Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»

2018-01-07 467
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Материалы. Репродукции и фотографии для военного музея; костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти в «военный музей» (уголок игровой комнаты). Там выставлены репродукции и фотографии, изображающие воинов и войну. Воспитатель сообщает детям, что солдаты воевали, защищая людей от врагов. Спрашивает у ребят: «Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля? Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты: храбрые, смелые, сильные, выносливые. Воспитатель предлагает сыграть в военную игру.

Военная игра.


Вот идут солдаты на па-рад!
Друг за другом, строй за строем на па-рад!
Веселей шагай, песню запевай,
Шагом марш, смелее, и не отставай! (Шагают друг за другом.)


Если вдруг засада – не ро-бей!
Силы для победы не жа-лей!
Видишь, кто-то там прячется в кустах?
Может, это затаился хитрый враг! (Присели на корточки, насторожились.)


Выступаем смело, в бой и-дем,
Командир умелый нас ве-дет
Ну-ка все вперед, нас труба зовет,
Песню боевую наш отряд поет! (Поднимаются и решительно идут.)

Затем воспитатель предлагает детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили. Дети надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи:

Моряк


Я – моряк отважный, смелый, боевой,
Подружиться можно каждому со мной,
У меня на шапке – ленты, якоря,
Все моря проплавал, с ветром спорил я.

Солдат


Не страшна мне вьюга, стужа нипочем,
За отчизну нашу смело в бой идем.
А когда, ребята, конец придет войне,
Мы пройдем парадом по родной Москве.

Командир (воспитатель). Моряки и солдаты, шагом марш, за мной! (Дети идут маршем за воспитателем. Проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды). Объявляю соревнование. Две команды – моряков и солдат – должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная.

Дети соревнуются, и победившая команда делает почетный круг.

Игра-ситуация «Защитим слабого»

Программное содержание. Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Материалы. Киска, щенок, утенок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель показывает детям место, куда спряталась киска – в самый уголок. Видно, что она кого-то боится. Вот на коврике сидит щенок. Он большой, но еще совсем глупый. Наверное, это он напугал киску. Как защитить киску? (Дети предлагают свои варианты: объяснить щенку, что так делать нехорошо; подружить щенка и киску и т. д.) Воспитатель проводит этюды на эмоциональную выразительность.

Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились».

Роли: киска, щенок, утенок (дети).

Этюд 1. Котик просыпается, умывается лапкой и выходит на прогулку.

Этюд 2. Котик видит щенка и радостно бежит к нему.

Этюд 3. Щенок обнюхивает котика и грозно лает на него.

Этюд 4. Котик забивается в уголок и дрожит от страха.

Этюд 5. Утенок подходит к щенку и собирается ущипнуть его.

Этюд 6. Щенок просит прощения у котика.

Этюд 7. Утенок ласково предлагает котику выйти из укрытия и не бояться щенка.

Затем воспитатель вовлекает детей игру.

Игра «Надо подружиться».


Однажды киска вечерком
Гулять пойти решила,
Когда щенок узнал о том,
Помчал, что было силы. (Дети идут по кругу, киска «гуляет» в центре круга.)


Он к бедной киске подбежал,
Залаял и запрыгал,
Забилась киска в уголок,
Заплакав от обиды. (Щенок подбегает к киске и прогоняет ее.)


Утенок это увидал,
Решил помочь он горю.
Щенку он долго объяснял,
Что ссориться не стоит. (Утенок грозит щенку.)


Соседи дружно жить должны,
И каждый это знает:
От глупых ссор и от вражды
Нам лучше не бывает. (Герои берутся за руки и пляшут в хороводе.)

Воспитатель обращает внимание на то, что во дворе много мусора, и предлагает героям заняться уборкой, а детям – помочь им, тогда и ссор не будет. Под веселую музыку дети выполняют двигательную разминку «Уборка»: берут воображаемые веники и подметают.

Март


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.