Психолого-педагогическое обоснование программы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психолого-педагогическое обоснование программы.

2018-01-07 169
Психолого-педагогическое обоснование программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модифицированная программа

дополнительного образования «Школа Марии Монтессори», интеллектуально-познавательная направленность

 

Согласовано:

на педсовете №1 от 04 февраля 2013 гола

Составители: Жиганова В.Е., Савельева М.В.

Возраст детей - 1,5-7 лет

Количество часов в год - 142

Срок обучения - 5,5 лет

 

г. Калининград


Пояснительная записка

 

 

М ария Монтессори была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педагогика глубоко философична, психологична и технологична. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до гражданской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.

Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклонения и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым, глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей. "Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.

В основе программы положено представление Марии Монтессори о том, что каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития и энергией, необходимой для его раскрытия. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, при этом каждый человек в своем развитии проходит ряд сензитивных периодов, то есть периодов повышенной чувствительности к определенным свойствам, отношениям внешней среды.

Монтессори широко использовала в целях организации психики ребенка великий биологический принцип «косвенной подготовки», играющий важную роль в процессе физического развития. Воспитание дошкольников должно, по Монтессори, преследовать следующие цели:

1. Упорядочить личность ребенкна и способствовать выработке координированных психо-физических реакций;

2. Развить все внешние чувства;

3. Через воспитание внешних чувств развить все психические функции, уделяя преимущественное попечение слабейшим и потому обычно остающимися недоразвитыми: вниманию, интеллекту, воле;

4. Воспитать высшие интеллектуальные эмоции (интерес к труду, радость от совершенства в достижениях), этические и эстетические чувства;

5. Избегать односторонней чрезмерной культуры воображения;

6. Развить язык, как в смысле овладения речевым аппаратом, так и в отношении обогащения запаса слов, соответствующего реальным представлениям;

7. Развить навыки и потребность в самостоятельной работе и самообслуживании в пределах, соответствующих психо-физическим силам ребенка.

Для осуществления своих педагогических целей Монтессори предложила метод самовоспитания ребенка в организованной обстановке, с помощью дидактического материала и совокупности воспитательных приемов. Материал Монтессори не только позволяет ребенку достичь концентрации в работе с материалом, но и способствует развитию поляризации внимания.

Актуальность программы в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей, помощи родителям в воспитании и понимании собственных детей.

Отличительными особенностями программы являются следующие:

- отсутствие классно-урочной системы и системы оценок;

- разновозрастные группы;

- наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки – содержит контроль ошибок, дидактический материалстимульный, он не иллюстрирует, а включает ребенка в деятельность, а значит и его развитие, также на первом этапе материал может быть диагностическим;

- презентации – это форма подачи нового материала, в виде трехступенчатого урока (1. Название, 2. Манипуляции с предметами «Дай мне…возьми…», 3.Воспроизведение «»Что это?») педагог переводит ребенка индивидуально из зоны ближайшего развития в зону актуального развития – это техника;

- свободная работа – другая форма организации занятий, не фронтальный урок за партой, а возможность выбора;

- подготовленная среда, где материал расположен упорядоченно. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины;

- разновозрастность групп, в одной группе находятся дети 3 и 6 лет;

- позиция педагога – здесь не педагог – центр внимания, а ребенок. Задача педагога – наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент.

 

Программа дополнительного образования «Школа Марии Монтессори»,основана на следующих принципах:

· принцип интеграции – интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

· принцип наглядности – широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии, реальные предметы в уменьшенном формате из натурального материала;

· принцип деятельности – включение ребёнка в разнообразные виды детской деятельности с целью стимулирования познавательного интереса;

· принцип доступности – соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

· принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека, партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

· принцип непрерывности – формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

· принцип последовательности – предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

· принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

· принцип свободы выбора;

· принцип успешности;

· принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

· принцип разноуровневости - выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

Принципы построения содержания изучаемого дошкольниками материала:

  1. Многоуровневость развивающего процесса обучения, планирования занятий.
  2. Преемственность обучения дошкольников.
  3. Ориентация на повседневную творческую работу педагога, постоянное совершенствование и самосовершенствование.
  4. Целостность, системность структуры и состава учебного плана и программы.

Обучение и воспитание в Монтессори - классе ведется на следующих принципах:

1. Создание обучающей среды, которая включает в себя
оборудованное с учетом детских возможностей, культурных
национальных традиций, эстетических требований помещение;
разновозрастную группу детей; подготовленного педагога.

2. Наличие обучающих материалов.

3. Предоставление детям свободы во время любых занятий:

- свободы выбора материала;

- свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом;

- свободы выбора места для работы;

- свободы выбора партнера или партнеров;

- свободы общения с учителем или другими детьми.

4. Соблюдения правила: "Пользуйся всеми свободами, но не
мешай другому».

5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

6. Наблюдение педагогом за детьми и при необходимости оказание помощи в их самостоятельном обучении.

7. Подготовка педагога и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых детей происходит по их выбору и желанию. При этом строго определяются основные пункты программы обучения, последовательность подачи материала, примерное распределение тем в течение года.

По ходу занятия дети получают определенные знания, чаще всего в процессе выполнения определенных действий, манипуляций с предметами. Педагог должен формировать у детей умения применять полученные знания на практике. Это создает условия для осознанных занятий. Важно, чтобы педагог творчески относился к сообщению знаний, используя межпредметные связи, т.е. опирался бы на те знания, которые получают дети, изучая другие предметы. Это, несомненно, обогатит кругозор детей, углубит знания, повысит их интерес к занятиям.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, оценивать их реакцию на предлагаемую нагрузку, следить за их самочувствием во время занятий, замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение.

Цель программы

Создать материальную, социальную и психологическую среду, облегчающую ребенку возможности раскрытия собственного потенциала, приспособления к окружающему его вещественному и социальному миру и помочь ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

При этом под целью образовательной профессиональной деятельности педагога мы понимаем помощь ребенку в его психофизическом, интеллектуальном и личностном росте.

Содержание образовательной среды помогает ребенку упорядочить и систематизировать представление об окружающем мире в соответствии с задачами и возможностями каждого возрастного этапа. Наполненность среды позволяет ребенку удовлетворить потребности познания, связанные с его сензитивными периодами. При выделении возрастных этапов мы придерживаемся периодизации Марии Монтессори, а также её положений о сензитивных периодах развития ребенка.

Содержание образовательной программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- осуществление всестороннего развития и ранней социализации детей;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

- интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога с семьей, педагогической просвещенности родителей.

Задачи программы

1. Для детей 1,5-7 лет «Обучение навыкам практической жизни»

Обучающая: Одевание и раздевание, переливание воды, пересыпание крупы, мытье рук, пользование ложкой, простейшие бытовые действия, например, резка фруктов ножом.

Развивающая: развитие и усовершенствование мелкой моторики. Развитие независимости ребенка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самооценки.

Воспитательная: Усвоение ребенком образцов социального поведения.

2. Для детей 1,5-7лет «Сенсорное воспитание»

Обучающая: Знакомство с цветами, геометрическими фигурами, геометрическими телами, формирование сенсорной базы для введения понятий большой - маленький; толстый - тонкий; высокий - низкий; длинный - короткий, громкий - тихий, знакомство с некоторыми физическими свойствами различных материалов

Развивающая: развитие органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, осязание, вкус), барического чувства, стереогностического чувства и их утончение, развитие эстетического чувства и развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса, косвенная подготовка к математике.

Воспитательная: Самодеятельность, выбор материала, совершенствование методов работы способствуют развитию организационных возможностей ребенка. Он учиться планировать, подготавливать, распределять, согласовывать, выполнять договоренность, работать сообща с другими.

3. Для детей 3-7лет «Математика»

Обучающая: Знакомство с числами от 0 до 10, введение в десятичную системы, освоение последовательного счета, освоение арифметических операций с однозначными числами, знакомство с дробями.

Развивающая: развитие памяти, мышления, логики, развитие мелкой моторики.

Воспитательная: Самодеятельность, выбор материала, совершенствование методов работы способствуют развитию организационных возможностей ребенка. Он учиться планировать, подготавливать, распределять, согласовывать, выполнять договоренность, работать сообща с другими.

4. Для детей 3-7лет «Родная речь»

Обучающая: слушание и говорение, письмо, чтение.

Развивающая: отработка правильного произношения звуков, развитие фонетического слуха, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний, интонационную выразительную речь, обогащение словарного запаса, развитие разных видов речевой деятельности, развивается координация между зрительным восприятием и движением руки, соединение отдельных звуков, обозначенные буквами в целое слово и осмысливать прочитанное.

Воспитательная: умение слушать и выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы учителя, самому задавать вопросы, вести диалог, беседу.

5. Для детей 1,5-3 лет «Родная речь»

Обучающая: слушание и говорение.

Развивающая: отработка правильного произношения звуков, развитие фонетического слуха, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний, интонационную выразительную речь, обогащение словарного запаса, развитие разных видов речевой деятельности.

Воспитательная: умение слушать и выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы учителя, самому задавать вопросы, вести диалог, беседу.

6. Для детей 1,5-7лет «Космическое воспитание»

Обучающая: формирование представления о природе, знакомство с живой и неживой природой, формирование представления о четырех стихиях, формирование представления о мире растений, формирование представления о мире животных, знакомство со строением человеческого тела, формирование представлений о космосе, о планете земля, о нашей стране, о нашем городе. Знакомство с человеком, как с социальным существом.

Развивающая: установление причинно-следственных связей, развитие мышления, развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса.

Воспитательная: умение взаимодействовать и общаться с другими детьми.

7.Для детей 1,5-7лет «Уроки социальной жизни»

Обучающая: формирование представлений о вербальных и невербальных средствах общения, формирование представления о различных формах вежливого общения между людьми, знакомство с правилами этикета, формирование представления о моральных качествах личности.

Развивающая: развитие потребности в общении с детьми и взрослыми, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие навыков практического владения средствами человеческого общения, развитие творческих способностей.

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к эмоциональному состоянию партнера по общению, формирование способности контролировать свое поведение и управлять им, воспитание внимательного отношения к окружающим людям, умения различать индивидуальные особенности характеров людей, вырабатывание положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении.

8. Для детей 1,5-7лет «Изодеятельность»

Обучающая: Навыки работы с пластилином, глиной. Учимся правильно клеить, работать с ножницами, работать с природными материалами. Учимся правильно держать карандаш, кисточку.

Развивающая: развитие и усовершенствование мелкой моторики. Восприятие художественного изображения и языка изобразительного искусства через собственные практические действия.

Воспитательная: Воспитывается привычка доводить начатое до конца, заниматься не только интересным, но и нужным, воспитывается самостоятельность.

Заключение.

Кропотливая работа педагогов в системе Марии Монтессори приводит к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый взгляд на ребенка.

Модифицированная программа

дополнительного образования «Школа Марии Монтессори», интеллектуально-познавательная направленность

 

Согласовано:

на педсовете №1 от 04 февраля 2013 гола

Составители: Жиганова В.Е., Савельева М.В.

Возраст детей - 1,5-7 лет

Количество часов в год - 142

Срок обучения - 5,5 лет

 

г. Калининград


Пояснительная записка

 

 

М ария Монтессори была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педагогика глубоко философична, психологична и технологична. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до гражданской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.

Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклонения и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым, глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей. "Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.

В основе программы положено представление Марии Монтессори о том, что каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития и энергией, необходимой для его раскрытия. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, при этом каждый человек в своем развитии проходит ряд сензитивных периодов, то есть периодов повышенной чувствительности к определенным свойствам, отношениям внешней среды.

Монтессори широко использовала в целях организации психики ребенка великий биологический принцип «косвенной подготовки», играющий важную роль в процессе физического развития. Воспитание дошкольников должно, по Монтессори, преследовать следующие цели:

1. Упорядочить личность ребенкна и способствовать выработке координированных психо-физических реакций;

2. Развить все внешние чувства;

3. Через воспитание внешних чувств развить все психические функции, уделяя преимущественное попечение слабейшим и потому обычно остающимися недоразвитыми: вниманию, интеллекту, воле;

4. Воспитать высшие интеллектуальные эмоции (интерес к труду, радость от совершенства в достижениях), этические и эстетические чувства;

5. Избегать односторонней чрезмерной культуры воображения;

6. Развить язык, как в смысле овладения речевым аппаратом, так и в отношении обогащения запаса слов, соответствующего реальным представлениям;

7. Развить навыки и потребность в самостоятельной работе и самообслуживании в пределах, соответствующих психо-физическим силам ребенка.

Для осуществления своих педагогических целей Монтессори предложила метод самовоспитания ребенка в организованной обстановке, с помощью дидактического материала и совокупности воспитательных приемов. Материал Монтессори не только позволяет ребенку достичь концентрации в работе с материалом, но и способствует развитию поляризации внимания.

Актуальность программы в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей, помощи родителям в воспитании и понимании собственных детей.

Отличительными особенностями программы являются следующие:

- отсутствие классно-урочной системы и системы оценок;

- разновозрастные группы;

- наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки – содержит контроль ошибок, дидактический материалстимульный, он не иллюстрирует, а включает ребенка в деятельность, а значит и его развитие, также на первом этапе материал может быть диагностическим;

- презентации – это форма подачи нового материала, в виде трехступенчатого урока (1. Название, 2. Манипуляции с предметами «Дай мне…возьми…», 3.Воспроизведение «»Что это?») педагог переводит ребенка индивидуально из зоны ближайшего развития в зону актуального развития – это техника;

- свободная работа – другая форма организации занятий, не фронтальный урок за партой, а возможность выбора;

- подготовленная среда, где материал расположен упорядоченно. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины;

- разновозрастность групп, в одной группе находятся дети 3 и 6 лет;

- позиция педагога – здесь не педагог – центр внимания, а ребенок. Задача педагога – наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент.

 

Программа дополнительного образования «Школа Марии Монтессори»,основана на следующих принципах:

· принцип интеграции – интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

· принцип наглядности – широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии, реальные предметы в уменьшенном формате из натурального материала;

· принцип деятельности – включение ребёнка в разнообразные виды детской деятельности с целью стимулирования познавательного интереса;

· принцип доступности – соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

· принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека, партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

· принцип непрерывности – формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

· принцип последовательности – предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

· принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

· принцип свободы выбора;

· принцип успешности;

· принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

· принцип разноуровневости - выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

Принципы построения содержания изучаемого дошкольниками материала:

  1. Многоуровневость развивающего процесса обучения, планирования занятий.
  2. Преемственность обучения дошкольников.
  3. Ориентация на повседневную творческую работу педагога, постоянное совершенствование и самосовершенствование.
  4. Целостность, системность структуры и состава учебного плана и программы.

Обучение и воспитание в Монтессори - классе ведется на следующих принципах:

1. Создание обучающей среды, которая включает в себя
оборудованное с учетом детских возможностей, культурных
национальных традиций, эстетических требований помещение;
разновозрастную группу детей; подготовленного педагога.

2. Наличие обучающих материалов.

3. Предоставление детям свободы во время любых занятий:

- свободы выбора материала;

- свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом;

- свободы выбора места для работы;

- свободы выбора партнера или партнеров;

- свободы общения с учителем или другими детьми.

4. Соблюдения правила: "Пользуйся всеми свободами, но не
мешай другому».

5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

6. Наблюдение педагогом за детьми и при необходимости оказание помощи в их самостоятельном обучении.

7. Подготовка педагога и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых детей происходит по их выбору и желанию. При этом строго определяются основные пункты программы обучения, последовательность подачи материала, примерное распределение тем в течение года.

По ходу занятия дети получают определенные знания, чаще всего в процессе выполнения определенных действий, манипуляций с предметами. Педагог должен формировать у детей умения применять полученные знания на практике. Это создает условия для осознанных занятий. Важно, чтобы педагог творчески относился к сообщению знаний, используя межпредметные связи, т.е. опирался бы на те знания, которые получают дети, изучая другие предметы. Это, несомненно, обогатит кругозор детей, углубит знания, повысит их интерес к занятиям.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, оценивать их реакцию на предлагаемую нагрузку, следить за их самочувствием во время занятий, замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение.

Цель программы

Создать материальную, социальную и психологическую среду, облегчающую ребенку возможности раскрытия собственного потенциала, приспособления к окружающему его вещественному и социальному миру и помочь ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

При этом под целью образовательной профессиональной деятельности педагога мы понимаем помощь ребенку в его психофизическом, интеллектуальном и личностном росте.

Содержание образовательной среды помогает ребенку упорядочить и систематизировать представление об окружающем мире в соответствии с задачами и возможностями каждого возрастного этапа. Наполненность среды позволяет ребенку удовлетворить потребности познания, связанные с его сензитивными периодами. При выделении возрастных этапов мы придерживаемся периодизации Марии Монтессори, а также её положений о сензитивных периодах развития ребенка.

Содержание образовательной программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- осуществление всестороннего развития и ранней социализации детей;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

- интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога с семьей, педагогической просвещенности родителей.

Задачи программы

1. Для детей 1,5-7 лет «Обучение навыкам практической жизни»

Обучающая: Одевание и раздевание, переливание воды, пересыпание крупы, мытье рук, пользование ложкой, простейшие бытовые действия, например, резка фруктов ножом.

Развивающая: развитие и усовершенствование мелкой моторики. Развитие независимости ребенка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самооценки.

Воспитательная: Усвоение ребенком образцов социального поведения.

2. Для детей 1,5-7лет «Сенсорное воспитание»

Обучающая: Знакомство с цветами, геометрическими фигурами, геометрическими телами, формирование сенсорной базы для введения понятий большой - маленький; толстый - тонкий; высокий - низкий; длинный - короткий, громкий - тихий, знакомство с некоторыми физическими свойствами различных материалов

Развивающая: развитие органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, осязание, вкус), барического чувства, стереогностического чувства и их утончение, развитие эстетического чувства и развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса, косвенная подготовка к математике.

Воспитательная: Самодеятельность, выбор материала, совершенствование методов работы способствуют развитию организационных возможностей ребенка. Он учиться планировать, подготавливать, распределять, согласовывать, выполнять договоренность, работать сообща с другими.

3. Для детей 3-7лет «Математика»

Обучающая: Знакомство с числами от 0 до 10, введение в десятичную системы, освоение последовательного счета, освоение арифметических операций с однозначными числами, знакомство с дробями.

Развивающая: развитие памяти, мышления, логики, развитие мелкой моторики.

Воспитательная: Самодеятельность, выбор материала, совершенствование методов работы способствуют развитию организационных возможностей ребенка. Он учиться планировать, подготавливать, распределять, согласовывать, выполнять договоренность, работать сообща с другими.

4. Для детей 3-7лет «Родная речь»

Обучающая: слушание и говорение, письмо, чтение.

Развивающая: отработка правильного произношения звуков, развитие фонетического слуха, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний, интонационную выразительную речь, обогащение словарного запаса, развитие разных видов речевой деятельности, развивается координация между зрительным восприятием и движением руки, соединение отдельных звуков, обозначенные буквами в целое слово и осмысливать прочитанное.

Воспитательная: умение слушать и выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы учителя, самому задавать вопросы, вести диалог, беседу.

5. Для детей 1,5-3 лет «Родная речь»

Обучающая: слушание и говорение.

Развивающая: отработка правильного произношения звуков, развитие фонетического слуха, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний, интонационную выразительную речь, обогащение словарного запаса, развитие разных видов речевой деятельности.

Воспитательная: умение слушать и выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы учителя, самому задавать вопросы, вести диалог, беседу.

6. Для детей 1,5-7лет «Космическое воспитание»

Обучающая: формирование представления о природе, знакомство с живой и неживой природой, формирование представления о четырех стихиях, формирование представления о мире растений, формирование представления о мире животных, знакомство со строением человеческого тела, формирование представлений о космосе, о планете земля, о нашей стране, о нашем городе. Знакомство с человеком, как с социальным существом.

Развивающая: установление причинно-следственных связей, развитие мышления, развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса.

Воспитательная: умение взаимодействовать и общаться с другими детьми.

7.Для детей 1,5-7лет «Уроки социальной жизни»

Обучающая: формирование представлений о вербальных и невербальных средствах общения, формирование представления о различных формах вежливого общения между людьми, знакомство с правилами этикета, формирование представления о моральных качествах личности.

Развивающая: развитие потребности в общении с детьми и взрослыми, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие навыков практического владения средствами человеческого общения, развитие творческих способностей.

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к эмоциональному состоянию партнера по общению, формирование способности контролировать свое поведение и управлять им, воспитание внимательного отношения к окружающим людям, умения различать индивидуальные особенности характеров людей, вырабатывание положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении.

8. Для детей 1,5-7лет «Изодеятельность»

Обучающая: Навыки работы с пластилином, глиной. Учимся правильно клеить, работать с ножницами, работать с природными материалами. Учимся правильно держать карандаш, кисточку.

Развивающая: развитие и усовершенствование мелкой моторики. Восприятие художественного изображения и языка изобразительного искусства через собственные практические действия.

Воспитательная: Воспитывается привычка доводить начатое до конца, заниматься не только интересным, но и нужным, воспитывается самостоятельность.

Психолого-педагогическое обоснование программы.

Монтессори говорит о своеобразном виде памяти у детей – Мнеме, ребенок воспринимает этот мир как фотоаппарат, он фотографирует при помощи своеобразной памяти все до мелочей, и это все сращивается с ребенком на всю жизнь – так формируется психика, он строит себя. Это изучение и поглощение окружающей среды Монтессори называет Впитывающий разум – это природное свойство, проявляющееся у детей до 6 лет и позволяющее ему воспринимать, фиксировать и запоминать впечатления из окружения с помощью всех органов и преобразовывать в свой личный опыт по приспособлению к жизни и формированию своей личности.

Монтессори выделяла следующие важные закономерности развития ребенка, на которых основывала свой метод:

· Развитие человека не происходит линейно и постоянно, но представляет собой серию образовательных этапов, отличных по своим задачам, темпу и механизмам развития

· Полноценное развитие личности человека становится возможным, благодаря его стремлению к определенным действиям, направленным на окружающую среду

· Это взаимодействие со средой становится наиболее продуктивным в плане индивидуального развития, когда оно происходит по собственному выбору и определяется индивидуальным интересом.

Монтессори предположила, что каждый ребенок является носителем двух генетических проектов – физического и психического. Физический определяет рост ребенка, цвет волов и другие характеристики. Психический принимает форму сензитивных периодов. Сензитивные периоды приходятся на возраст от рождения до шести лет. Ниже описаны основные:

1. Язык. От 0 до 6 лет, пик около 3 лет.

До года ребенок впитывает язык, молчит, слушает, смотрит на наш артикуляционный аппарат, анализирует;

В 2 года – усваивает фразы вежливости ребенок – мама, дай – на.

В 3 года – смотрит реакцию других детей на его речь.

До 3-3,5 лет формируется устная речь, усвоение звуков, структурирует язык.

С 3,5 до 4,5 лет – письмо – это кодировка речи, рисунок, знаки, они рисуют закорючку и говорят что это значит. В этот перио


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.