Одб. 11, одб. 11, одб. 12, одб. 12, одб. 12 мировая художественная Культура — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Одб. 11, одб. 11, одб. 12, одб. 12, одб. 12 мировая художественная Культура

2018-01-07 356
Одб. 11, одб. 11, одб. 12, одб. 12, одб. 12 мировая художественная Культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

___________________ Л. И. Григорьева Директор ГПОУ ДонТЭК

Подпись

________________Ю. Н. Демура

Подпись

 

«__»_______________2017 г. «__»_______________2017 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.11, ОДБ.11, ОДБ.12, ОДБ.12, ОДБ.12 МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

для студентов 1 курса

По профессии 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)

По профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

По профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по профессии 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

По профессии 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых


 

Разработчик: Морозова О.А. преподаватель цикловой комиссии общественных дисциплин, специалист высшей категории.

 

Рецензент: Морозов Р.Н. преподаватель кафедры Международных отношений ДонНУ, к.и.н.

 

 

В учебно-методическом пособии представлены рекомендации для студентов всех специальностей по учебной дисциплине «Мировая Художественная Культура».

 

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, её назначение, планирование, формы организации и виды контроля, настоящее учебно-методическое пособие может быть использовано преподавателями данного направления подготовки, методистами.

 

Методическая разработка рассмотрена на заседании

 

цикловой комиссии общественных дисциплин

 

и рекомендована к использованию

 

Протокол № _ от «__» ______ 2017 г.

 

Председатель __________ /О.А. Морозова/


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение. Цели и задачи, функции внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине«Мировая художественнаякультура».

 

2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Мировая художественная культура».

  3. Содержание заданий внеаудиторной работы самостоятельной работы.   4. Критерии оценивания.   5. Cписок рекомендованной литературы.   Приложения.      
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
           

 

 


Тема № 1 «Особенности художественной культуры Древнего Египта»

 

План:

 

1. Религиозно-мифологические представления древних египтян и отражение их в искусстве.

 

2. Особенности художественного языка древнеегипетской архитектуры: обелиск, пирамида, храм.

 

3. Канон изображения человека в круглой скульптуре и на плоскости.

 

Задания:

 

1. Составьте таблицу, отражающую религиозно-мифологические представления египтян «Боги египтян и функции, выполняемые ими».

Боги египтян и функции, выполняемые ими

Именование богов Функции

 

Амон

 

Осирис

 

Гор

 

 

Сет

 

 

Исида

 

 

Нефтида

 

 

Анубис


 

Сохмет

 

 

Пта

 

 

2. Выпишите определения терминов. В скобках укажите источник. Выучите термины и их значение:

 

Обелиск______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ (___________________________________________________________________________). Пирамида_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________ _(___________________________________________________________________________). Храм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _(___________________________________________________________________________). Ансамбль_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _(__________________________________________________________________________). Рельеф___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _(___________________________________________________________________________). Роспись___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _(___________________________________________________________________________). Сфинкс___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_(___________________________________________________________________________). Пилоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_(___________________________________________________________________________).

 

 

3. Задание:

 

Выпишите особенности канона изображения человека в круглой скульптуре и живописи _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_(___________________________________________________________________________).

 

Сообщения:

1. Развитие торговых отношений в Египте.

2. Влияние египетской культуры на развитие культуры других стран.

3. Идеал женской красоты в Египте.

4. Правление Хатшепсут и ее роль для развития египетской культуры.

5. Храмы в Луксоре и Карнаке.

 

 


-


План

Г)Скопас и Лисипп: от типа к характеру (Леохар).

Древнегреческий ордер

Культуры

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____(Любимов Л.Д. Искусство древнего мира. – М., 1978)

2. Выпишите, опираясь на учебные пособия Емохоновой Л.Г. и Борзовой Е.П. основные черты древнегреческой художественной культуры:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__(Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура [Текст]: учеб. пособие длясред.учеб.заведений/ Л. Г.Емохонова. - 3-е изд.,испр. - М.: Академия, 1999. - 448 с.; Борзова, Е.П. История мировой культуры [Текст] / Е. П. Борзова. -СПб.: Лань, 2001. - 672 с. - (Мир культуры, истории и философии)).

 

 

3. Заполните таблицу «Музы, их атрибуты и род занятий»

 

Имя музы Род занятий Атрибут
     
     
     
     
     

 

Храм в антах

 

 

Простиль

 

Периптер


Диптер

 

Толос

 

9. Нарисуйте схемы ордеров:

 

Дорический ордер

 

 

Ионический ордер

 

 

Коринфский ордер

 

( - Полевой В.М. Искусство Греции.Древний мир. – М., 1970. – С. 114.

 

- Чечулина Т.М.История искусств: Учебно-методическое пособие. – Ишим,2003. – С. 51.


- Чечулина Т.М. Курс мировой художественной культуры в школе. – Ишим,2004. – С. 126.

- Популярная художественная энциклопедия/ Гл. ред. В.М. Полевой: В 2-х кн.

Кн. 2-ая. – М., 1986. – С. 84-85.

- Энциклопедия для детей Т.7. Искусство. Ч.1. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. –

М.,2000. – С.107-108.

- Юный художник. - 1997. - № 6. –С. 47-48.).

10. Творческие задания:

1. Подготовьте мультимедийную презентацию: «Эволюция древнегреческой

пластики: от архаики к эллинизму».

2. Подготовьте мультимедийную презентацию: «Ансамбль Афинского Акрополя»

3. Прочитайте и прокомментируйте басни легендарного поэта Эзопа:

 

Лисица и виноград

 

Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела достать ее, но не могла. Ушла она и говорит:

 

- Он еще не дозрел.

 

Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай._____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Бедняк

 

У бедняка была деревянная статуя бога. «Сделай меня богатым», - молился он ей, но молитвы его оставались напрасными, и он сделался еще беднее. Зло взяло его. Схватил он божка за ногу и ударил об стенку головой. Вдребезги разлетелась она, и из нее высыпалась горсть червонцев. Собрал их счастливец и говорит: «Низок же и глуп ты, по моему мнению: почитал я тебя – ты не помог мне, хлопнул об угол – послал великое счастье».

 

Кто обращается с негодяем ласково – останется в убытке, кто поступает с ним грубо – в барыше.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

11. Заполните таблицу, указав работы скульпторов:

Имя скульптора Работы, принадлежащие творению скульптора
Мирон  

 

 

Поликлет

 

 

Пракситель

 

 

Скопас

 

Леохар

 

 

Сообщения.

2. Мода античности: сравнительный срез одежды древних греков и римлян

 

3.

4. Римская поэзия: Катулл,Тибулл,Проперций.

5. Театр в древней Греции и древнем Риме.

6. Образ Августа в культуре: от биографии к претворению в скульптуре.

7. Фаросский маяк

 

1. Пергамский алтарь


 

Рельефы


Скульптуры

 

 

Живопись

 

 

7. Приведите примеры поэтических текстов, автором которых был Микеланджело:

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

8. Опишите историю создания работы Микеланджело «Давид», включая аналитический элемент:

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

9. Подготовьте аннотированный библиографический список по теме:«Тициан и его творчество»:

 

1._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


3._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Раскройте суть определения «Северное Возрождение», укажите черты отличия от Возрождения в Италии:

 

Северное Возрождение

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Черты отличия:

Северное Возрождение Возрождение в Италии
   
   

 

 

Творческие задания:

 

1. Найдите в интернет-источниках загадки, которые любил загадывать

Леонардо да Винчи, выпишите:

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

2. Прочитать причту Леонардо да Винчи и прокомментировать:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Подготовить мультимедийную презентацию «Графика в творчестве Дюрера».

 

 

Сообщения:

1. Утонченность и изысканность творчества Сандро Боттичелли.

2. Лиризм и созерцательность творчества Джорджоне.

 

3. Гентский алтарь как отражение жизнеутверждающего мировоззрения братьев ванЭйк.

 

4. Сатира в творчестве Питера Брейгеля.

 

5. Контраст в творчестве Дюрера.

 

Тема № 9 «Рембрандт (1606-1669

 

План:

 

1. Язык барокко в живописи Рембрандта (на примере картины «Автопортрет с Саскией на коленях»).

 

2. Период творческой зрелости (40-50-ые годы). Формирование творческой системы.«Даная».

 

3. Портреты позднего периода. «Портрет старика в красном», около 1654; автопортреты.

4. «Возвращение блудного сына» – нравственное завещание художника.

 

Задания:

1. Составьте словарь терминов, указав источник и полные выходные данные:

Барокко ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_(___________________________________________________________________________). Портрет ______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_(___________________________________________________________________________).


Автопортрет __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_(___________________________________________________________________________).

2. Составьте синквейн по теме: «Барокко»:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

3. Составьте сравнительную таблицу: «Даная»: сюжет, композиция, трактовка (на основе полотен Тициана и Рембрандта)»:

 

«Даная»: сюжет, композиция, трактовка (на основе полотен Тициана и Рембрандта

«Даная» Тициана   «Даная» Рембрандта
  Сюжет:
     

Композиция:

 

Трактовка

 

Место хранения

 

4. Сопоставьте «вечный сюжет» на тему «блудного сына» в произведениях разных эпох и разных видах искусства: живописи и литературе:

 

· Изучите сюжет, историю создания картины Рембрандта;

 

· Прочитайте произведение Л.Андреева«В тёмную даль»:


· Прокомментируйте свои выводы, возникшие у Вас в процессе изучения, изложив в форме эссе-рассуждения:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.389 с.