Отечественный опыт управления качеством. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отечественный опыт управления качеством.

2018-01-03 190
Отечественный опыт управления качеством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества.

1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)

2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)

3. Концепция НОРМ

4. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г.

В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии.

Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину и предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, инструмент или оборудование.

Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах:

Ÿ универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности)

Ÿ комплексное обеспечение качества продукции

Ÿ проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия

Ÿ организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции

Ÿ концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки

Ÿ привлечение к совершенствованию продукции потребителей

Ÿ Что такое НОРМ?

В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта.

Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции.

В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.

Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет:

Ÿ создания и освоения новых высококачественных видов продукции;

Ÿ своевременной постановки на производство новой продукции;

Ÿ снятия с производства морально устаревшей продукции;

Ÿ улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.

Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести:

Ÿ слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством

Ÿ пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством

Ÿ формальное отношение к организации систем управления качеством

Ÿ недооценку роли обучения персонала методам управления качеством

Ÿ работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество»

Ÿ недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции

Ÿ недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства

Главным же недостатком отечественных систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.