Художественная книга для детей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Художественная книга для детей

2018-01-03 379
Художественная книга для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детской литературой принято именовать то, что специально создано для детей, а кругом детского чтения - всю литературу, читаемую детьми. Естественный процесс расширения круга детского чтения обогащает детскую литературу, усиливает её идейно-воспитательную гражданственную, патриотическую значимость, патриотическую значимость, потому что книги, пришедшие в детскую литературу из общей литературы, вводят детей в круг проблем и задач большой «взрослой» жизни.

Настоящая литература призвана решать задачи нравственного воспитания. Детская литература обращена к растущему человеку. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны иметь в виду органическое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической секции, обязательный учет возрастного уровня юного читателя.

Выдающиеся литераторы разных эпох принимали участие в строительстве здания детской литературы, в формировании круга детского чтения.

Это были Пушкин и Крылов, Чуковский и Одоевский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов и Мамин-Сибиряк, Бианки и Пришвин и многие, многие мастера художественного слова.

В детское чтение вошли такие произведения Гоголя, Лермонтова, Кольцова, Тургенева, Достоевского, Гаршина, Короленко и многих современных поэтов и писателей, творчество которых рассматривается в соответствующих обзорных главах.

Неоценимый вклад в развитие детской литературы внесли многие передовые деятели русской культуры и общественной мысли. Яркий след в истории детской литературы оставил выдающийся русский просветитель XXIII века Новиков. Лучшее, что было создано в области теории и критики детской литературы XIX века, принадлежат Белинскому, Чернышевскому и Добролюбову.

Будучи частью общей литературы, детская литература выросла в борьбе передовых реалистических и демократических течений против направлений, служивших целям реакции, классового угнетения.

Современная литература явилась достойной преемницей замечательных традиций передовой детской литературы. Эти традиции передовой детской литературы были укреплены, развиты и обогащены. Для детей писали В. Маяковский, А. Толстой, А. Гайдар, С. Маршак, К. Чуковский, Б. Житков, В. Бианки, Л. Кассиль, В. Катаев, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов и многие другие художники.

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Книга для детей младшего возраста - это книга иллюстрированная. В такой книге литература и графика оказываются в неразрывной связи, в гармоническом единстве, создают неповторимый синтез искусств, так необходимых читателю-ребёнку. Поэтому изучение литературы предполагает одновременное изучение творчества художников детской книги. Этому в пособии и учебниках посвящена специальная глава «Художники - иллюстраторы детских книг».

Учащиеся начальных классов изучают литературу на уроках чтения, а также в процессе внеклассного чтения. На уроках школьники приобретают не только навыки правильного, достаточно быстрого и осмысленного чтения текстов, но и учатся воспринимать сущность литературного произведения, знакомятся с жанрами литературы, у юных читателей вырабатывается умение связать прочитанное с окружающей жизнью: они наблюдают разнообразные явления природы, факты общественной жизни, труд взрослых. Уроки чтения оказывают огромное влияние, воспитательное воздействие на учащихся, способствуют формированию их нравственных и эстетических идеалов.

В воспитании этих качеств у учеников также большое имеет иллюстрирование художественных произведений и художественном оформление учебников.

 

ВНЕКЛАСНОЕ ЧТЕНИЕ

Внеклассное чтение является продолжением и расширением работы, проводимой на уроках чтения. На этих занятиях углубляются знания, развиваются читательские интересы детей, их индивидуальные способности и склонности. У школьников пробуждается активность и любознательность, они приобретают навыки работы с книгой, учатся отбирать необходимую литературу. В процессе внеклассного чтения учащиеся шире постигают жанровое многообразие литературы, знакомятся с рекомендательной библиографией, с различными сериями книг, выпускаемые для детей, прочитывают лучшие книги русских, узбекских и зарубежных писателей.

Преподаватель руководит внеклассным чтением, учитывая интересы и запросы, возраст детей, организует их в огромном мире детской литературы, помогает в выборе книг, способствует более глубокому постижению как отдельных произведений, так и особенностей творчества писателей и поэтов в целом. Всё это предполагает широкую осведомлённость учителя в вопросах детской литературы, её истории, основных проблемах и конкретных явлениях.

Научить детей глубокое восприятию во всех её аспектах, развить в них художественный, эстетический вкус, воспитать патриотов своей Родины, таков ответственный и почетный долг учителя.

Духовным потенциалом для подрастающего поколения является художественная литература и от учителя требуется много труда и знания, чтобы прекрасные творения художников слова дошли и были восприняты нашими детьми.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что изучает детская литература?

2.Что входит в «круг детского чтения»?

3.В чем специфика детской литературы?

4.Каковы функции детской литературы?

Список литературы по теме

1. Детская литература: учебник для студ.СПО/ под ред. Е.О.Путиловой.-М.:Академия, 2015.

2. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум. Под ред. Т.В.Рыжковой.- М.: Академия, 2015


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.