Модуль 4. Система социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в ХМАО-Югре — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модуль 4. Система социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в ХМАО-Югре

2018-01-07 310
Модуль 4. Система социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в ХМАО-Югре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Дети-сироты – это:

А) лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Б) лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

В) лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

Г) «сироты» при живых родителях.

 

2. Соотнесите понятие с его определением:

 

Понятие Определение
1. Опека и попечительство   А) лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения  
2. Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Б) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов
3. Приемная семья В) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью)  

 

3. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:

А) от 14 до 18 лет;

Б) от 1 до 3 лет;

В) от 3 до 18 лет;

Г) от 3 до 14 лет.

 

4. Опека устанавливается над детьми в возрасте

А) от 14 до 18 лет;

Б) от 1 до 3 лет;

В) от 3 до 18 лет;

Г) от 3 до 14 лет.

 

5. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это -:

А) лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Б) лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

В) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

Г) «сироты» при живых родителях.

 

6. Согласие ребёнка на усыновление необходимо, если он достиг возраста:

А) 7 лет;

Б) 12 лет;

В) 10 лет;

Г) 14 лет.

7. Вопрос о лишении родительских прав решается:

А) органом опеки и попечительства;

Б) органом опеки и попечительства и судом;

В) судом;

Г) органом управления.

 

8. Поддержка детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, реализуется через:

А) развитие системы дополнительного образования;

Б) обеспечение детям «группы риска» условий для полноценного развития;

В) стоимостную оценку суммарного потребления (бюджета) человека или семьи, определяемую на основе минимальных потребительских корзин;

Г) систему мер, нормативных установок, условий, направленных на удовлетворение определённого набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования ребенка.

 

9. Материальные и духовные средства, нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию прав ребенка в современном обществе – это:

А) гарантии прав ребенка;

Б) социальная защита детства;

В) адресная социальная помощь;

Г) социальное обеспечение.

 

10. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей в ХМАО-Югре осуществляется:

А) Управлением по опеки и попечительству администрации того или иного муниципального образования;

Б) администрацией муниципального образования;

В) президентом РФ;

Г) губернатором ХМАО-Югры.

 

ГЛОССАРИЙ

Благотворительная организация – неправительственная, некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит признание безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление своих способностей, убеждений, утверждение блага человека как критерия оценки уровня общественных отношений.

Гуманность (от лат. humanus – человечный) – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям; одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.

Декларация (от лат.deklaratia – провозглашение) – это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения, не имеющие обязательной силы.

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Детство, по международным нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период от рождения ребенка до 18 лет.

Девиантное поведение – поведение индивида, не соответствующее или нарушающее социальные нормы, принятые в конкретно-исторических условиях жизни общества.

Достоинство – понятие морального сознания, выражающее представление о ценности личности, категория этики, отражающая моральное отношение человека к самому себе и общества к индивиду.

Европейский суд по правам человека (создан в 1959 г.) – контрольный орган (Европейской конвенции о правах человека, 1950), наиболее эффективный с точки зрения защиты прав ребенка.

Жесткое обращение с детьми – любая форма плохого обращения с детьми, включающая в себя физическое, сексуальное или психическое насилие, или пренебрежение основными нуждами ребенка, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Закон – высший юридический акт, регулирующий отношения людей, основной источник права.

Защита детства – система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних; законодательное регулирование детского труда; совершенствование системы опеки, попечительства и усыновления детей, оставшихся без попечения родителей; создание сети специализированных социальных служб и учреждений для проведения коррекционной и реабилитационной работы с детьми, нуждающимися в соответствующей помощи.

Здоровье – состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; это состояние полного физического (телесного), духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Комитет ООН по правам ребенка – создан в 1991 году в соответствии со ст. 43-45 Конвенции ООН о правах ребенка странами-участницами с целью наблюдения и контроля за деятельностью государств-участников Конвенции в сфере улучшения социальной защиты детства.

Конвенция (от лат.conventio- договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Методы социальной защиты детства - это способы достижения цели и решения какой-либо задачи в области социальной защиты детства, совокупность приемов деятельности по их реализации.

Модели социальной защиты детства – совокупность таких взаимосвязанных компонентов, как идеология помощи и поддержки, законодательное регламентирование, направления, принципы, объекты и субъекты, формы и методы социальной помощи детям.

Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и умений в интересах человека, общества и государства, сопровождающееся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов).

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющее собой, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом, поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели.

О́мбудсмен (или омбутсман) (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение», от швед. ombudsman) – гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются. В Российской Федерации эти функции возложены на уполномоченного по правам человека, назначаемого Государственной Думой.

Детский омбудсмен ведет работу в трех направлениях:

- защита прав конкретного ребенка и представительство его интересов;

- защита интересов отдельных детей и детей в целом;

- осуществление деятельности в интересах всех детей без представительства конкретного ребенка.

Организация объединенных наций (ООН) – создана в 1945 г., представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

Организационная структура государственной социальной политики в области детства включает государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка, к которым относятся:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защиты населения;

- органы управления образованием;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел;

- другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Поддержка (педагогическая) деятельность профессионально подготовленных людей по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением; деятельность по выявлению, определению и разрешению проблем ребенка, оказавшегося в ситуации, когда нарушаются его базовые права (О.С. Газман).

Помощь – определенная система мер, реализация которых имеет целью принести кому–либо облечение в чем–то.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе.

Права человека – признаваемые и охраняемые обществом, государством и международным сообществом определенные равные социальные возможности для отдельных лиц и их объединений по удовлетворению ими своих естественных и социальных потребностей и соответствующих притязаний, гарантий, которые обеспечивают достойное и справедливое, свободное и ответственное развитие и активное участие личности в многообразных, общественных, в том числе правовых отношениях.

Правовая информация – вид социальной информации, которая представляет собой функционирующие в обществе сведения о праве, правовых нормах, принципах, идеях, правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Правовое воспитание

· процесс организованной и целенаправленной деятельности по формированию системы правовых знаний, правовой убежденности, а также мотивов и привычек правомерного поведения;

· целенаправленная систематическая деятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры.

Правовые нормы – текстуально закрепленные нормы, которые могут быть изменены или отменены компетентными органами, устанавливающие границы допустимого поведения и предусматривающие определенные санкции за нарушения этих норм.

Правовое обучение – целенаправленная, теоретико-познавательная деятельность, заключающаяся в передаче специального объема знаний объектам воспитания, а также в формировании умений и навыков использования ими полученных знаний в реальной действительности, оценки права и его институтов.

Правовое образование – целостный процесс воспитания и обучения праву, в результате которого происходит осознание смысла и сущности права, что позволяет обеспечить необходимый уровень правовых знаний, умений и навыков (он гарантирован стандартом знаний как общеобязательным документом), а также изменить личность (в основе правового воспитания лежит нравственное усовершенствование человека).

Преамбула – вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта.

Принципы государственной политики защиты детства:

- законодательное обеспечение прав ребенка;

- поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Риск – возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

Самоценность (детства) понимание значимости, имеющей ни с чем несравнимую большую ценность, важность, достоинство (периода детства).

Свобода убеждений – право человека самостоятельно, без всякого принуждения определять взгляды на общественное и государственное устройство.

Свобода человека (в том понятии, в котором упоминается в документах о правах человека) – это узаконенная государством возможность что-нибудь делать, осуществлять; отсутствии каких-либо ограничений, стеснений в чем-либо (деятельности, поведении).

Сензитивный (период) (от лат. sensus – чувство) – 1) чувствительный; 2) наиболее благоприятный этап для развития определенных функций, освоения каких-либо способов или видов деятельности.

Система социальной защиты детства – осуществляемые обществом и его официальными структурами организационные, правовые, финансово-экономические, медицинские, социально-психолого-педагогические мероприятия по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов.

Социальная защита детства – составной компонент социальной защиты населения в целом, которая определяется как комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.

Социальная защищенность детства – критерий эффективности мероприятий по социальной защите детства (физическое, материальное и духовное благополучие детей).

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение, терпимость) – отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; способность человека противостоять разного рода жизненным трудностям без утраты психологической адаптации.

Уважение – одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором через поступки, мотивы признается достоинство личности.

Формы социальной защиты детства – это выражение содержания помощи и поддержки детей, определяющее сущность всей социальной политики в области детства.

Цивилизованность – мера,соответствие тем способам и формам общественного бытия, которые в наиболее полной мере воплощают идеи гуманизма и демократизма.

Человек – субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapins), генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

Человечество – историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности экономических, правовых, духовных и других связей между различными странами, народами мира.

Честь – понятие морального сознания и категория этики; включает в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Цели государственной политики в интересах детей:

- осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, воспитанию патриотизма и гражданственности;

- формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма и гражданственности.

Эмпатия – способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний.

ЮНЕСКО (организация объединенных наций по вопросам образования, науки, культуры) – межправительственная специализированная организация ООН. Цели и задачи – содействовать укреплению мира и безопасности, способность сотрудничества народов путем образования, науки и культуры без различия расы, пола, языка или религии.

ЮНИСЕФ – (детский фонд ООН) – создан в 1946 г. как чрезвычайная организация помощи детям, в разоренных войной странах Европы (современное название с 1953г.). Ведущее учреждение ООН по координации деятельности программ помощи для детей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.