Тема 1. Грусть, радость, спокойствие — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1. Грусть, радость, спокойствие

2018-01-07 206
Тема 1. Грусть, радость, спокойствие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети, встав в круг, по очереди передают друг другу мячик, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...»

Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними при­ходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.

Детям предлагается сделать рисунки на тему «Грустный и радостный день в моей жизни». Воспитатель и дети рассматривают рисунки, ана­лизируют и обсуждают их содержание, обращая внимание на цвет, используемый в рисунках (передающий радостное или грустное настроение).

 

Тема 2. ПЕЧАЛЬ, ГОРЕ

Ø Музыкальное занятие

Прослушивание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»).

Ø Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»

Вопросы к детям:

· Зачем мальчик посадил птичку в клетку?

· Какое настрое­ние было у птички?

· Почему птичка хотела улететь?

· Что почув­ствовал мальчик, когда увидел мертвую птичку?

· Было ли вам когда-нибудь очень грустно?

· Что помогло вам преодолеть грусть?

Тема 3. ЗЛОСТЬ

Ø Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

Беседа о характере Карабаса-Барабаса, инсценировка от­рывков сказки с его участием.

Вопросы к детям:

· Каких героев этой сказки можно назвать злыми? Почему?

· А что чувствуете вы, когда встречаетесь со злыми людьми?

Ø Беседа о героях сказок

Дети рассказывают, кого из сказочных героев они счита­ют добрыми, а кого — злыми, и почему.

Обсуждение ситуаций и случаев, вызвавших у детей чув­ство злости.

 

Тема 4. СТРАХ

Ø Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»

После чтения стихотворения воспитатель спрашивает де­тей, что означают слова: «У страха глаза велики». Затем раздает детям карандаши и бумагу и предлагает нарисовать на одной половинке листа, кого или чего они боятся, а на другой — что может помочь преодолеть страх.

Ø Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Вопросы к детям:

· Что почувствовали мальчики, когда увидели странную шляпу?

· Как они себя вели, когда испугались?

· А вы чего-ни­будь боялись в жизни?

Ø Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Тема 5. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ

Ø Чтение отрывка из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Обсуждение состояния гадкого утенка, когда другие пти­цы осуждали и прогоняли его.

Вопросы к детям:

· Почему утенка прозвали гадким?

· Как к нему относились остальные обитатели птичьего двора?

· Что чувствовал утенок?

· Вы когда-нибудь чувствовали, что вас никто не любит?

Ø Обсуждение ситуаций:

· девочка пришла после болезни с коротко остриженны­ми волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней;

· ребенок переходит в другой детский сад, он боится, что у него там не будет друзей.

 

6) Сценарий занятия «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Друзья Развивать представления о том, что такое дружба.
С кем ты хочешь дружить? Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг.
Ссора Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора.
Как помириться Учить простым способам выхода из конфликта.
Ласковые слова Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Что можно делать, а чего нельзя Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
     

Тема 1. ДРУЗЬЯ

Ø Дети прослушивают в аудиозаписи песни о дружбе. Затем воспитатель беседует с ними.

Вопросы к детям:

· О чем эти песни?

· Что такое дружба?

· Про кого вы мо­жете сказать: «Он мой лучший друг!»

 

Ø Читает детям рассказ В. Драгун­ского «Он живой и светится».

Вопросы для обсуждения:

· Почему мальчик решил поменять дорогую игрушку на светлячка?

· Есть ли у тебя друг? Расскажи о нем.

Тема 2. С КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ ДРУЖИТЬ?

Ø Воспитатель развешивает или раскладывает картинки так, чтобы каждый ребенок мог их рассмотреть.

Вопросы к детям:

· Что нарисовано на этих картинках?

· Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?

 

Ø Затем педагог обращает внимание детей на картину «Де­вочка-грязнуля»

Задает вопросы:

· Почему эта девочка такая грязная?

· Может ли она быть чьим-то другом?

 

Тема 3. ССОРА

Ø Просмотр мультфильма или чтение произведения В. Су­теева «Яблоко».

Вопросы для обсуждения:

· Почему звери не могли договориться между собой?

· Как разрешил их спор медведь?

· Как еще можно помочь зверям?

 

Тема 4. КАК ПОМИРИТЬСЯ

Ø Кукольный спектакль по произведению Г. Остера «Хо­рошо спрятанная котлета»

После просмотра спектакля воспитатель обсуждает с деть­ми, как лучше помириться котенку и щенку.

Ø Чтение художественного произведения Е. Пермяка «Са­мое страшное»

Вопросы для обсуждения:

· Почему с Вовой никто не захотел играть?

· Почему рассказ называется «Самое страшное»?

· Что бы вы посоветовали Вове?

 

Тема 5. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Ø Дети слушают в аудиозаписи песню В. Шаинского «Улыб­ка».

Вопросы к детям:

· Понравилась ли вам эта песня?

· Какие чувства она у вас вызывает?

 

Ø Воспитатель показывает, как вести себя при знакомстве, активизирует в речи детей выражения: «будем знакомы», «ме­ня зовут...», «давайте познакомимся».

Ø Затем педагог предлагает каждому ребенку взять за руку своего друга или друзей:

Вопрос:

· Что ты чувствуешь, когда держишь руку друга (подруги) в своей ладошке?

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.