Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, служащие. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, служащие.

2018-01-07 266
Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, служащие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной задачей при построении отношений с инвесторами является максимальное сокращение несоответствия между ожиданиями инвесторов и последующими результатами деятельности корпорации. Это достигается путём налаживания между ними непрерывного потока достоверной информации. Результат – снижение степени риска в глазах инвесторов и одновременное установление максимально выгодных цен для корпорации на протяжении длительного времени. Корпорации разрабатывают коммуникационные программы, предусматривающие публикации, презентации, личные визиты и проведение телефонных совещаний чтобы общаться с акционерами, специалистами по ценным бумагам, биржевыми брокерами. Для формирования программы отношений с инвесторами необходимо создать точный и постоянный образ корпорации.

Необходимо оценить, что же корпорация предлагает акционерам и инвесторам: высокий доход по акциям, стабильность, высокую прибыль, рост, работу на определённом сегменте рынка, выход на мировой рынок.

Необходимо определить тип акционеров, инвестиционные цели которых совместимы с тем, что корпорация может им предоставить.

Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях общества. То есть, корпоративная среда представляет собой область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние.

Во всех принципиальных решениях корпорации должен быть достигнут баланс интересов участников корпоративных отношений, что повышает их важность и значимость. В этих целях крупные корпорации, как правило, разрабатывают и утверждают следующий примерный перечень документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды:

  • кодекс поведения;
  • рекомендации по оплате труда и вознаграждению служащих, обеспечению равных прав для служащих, невмешательство в их частную жизнь, свободу самовыражения;
  • нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте;
  • нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования, а также соблюдение этических аспектов рекламной деятельности;
  • нормы и правила, определяющие приоритеты благотворительной деятельности корпорации;
  • программы информирования, подготовки и обучения менеджеров проблемам корпоративных отношений.

Все это составляет весьма важную часть корпоративного права, представляющую интерес для формирующейся системы корпоративных взаимоотношений, складывающихся в России. Естественно, что западный опыт не панацея от всех наших проблем. Применительно к российским условиям необходимо учитывать особенности как экономического, так и социального развития общества, мировоззрение большинства обывателей, уровень готовности наших граждан к восприятию норм корпоративной культуры.

Без таких поправок западные рекомендации по корпоративному управлению могут показаться изысками пресыщенных бизнесменов, неприменимыми к нашей реальности.

Интересы акционеров и менеджеров не всегда совпадают. Корпоративное законодательство, действующее в странах, которые применяют англо-американскую модель управления, решает это противоречие разными способами. Самый важный из них – это избрание акционерами Совета директоров, который становится их доверенным лицом и начинает выполнять фидуциарные обязательства, т. е. действовать в пользу акционеров при осуществлении функций контроля за управлением.

В целях повышения эффективности корпоративного управления целесообразно обеспечить публичное раскрытие следующей информации:

1.струткура совета директоров (состав и проф квалификация членов совета, комитеты).

2.структура менеджмента (обязанности,подотчётность, квалификация и опыт работы).

3.организационная структура управления корпорацией.

4.информация об используемой системе материального поощрения.

5.характер и объём операций с аффилированными лицами и связанными сторонами (материнские и дочерние компании, юридические лица под общим контролем, партнёры по бизнесу и т.п.).

 

22. Кодексы корпоративного управления. Значение, содержание.

 

В формировании общих подходов к принципам корпоративного управления активное участие принимают правительства многих стран и негосударственные (общественные, предпринимательские) организации и группы. Государственные органы занимаются усовершенствованием законодательства в целях закрепления обязанностей определенных стандартов раскрытия информации о деятельности компаний, защиты прав акционеров и обеспечения равного отношения к ним, учета интересов других заинтересованных сторон, а деятельность деловых кругов и других негосударственных структур и групп направлена на формирование правил и процедур корпоративного управления, соответствующих международным принципам и учитывающих национальные особенности. В результате такой работы в разных странах появились кодексы корпоративного управления, регулирующие практику корпоративного поведения в вопросах обеспечения прав акционеров и подотчетности руководства компаний.

Кодекс корпоративного управления — это свод добровольно принимаемых стандартов и внутренних норм, устанавливающих и регулирующих порядок корпоративных отношений. К наиболее известным относятся:

- кодекс Кэдбери, подготовленный в 1992 г. в Великобритании комитетом под руководством А. Кэдбери и сформированный советом по финансовой информации, Лондонской фондовой биржей и профессиональным союзом бухгалтерских служащих;

- кодекс наилучшей практики немецкого корпоративного управления, подготовленный немецкой группой по корпоративному управлению в январе 2000 г.;

- рекомендации комитета по корпоративному управлению во Франции под председательством М. Вьено (в редакции 1995 и 1999 гг.), подготовленные группой, созданной Национальным советом французской промышленности, Французской ассоциацией частных предприятий и Движением французских предприятий;

- принципы корпоративного управления в Греции, подготовленные в 1999 г. Комитетом по финансовым рынкам;

- основные принципы и направления корпоративного управления в США, подготовленные в 1998 г. Калифорнийским пенсионным фондом (системой) служащих. Это крупнейший в мире пенсионный фонд и один из самых больших мировых институциональных инвесторов;

- кодекс надлежащей практики, подготовленный в 1999 г. Бразильским институтом корпоративного управления;

- кодекс рекомендуемого корпоративного управления, подготовленный в 1998 г. Конфедерацией промышленности Индии;

- кодекс корпоративного управления, подготовленный в 1999 г. Высшим финансовым комитетом Малайзии;

- кодекс наилучшей практики и рекомендации для директоров публичных компаний, подготовленные в 1989 г. (с последующими дополнениями) Гонконгской фондовой биржей;

- кодекс наилучшей практики, подготовленный в 1999 г. Комитетом по корпоративному управлению предпринимательского координационного совета Мексики;

- кодекс корпоративной практики и поведения, подготовленный в 1994 г. Институтом директоров ЮАР при поддержке предпринимательской палаты ЮАР и фондовой биржи Йоханнесбурга.

В кодексах корпоративного управления значительное внимание уделено вопросам прозрачности компаний и доведения корпоративной информации до стейкхолдеров — лиц, которые принимают на основе этой информации различные управленческие решения.

В кодексах отмечено, что основной способ информирования стейкхолдеров — это финансовая и консолидированная отчетность. К отчетности предъявляются такие требования, как достоверность и своевременность. Для обеспечения качественных характеристик корпоративной информации предусмотрено формирование системы внешнего и внутреннего контроля, а также необходимые организационные действия, гарантирующие эффективное функционирование системы контроля.

Кодексы корпоративного управления не устанавливают детальные правила формирования финансовой отчетности или аудиторской деятельности, так как эти функции определяются международными и национальными стандартам

 

23. Управление в акционерном обществе по праву России и зарубежных стран.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.