Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 526 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: выявить и усвоить сущность неосознаваемых психических процессов
Задачи:
- повторить понятия: сознание, бессознательное, неосознаваемые процессы;
- усвоить содержание измененных состояний сознания, обсудить методы их диагностики;
- воспитывать интерес к психологической науке;
- развивать умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Формируемые умения: теоретический анализ научных текстов и жизненных ситуаций.
Вопросы для теоретической подготовки
1. Характеристика неосознаваемых психических процессов: взгляды ученых на проблему бессознательного; структура неосознаваемых психических процессов, характеристика.
2. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.
3. Соотношение между сознанием и бессознательным
4. Расстройства сознания, их диагностика.
Практические задания:
1. Изучите литературу по одному из вопросов к занятию, подготовьтесь к устному выступлению по данной теме и организации ее обсуждения в группе.
2. Приведите примеры, которые демонстрируют проявления неосознаваемых процессов в жизни человека (неосознаваемых механизмов, побудителей сознательных действий, надсознательных процессов).
Литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., АСТ, Астрель.2008.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. М., 2002. Т. 1 С. 57-95.
3. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.
4. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. — М.: Юрист, 2005. – 243с.
5. Райков В.Л. Гипнотические состояния сознания как форма психического отражения. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2001. - С.376-391.
|
6. Фрейд З. Я и Оно. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2005. - С.184-203.
7. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., научн. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 2007.– 75с.
8. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флюктуации сознания. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2007. - С.225-241.
Тестовые задания по теме
1. В какой компонент структуры личности З. Фрейд включал неосознаваемые влечения?
А) Я; Б) ОНО; В) Сверх-Я; Г) Супер-Я.
2. В какой компонент структуры личности З. Фрейд включал социальные нормы и правила принятые в обществе и усвоенные человеком?
А) Я; Б) ОНО; В) Сверх-Я; Г) Супер-Я.
3. Явления неосознаваемой установки относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как….
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий;Б) неосознаваемые побудители сознательных действий; В) надсознательные процессы.
4. Невротические симптомы относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как..
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий;
Б) неосознаваемые побудители сознательных действий;
В) надсознательные процессы.
5. Неосознаваемые автоматизмы относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как..
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий; Б) неосознаваемые побудители сознательных действий; В) надсознательные процессы.
6. На рисунке 3 схематически представлена сознательная сфера и компоненты неосознаваемых психических процессов. Определите каждую сферу и раскройте их сущность.
Рис.3. Соотношение сознания и неосознаваемых психических процессов
Раздел 3. Психические процессы
Семинар 7.
«Ощущения и восприятие» и «Представление и память»
Цель: Обеспечить усвоение понятий ощущение и восприятие, их свойств, видов и закономерностей. Воспитывать потребность в профессиональном и личностном развитии.
|
Вопросы для теоретической подготовки
1. Понятие ощущения, физиологические основы и классификации ощущений.
2. Свойства, характеристики и закономерности ощущений.
3. Сущность восприятия как познавательного процесса.
4. Свойства, виды и закономерности восприятия.
5. Определение представления и его характеристики, виды представлений.
6. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды и индивидуальные особенности памяти.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!