Вопрос: Психотехнологии общения личности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Вопрос: Психотехнологии общения личности

2018-01-07 596
Вопрос: Психотехнологии общения личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психотехнология общения - это наука о практическом использовании психологических еханизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми.

Психотип - модель поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой. Знание психотипа партнера по общению позволяет построить стратегию и тактику собственного поведения.
Для делового общения важна комплексная оценка партнера в неразрывном единстве с окружающей средой. Здесь наибольшей информативностью обладает классификация психотипов, основанная на психогеометрической концепции С.Диллингера.
Достоинства концепции:

-мгновенно определяется тип личности партнеров по общению,

-появляется возможность дать достаточно подробную характеристику личных качеств каждого из партнеров по общению,

-может быть составлен сценарий поведения для каждого из партнеров в типичных ситуациях.

Психологическая характеристика основных типов личности
(психогеометрический подход).

1. Квадрат: трудоголик, вынослив, терпелив;эрудирован, хороший аналитик;любит порядок, не суетлив, аккуратен хороший администратор, коммуникативен, эмоционально сух.

2. Треугольник: лидер, энергичен, решителен, уверен в своих силах;
прагматик, хороший аналитик, умеет вскрыть суть проблемы; честолюбив, несамокритичен, часто рискует; эгоцентрик, детонатор межличностных отношений.

3. Прямоугольник (временная форма личности): непоследователен и непредсказуем, внутренне возбужден; низкая самооценка, неудовлетворенность статусом, легко впадает в состояние замешательства; нуждается в общении для получения поддержки.

4. Круг: руководитель-демократ, доброжелателен, коммуникабелен; прирожденный психолог, популярен у коллег; избегает конфликтов, старается угодить всем; часто нерешителен.

5. Зигзаг: энтузиаст, генератор идей; независим, остроумен, язвителен; эмоционально возбудим, мастер самопрезентации; не умеет довести начатое дело до конца.

11 вопрос: Понятие и содержание коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии[1].

Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:

Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации[2].

Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:

Наиболее общим правилом является правило, согласно которому нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе.

Правило «постоянной готовности к пониманию». Существует большое количество семантических и личностных барьеров, которые часто приводят к неполному и неточному пониманию сообщений.

Правило конкретности. Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециализированными терминами.

Правило контроля над невербальными сигналами. Недостаточно контролировать только свою речь и содержание сообщения. Необходим также контроль над его формой в той части, которая касается его внешнего «сопровождения» — мимикой, жестами, интонацией, позой.

Правило «собственной неправоты». При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это часто предостерегает от серьёзных ошибок.

Правило «места и времени». Эффективность любого сообщения резко возрастает в случае его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, в которой оно реализуется.

Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.

Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций.

Правило обратной связи. Именно это правило, в конечном счете, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания

12 вопрос:Сущность и содержание понятия «малая группа

Иногда понятие «малая группа» трактуется как:

— собрание людей, включенных координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчиненную общей цели, достижение которой приносит участникам удовлетворение;

— миниатюрная социальная система, исследование которой дает понимание социального устройства в целом;

— жизненное пространство личности.

Существуют и другие подходы к описании малой группы. Указываются, в частности, такие ее критерии, как:

— частота и продолжительность взаимодействия индивидов в группе;

— число составляющих ее членов;

— взаимсотношения и взаимовлияния членов группы;

— определенность ролей, которые исполняют отдельные индивиды;

— обособленность лидеров, влияющих на остальных членов группы;

— общность целей, деятельности и организации;

— наличие у членов группы «мы-чувства», единства группы;

— сплоченность людей, степень которой зависит, с одной стороны, от силы взаимного притяжения членов группы, а с другой — от интереса, вызываемого деятельностью группы.

Группа представляет собой социальный союз, наделенный особы­ми свойствами, характерными для поведения ее членов:

— структурой и организацией: силовое измерение эффективности группы;

— системой норм, регулирующих поведение членов группы, их отношение друг к другу, к другим группам: оценочное измерение того, что поддерживается, защищается, поощряется и утверждается в группе, а что рассматривается как отклонение.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.