Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-07 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети, встав в круг, по очереди передают друг другу мячик, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...»
Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними приходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.
Детям предлагается сделать рисунки на тему «Грустный и радостный день в моей жизни». Воспитатель и дети рассматривают рисунки, анализируют и обсуждают их содержание, обращая внимание на цвет, используемый в рисунках (передающий радостное или грустное настроение).
Тема 2. ПЕЧАЛЬ, ГОРЕ
Ø Музыкальное занятие
Прослушивание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»).
Ø Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»
Вопросы к детям:
· Зачем мальчик посадил птичку в клетку?
· Какое настроение было у птички?
· Почему птичка хотела улететь?
· Что почувствовал мальчик, когда увидел мертвую птичку?
· Было ли вам когда-нибудь очень грустно?
· Что помогло вам преодолеть грусть?
Тема 3. ЗЛОСТЬ
Ø Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
Беседа о характере Карабаса-Барабаса, инсценировка отрывков сказки с его участием.
Вопросы к детям:
· Каких героев этой сказки можно назвать злыми? Почему?
· А что чувствуете вы, когда встречаетесь со злыми людьми?
Ø Беседа о героях сказок
Дети рассказывают, кого из сказочных героев они считают добрыми, а кого — злыми, и почему.
Обсуждение ситуаций и случаев, вызвавших у детей чувство злости.
Тема 4. СТРАХ
Ø Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»
После чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей, что означают слова: «У страха глаза велики». Затем раздает детям карандаши и бумагу и предлагает нарисовать на одной половинке листа, кого или чего они боятся, а на другой — что может помочь преодолеть страх.
|
Ø Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»
Вопросы к детям:
· Что почувствовали мальчики, когда увидели странную шляпу?
· Как они себя вели, когда испугались?
· А вы чего-нибудь боялись в жизни?
Ø Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Тема 5. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ
Ø Чтение отрывка из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»
Обсуждение состояния гадкого утенка, когда другие птицы осуждали и прогоняли его.
Вопросы к детям:
· Почему утенка прозвали гадким?
· Как к нему относились остальные обитатели птичьего двора?
· Что чувствовал утенок?
· Вы когда-нибудь чувствовали, что вас никто не любит?
Ø Обсуждение ситуаций:
· девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней;
· ребенок переходит в другой детский сад, он боится, что у него там не будет друзей.
6) Сценарий занятия «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»
Средний дошкольный возраст
Тема | Программное содержание | |
Друзья | Развивать представления о том, что такое дружба. | |
С | кем ты хочешь дружить? | Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг. |
Ссора | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора. | |
Как помириться | Учить простым способам выхода из конфликта. | |
Ласковые слова | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. | |
Что можно делать, а чего нельзя | Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | |
Тема 1. ДРУЗЬЯ
Ø Дети прослушивают в аудиозаписи песни о дружбе. Затем воспитатель беседует с ними.
Вопросы к детям:
· О чем эти песни?
· Что такое дружба?
· Про кого вы можете сказать: «Он мой лучший друг!»
|
Ø Читает детям рассказ В. Драгунского «Он живой и светится».
Вопросы для обсуждения:
· Почему мальчик решил поменять дорогую игрушку на светлячка?
· Есть ли у тебя друг? Расскажи о нем.
Тема 2. С КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ ДРУЖИТЬ?
Ø Воспитатель развешивает или раскладывает картинки так, чтобы каждый ребенок мог их рассмотреть.
Вопросы к детям:
· Что нарисовано на этих картинках?
· Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?
Ø Затем педагог обращает внимание детей на картину «Девочка-грязнуля»
Задает вопросы:
· Почему эта девочка такая грязная?
· Может ли она быть чьим-то другом?
Тема 3. ССОРА
Ø Просмотр мультфильма или чтение произведения В. Сутеева «Яблоко».
Вопросы для обсуждения:
· Почему звери не могли договориться между собой?
· Как разрешил их спор медведь?
· Как еще можно помочь зверям?
Тема 4. КАК ПОМИРИТЬСЯ
Ø Кукольный спектакль по произведению Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»
После просмотра спектакля воспитатель обсуждает с детьми, как лучше помириться котенку и щенку.
Ø Чтение художественного произведения Е. Пермяка «Самое страшное»
Вопросы для обсуждения:
· Почему с Вовой никто не захотел играть?
· Почему рассказ называется «Самое страшное»?
· Что бы вы посоветовали Вове?
Тема 5. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА
Ø Дети слушают в аудиозаписи песню В. Шаинского «Улыбка».
Вопросы к детям:
· Понравилась ли вам эта песня?
· Какие чувства она у вас вызывает?
Ø Воспитатель показывает, как вести себя при знакомстве, активизирует в речи детей выражения: «будем знакомы», «меня зовут...», «давайте познакомимся».
Ø Затем педагог предлагает каждому ребенку взять за руку своего друга или друзей:
Вопрос:
· Что ты чувствуешь, когда держишь руку друга (подруги) в своей ладошке?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!