Ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах

2018-01-07 168
Ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свои творческие способности.

Основные направления работы в данной образовательной области:

«Художественное творчество». Основная цель — обучение детей

Созданию творческих работ. Специфика методов обучения различным

Видам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможнос-

Тями здоровья должна строиться на применении средств, отвечающих их

Психофизиологическим особенностям.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точ-

Ность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с

Различными материалами, их свойствами. Аппликация способствует

Развитию конструктивных возможностей, формированию представлений

О форме, цвете. Рисование направлено на развитие манипулятивной де-

Ятельности и координации рук, укрепление мышц рук.

В зависимости от степени сохранности зрения, слуха, двигательной сферы

Ребенка и его интеллектуальных и речевых возможностей, следует подбирать

разноплановый инструментарий, максимально удобный для использования

(величина, форма, объемность, цвет, контрастность), продумывать способы

Предъявления материала (показ, использование табличек с текстом заданий

Или названий предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное

Устное объяснение); подбирать соответствующие формы инструкций.

Во время работы с детьми с ДЦП необходимо соблюдать ряд условий,

направленных на уменьшение влияния моторной недостаточности:

254 255

• посадить ребенка в удобную позу, способствующую нормализации

мышечного тонуса, снижению напряжения;

• определить ведущую руку у каждого ребенка, имеющего нарушения

ДЦП;

• для снижения гиперкинезов необходимо воспользоваться такими

Приемами, как крепкое сжатие кисти руки ребенка (в отдельных случаях

требуется на руку ребенка надеть браслеты — утяжелители);

• на всех этапах работы широко используется активно-пассивный ме-

тод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребенка).

«Музыка». Основная цель — слушание детьми музыки, пение, вы-

Полнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкаль-

Ных инструментах. Контингент детей с ОВЗ неоднороден по степени вы-

Раженности дефектов и по уровню сохранности тех или иных функций,

Следовательно, необходимо уделять внимание способам предъявления

звучания музыкальных инструментов (для детей с нарушениями слуха),

Танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них

(для детей с двигательными нарушениями).

Образовательная область

«Физическое развитие»

Основная цель — совершенствование функций формирующегося ор-

Ганизма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики,

Зрительно-пространственной координации. Физическое развитие ле-

Жит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном

учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов

Детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особен-

Ностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия

Физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых

Учитываются региональные и климатические условия.

Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы

Решались и общие, и коррекционные задачи. Основная задача — сти-

Мулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые

Двигательные умения и навыки, физические качества и способности,

Направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование орга-

низма. На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными

и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

• формирование в процессе физического воспитания пространствен-

ных и временных представлений;

• изучение в процессе предметной деятельности различных свойств

материалов, а также назначения предметов;

• развитие речи посредством движения;

• формирование в процессе двигательной деятельности различных

видов познавательной деятельности;

• управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-во-

Левых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двига-

Тельных занятий, игр, эстафет.

В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу

(вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лаза-


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.