Нье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц

2018-01-07 176
Нье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование

Правильной осанки, на развитие равновесия. Рекомендуется проведение

Подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений,

Формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для

Детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) — ком-

Плекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на

Реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с

Ограниченными возможностями, преодоление психологических барье-

Ров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию

Необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий,

Реабилитационный, профилактический и другие эффекты. Основные за-

дачи, которые стоят перед адаптивной физической культурой:

• формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в срав-

нении с силами здоровых сверстников;

• развивать способность к преодолению не только физических, но и

психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

• формировать компенсаторные навыки, умение использовать функ-

ции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

• развивать способность к преодолению физических нагрузок, необхо-

димых для полноценного функционирования в обществе;

• формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно,

И вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и

физической работоспособности;

• формировать осознание необходимости своего личного вклада в

жизнь общества;

• формировать желание улучшать свои личностные качества.

АФК объединяет все виды физической активности и спорта, которые

Соответствуют интересам детей с проблемами в развитии и способствуют

Расширению их возможностей. Цель АФК — улучшение качества жизни

256 257

Детей с ОВЗ посредством физической активности и спорта. Основной

Задачей является решение конкретных психомоторных проблем, как пу-

Тем изменения самого ребенка, так и изменения окружающей среды, по

Возможности устраняя в ней барьеры к более здоровому, активному образу

Жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям зани-

Маться спортом.

Система занятий по физическому воспитанию для дошкольников с

Нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) разрабатывается

Индивидуально (совместно с инструктором ЛФК). На первичном приеме

Ребенка присутствует воспитатель по физической культуре. Он анали-

Зирует медицинскую документацию совместно с инструктором ЛФК

(выписки из истории болезни, рекомендации ортопеда, невролога, врачей

Из стационаров и др.), беседует с родителями, наблюдает за ребенком в

Свободной деятельности. Совместно с инструктором ЛФК определяется

Двигательный статус в соответствии с ведущим неврологическим синдро-

Мом: состояние моторной функции, рук, наличие тонических рефлексов.

Затем заполняется первичный протокол обследования ребенка, в котором

Подробно описывается двигательный статус ребенка. На втором этапе

Организуется комплексное обследование, результаты которого заносятся

В карту. Исходя из этого, разрабатывается индивидуальная программа по

Формированию двигательных умений и навыков для каждого ребенка.

В программе определяется двигательный и ортопедический режим

(использование различных ортопедических приспособлений для ходьбы,

Коррекции положения рук и пальцев, для удержания головы), дозиро-

Вание нагрузок, указываются противопоказания к применению тех или

Иных приемов. В ходе работы по физическому воспитанию учитываются

рекомендации всех специалистов. Для ребенка с ДЦП важно соблюдать

Общий двигательный режим. Он не должен более 20 минут находиться в

Одной и той же позе. Для каждого ребенка индивидуально подбираются

Наиболее адекватные позы. В процессе работы с детьми используются

Физкультминутки, физкультпаузы. В свободное время дети принима-

Ют участие в физкультурно-массовых мероприятиях, интеграционных

Спортивных праздниках, досугах. Все мероприятия, которые будут про-


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.