Тема 14. Организационная культура. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 14. Организационная культура.

2018-01-07 249
Тема 14. Организационная культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контент-тест:

1. Функции организационной культуры:

a. Формирование определенного имиджа организации, усиление системы социальной стабильности, сплочение организации, формирование и контролирование форм поведения и восприятия

b. Формирование определенного имиджа организации, усиление системы социальной стабильности

c. Формирование и контролирование форм поведения и восприятия

d. Усиление системы социальной стабильности, сплочение организации

Правильный ответ: a

2. Характеристика национальных культур по Г. Хофштеде:

a. Национальные особенности, религия

b. Индивидуализм/коллективизм, отношение к власти, отношение к риску, отношение к роли женщины в обществе

c. Групповое взаимодействие, социальные зависимости

d. Отношение к роли женщины в обществе

Правильный ответ: b

3. Изучение организационного поведения связано с:

a. Вопросами управления и показателями социально-экономической эффективности работы организации.

b. Проблемами поведения менеджеров в организации.

c. Проектированием моделей выявления профессиональных и личностных качеств работников.

d. Вопросами взаимодействия сотрудников в оргнаизации

Правильный ответ: a

4. Отличительная особенность организационного поведения как предмета изучения:

a. Детальное рассмотрение поведения индивида в организации.

b. Междисциплинарный подход к его изучению.

c. Изучение организации и индивида как отдельных предметах исследования.

d. Исследование взаимоотношений руководителя и подчиненных

Правильный ответ: b

Практическое задание

Задания для выполнения практического задания.

Проанализируйте два приведенных ниже документа и ответьте на следующие вопросы:

1) Что общего в этих документах?

2) В чем вы видите отличия между ними, разницу в подходах?

3) Какие из положений этих документов можно использовать в качестве типовых в других организациях?

4) Какие изменения и дополнения вы бы внеси в эти документы?

Документ 1: Кодекс поведения шведско-немецкого консорциума Skanska (компания работает в строительной и лесной промышленности).

Skanska приняла корпоративный кодекс поведения с целью определения своих принципов в области отношений с работниками, коммерческой деятельности, прав человека, окружающей среды и отношений с заинтересованными кругами.

Общие принципы. Наша задача состоит в обеспечении и развитии процветающей коммерческой деятельности на прочной экономической основе. Мы несем ответственность перед государством, общественной средой, в которой мы работаем, перед сотрудниками и деловыми партнерами и в целом перед всем человеческим сообществом.

Ключевые принципы деятельности:

o Мы соблюдаем требования законов, действующих в тех странах, где мы ведем коммерческую деятельность.

o Мы уважаем Всеобщую декларацию прав человека ООН и признаем свою ответственность за соблюдение тех прав, которые применимы к нашим отношениям с сотрудниками и обществом.

o Мы обязуемся вести коммерческую деятельность на высоком нравственном и этическом уровне. В сфере своего внимания мы стараемся следить за тем, чтобы наши поставщики и субподрядчики соблюдали принципы, заложенные в нашем кодексе поведения.

Отношения с работниками:

o Мы не используем принудительный труд, рабский труд иди другие формы недобровольного труда на наших площадках.

o Мы не нанимаем на работу лиц моложе 15 лет.

o Мы предоставляем безопасные и благоприятные для здоровья человека условия работы и обязуемся постоянно их улучшать. Письменные инструкции по гигиене и безопасности труда находятся в доступном для работников месте, соблюдаются на всех стройплощадках.

o Мы предоставляем одинаковые возможности всем людям, независимо от расы, цвета кожи, национальности, религиозной или этнической принадлежности.

o Мы не допускаем проявлений дискриминации или сексуальных домогательств.

o Мы признаем за работниками право создавать профсоюзы и вступать в них в соответствии с законами страны.

Этика коммерческой деятельности:

o Мы будем избегать действий, противоречащих законам честной конкуренции.

o Мы не будем предлагать или осуществлять какие-либо ненадлежащие выплаты или иные формы вознаграждения физическим или юридическим лицам с целью склонить их к действиям, противоречащим их рабочим обязанностям, для расширения или сохранения бизнеса Skanska.

o Мы не будем принимать какие-либо ненадлежащие выплаты или иные формы вознаграждения, которые предлагаются нам с целью склонить нас к действиям, противоречащим нашим установленным рабочим обязанностям.

Окружающая среда.

o Мы обязуемся предупреждать и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, беречь природные ресурсы.

o Мы не ведем деятельности, которая связана с неприемлемыми экологическими и социальными рисками. Мы стараемся идентифицировать такие риски как можно раньше, чтобы принять своевременные и адекватные меры и решения.

Документ 2: кредо корпорации Johnson & Johnson.

Мы несем ответственность перед врачами, медсестрами, пациентам, матерями и всеми другими людьми, пользующимися нашими товарами и услугами.

Мы должны постоянно стремиться к снижению затрат для поддержания разумных цен. Заказы покупателей должны выполняться быстро и точно. Наши поставщики потребители должны иметь возможность получать достаточную выгоду.

Мы отвечаем перед своими работниками – мужчинами и женщинами, работающими с нами по всему миру. Каждый из них должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство, чувство безопасности и уверенности в своей работе. Заработная плата должна быть достаточной и адекватной, рабочее место – чистым и безопасным. Работники должны чувствовать себя свободными в высказывании замечаний и предложений. Они должны иметь возможность применять и повышать свою квалификацию.

Мы должны обеспечивать компетентное управление, и наши действия должны быть справедливыми и разумными.

Мы отвечаем перед обществом, в котором живем, и перед миром в целом. Мы должны быть достойными гражданами – хорошо работать и платить налоги. Мы должны помогать улучшать системы образования и здравоохранения.

Мы должны поддерживать в хорошем состоянии нашу собственность, обеспечивая сохранность окружающей среды и природных ресурсов.

Мы отвечаем перед нашими акционерами. Бизнес должен приносить ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями. Исследования должны выполняться, научные программы – развиваться, ошибки – исправляться. Необходимо приобретать новое оборудование, реализовывать новые возможности, выпускать новые продукты. Если мы будем работать в соответствии с этими принципами, держатели наших акций будут получать хорошие дивиденды.

Защита результатов практического задания

По окончании работы над практическим заданием, студенты представляют свои работы индивидуально

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.