Модуль 2. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Модуль 2. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре

2018-01-07 435
Модуль 2. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Система социальной защиты детства – это:

А) обеспечение безопасного материнства и охраны детства;

Б) совокупность форм и методов борьбы с детской проституцией, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;

В) осуществляемые обществом и его официальными структурами организационные, правовые, финансово-экономические, медицинские, социально-психолого-педагогические мероприятия по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов;

Г) полное содержание или помощь, являющаяся постоянным источником средств к существованию.

 

2. Основной задачей системы социальной защиты детства является:

А) обеспечение полноправного существования ребенка через государственную систему;

Б) обеспечение регулярного контроля за проводимыми мероприятиями в сфере социальной защиты детства;

В) специфическая профилактика инфекционных болезней у детей, заключающаяся в создании невосприимчивости организма к одной или нескольким инфекциям;

Г) сравнительный анализ деятельности социальных институтов, служб помощи, педагогических систем поддержки и защиты личности учащихся, моделей поликультурного образования разных стран;

 

3. Целью государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ является:

А) контроль за применением в судебном порядке мер ответственности к родителям, не выполняющих родительских обязанностей;

Б) расширение системы государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребенка, правильное и всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней женщин и детей;

В) предоставление учащимся конкретных образовательных услуг для преодоления или смягчения тех жизненных обстоятельств, которые возникли в их социальном положении;

Г) преодоление нарастания негативных тенденций и стабилизация положения детей, создание реальных условий и предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей.

 

10. Целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей в Российской Федерации содержится в:

А) Уставе системы социальной защиты детства;

Б) «Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: Национальный план действий в интересах детей», утвержденных указом Президента РФ от 14.09.1995г. № 942;

В) Федеральном законе от 24.07.1998 г. № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Г) Преамбуле Декларации прав ребенка (1959).

5. Классифицируйте объекты социальной защиты детства по группам

 

Группы Объекты социальной защиты детства
1. По состоянию здоровья А) дети-жертвы насилия и жестокого обращения; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из разводящихся семей и др.
2. По приоритетности оказания помощи Б) несовершеннолетние преступники; лица, употребляющие алкоголь и наркотические вещества идр.
3. С учетом девиантного поведения В) дети-инвалиды; дети, подверженные психическим стрессам; дети, склонные к суициду и др.
4. По особому положению детей Г) талантливые дети; дети, принадлежащие к тем или иным социально-этническим группам, классам и др.

6. Субъектами социальной защиты детства являются:

А) образовательные и учебно-воспитательные учреждения;

Б) сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей;

В) Социальные педагоги и социальные работники;

Г) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

Д) дети-жертвы насилия и жестокого обращения;

Е) дети с ограниченными возможностями здоровья;

Ж) государство.

 

7. В этом нормативном акте указаны уровни реализации государственной политики по социальной защите детства в Российской Федерации:

А) Конституции РФ (1993);

Б) Семейном кодексе РФ (1996);

В) Национальном плане действий в интересах детей;

Г) Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

 

8.Не является формой социальной защиты детства:

А) Создание и развитие материальной базы для социальной защиты детства;

Б) программы, планы мероприятий по социальной защите детства;

В) анализ и прогноз в развитии системы социальной защиты детства;

Г) постановления и решения компетентных органов.

9. Объектом социальной защиты детства являются:

А) дети, находящиеся в неблагоприятных условиях: дети-инвалиды, дети-сироты, дети Севера, дети Чернобыля, дети семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети малообеспеченных и многодетных семей, беспризорные и другие категории детей;

Б) финансовая база социальной защиты детства;

В) лица, не достигшие 18 лет;

Г) государство и создаваемые им институты.

 

10. Система государственных пособий на детей является:

А) методом социальной защиты детства;

Б) формой социальной защиты детства;

В) объектом социальной защиты детства;

Г) субъектом социальной защиты детства.

 

11. Социальный педагог выступает в качестве:

А) субъекта современной российской системы социальной защиты детства;

Б) объекта социальной защиты детства;

В) формы социальной защиты детства;

Г) уровня реализации политики в области социальной защиты детства.

 

12. Способы достижения цели и решения какой-либо задачи в области социальной защиты детства, совокупность приёмов деятельности по их реализации – это:

А) методы социальной защиты детства;

Б) формы социальной защиты детства;

В) средства социальной защиты детства;

Г) уровни реализации политики в области социальной защиты детства.

13. Формами социальной защиты детства являются:

А) использование авторитета известных и популярных общественных деятелей;

Б) стимулирование и поощрение;

В) программы;

Г) постановления и решения компетентных органов.

14. Методами социальной защиты детства являются:

А) использование авторитета известных и популярных общественных деятелей;

Б) постановления и решения компетентных органов;

В) программы;

Г) анализ и прогноз развития системы социальной защиты детства.

15. Несовершеннолетний ребенок, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц – это:

А) беспризорный ребенок;

Б) безнадзорный ребенок;

В) ребенок-сирота;

Г) ребенок, оставшийся без попечения родителей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.