособие / Е.В. Донгаузер; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2013. - 81 с.
6. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов: книга 2. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 256 с.
7. Селевко Г.К. Воспитательные технологии: учеб. пособие для студентов вузов /Г.К. Селевко. - М.: НИИ шк. технологий, 2005.- 320 с.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. для студентов вузов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2011. - 608 с.
9. Социальная педагогика: учебник /под ред. М.А. Галагузовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
4.2. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!