Обсуждение психологических задач — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обсуждение психологических задач

2018-01-07 371
Обсуждение психологических задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

См. уч. пособие: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2004.- 449с.

Тестовые задания по теме семинара

Основные направления в психологии XX века.

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Бихевиаризм как направление исследований основывается на признании бессознательного в качестве ведущего фактора поведения человека.

2. Направление психологии, которое считает, что предметом психологии должно быть поведение человека, называется психоанализом.

II. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Деятельностный подход возник благодаря … а) Дж.Уотсону и Э.Торндайку; б) А.Маслоу и К.Роджерсу; в) С.Л.Рубинштейну и Д.Н. Леонтьеву; г) все ответы верны; д) все ответы не верны.

2. Понятие самоактуализирующейся личности используется в работах … а) З.Фрейда; б) А.Маслоу; в) Л.С.Выготского; г) все ответы верны; д) все ответы не верны.

3. На развитие бихевиоризма оказал влияние … а) Дж.Уотсон; б) И.П.Павлов; в) Б.Скиннер; г) все ответы верны; д) все ответы не верны.

III. Вставьте пропущенные слова или дополните предложение:

1. Гуманистический подход к изучению человека выражается в том, что человек является непреходящей ….

2. Психологические теории позволяют исследовать закономерности … явлений.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?

2. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?

3. Что вам было непонятно и показалось сложным?

4. Над чем вы будите работать в дальнейшем?

Семинар 2.

Структура, предмет, задачи современной психологии

Цель: сформировать представления о психологии как науке, изучающей человека и его психику, о месте психологии в системе других наук; о структуре психологии.

 

План подготовки к занятию

 

1. Используя приведенный ниже список литературы и материалы лекций подготовить ответы на вопросы.

2. Выписать в словарь определения основных психологических понятий по теме занятия.

3. Составить логическую схему знаний по теме занятия и подготовить презентацию в Pair Pointe.

4. Решение психологических задач по теме занятия.

 

Основные психологические понятия по теме

Предмет психологии, фундаментальная наука, общая психология, возрастная психология, социальная психология, дифференциальная психология, педагогическая психология, медицинская психология, принцип детерминизма, принцип развития, принцип системности, принцип единства сознания и деятельности.

Вопросы для подготовки

1. Человек как объект и психика как предмет изучения психологии.

2. Антропологический и эволюционный подход к изучению человека.

3. Функциональная и структурная организация психики.

4. Место психологии в системе наук и отрасли современной психологии.

План проведения занятия

1. Психологический диктант (Смотри основные понятия по теме).

2. Обсуждение вопросов для подготовки и решения психологических задач по теме занятия.

3. Выполнение тестовых заданий по теме занятия.

4. Подведение итогов занятия.

 

Список литературы

1. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 633с.

2. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия.- СПб: Питер, 2007. – 320с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.

5. Общая психология: Учебное пособие. / Краснов А.Н. и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384с.

Тестовые вопросы по теме семинара

Предмет психологии

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Психология - это наука, изучающая факты, законо­мерности и механизмы психики.

2. Предметом психологии, как науки, отличающей ее от других наук, является поведение.

3. Психика - это регулятор ответной на раздражитель деятельности.

II. Выберите правильный ответ:

Основная особенность психического отражения: а) субъективность; б) чувствительность; в) активность; г) спонтанность; д) раздражительность; е) константность.

III. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры:

1. А - психические процессы; Б – психические состояния; В - психические свойства: 1) сомнение; 2) характер; 3) мотивы; 4) способности; 5) уверенность; 6) познавательные процессы; 7) темперамент; 8) чувства; 9) настроение.

IV. Вставьте пропущенные слова или дополните предложение:

1. Особое свойство высокоорганизованной материи, про­дукт деятельности, функция мозга - отражение объективно­ го мира есть....

2. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными отражения­ми, переживаниями, мыслями - это....

3. Основными категориями психологии являются: а)...; б)...; в)....

4.Основные функции психики: а)...; б)....

 

Психика

I. Верно ли предложенное утверждение:

Психика-это единство высших психических функций.

II. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. К основным функциям психики относятся … а) отражение окружающей действительности; б) приспособление к условиям окружающей среды; в) регуляция поведения и деятельности; г) формирование психологических свойств индивида.

2. Психическое отражение характеризуется следующими особенностями …

а) носит опережающий характер; б) избирательно; в) преломляется через индивидуальность человека; г) носит постоянный характер.

3. Для психики человека характерно прохождение следующих этапов психического отражения … а) отражение межпредметных связей; б) стадия предметного восприятия; в) стадия элементарной чувствительности; г) стадия инстинктов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. В рамках системно-деятельностного подхода выделя­ют следующие принципы … а) детерминизма; б) активности; в) системности; г) опосредованное; д) объективности; е) субъективности.

5. Для животных характерен следующий вид раздражи­мости …

а) «тропизм»; б) чувствительность.

6. Критичность – это … а) способность выделять себя из среды; б) способность осознавать различия между противопо­ложностями; в) способность осознавать и формировать свое поведение.

7. Цепное поведение характерно для …а) человека; б) животного; в) насекомого; г) рыбы.

8. У животных на стадии навыков и предметного восприятия развивается следующий вид памяти:

а) двигательная; б) образная; в) смысловая.

III. Вставьте пропущенные слова:

1. Развитие психики реализуется в форме:

а)...; б)...; в)....

2.Способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется...

3.Сочетание внутренних и внешних условий среды предваряет возникновение такой формы реагирования как...

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?

2. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?

3. Что вам было непонятно и показалось сложным?

 

Семинар 3.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.