Дизайн и цветочная аранжировка — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дизайн и цветочная аранжировка

2018-01-03 1380
Дизайн и цветочная аранжировка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предприятиях индустрии гостеприимства флористическое оформление интерьера - декорирование сложными композициями из живых, сухоцветов и искусственных цветов играет большую роль. Цветы дополняют интерьер, придавая ему своеобразие и завершенность, отвечая эстетическим вкусам посетителей, формируют имидж предприятия, его фирменный стиль и подчеркивают его пре­стижность, создают праздничную атмосферу.

Флористическое оформление имеет два основных направления:

· оформление интерьера в целом (интерьерный флор-декор). Его объектами могут быть любые элементы предприятия: вестибюль, холл, лестница, колонны, арки, зеркала, фонтан и т. д.;

· декорирование столов (сервировочный флор-декор). Его объекты - скатерти, салфетки, приборы и блюда.

Наиболее распространена сейчас сложная техника интерьерного флор-декора, включающая цветы живые, искусственные и сухоцветы с добавлением живых кадочных и экзотических растений, а также различных аксессуаров: фигурок животных и птиц, металлических и стеклянных шаров, бус, других изделий из природных и поделочных материалов.

К основным понятиям флор-декора относятся:

Букет - красиво подобранные и скрепленные цветы.

Композиция - сочетание живописно размещенных цветов, веток, корней и т. п.

Аранжировка - готовая композиция или процесс составления букета. Общими принципами аранжировки являются:

· простота, лаконичность, использование растительного материала, тщательно подобранного по окраске и форме;

· свободное размещение цветов с использованием растений разной высоты;

· сохранение естественной формы (по возможности) и положения растений, а также использование наклонных, изогнутых и ломаных линий;

· предпочтение асимметричному размещению цветов в вазе, особенно низкой;

· четкость, красота и изящество линий;

· гармония цветов и вазы по окраске, форме, размеру;

· соответствие композиции окружающей обстановке.

Цветы большого размера помещают в высокую вазу. Для цветов с небольшими соцветиями чаще используют плоские вазы и тарелки.

Со всеми цветами удачно сочетаются вазы белого, черного, ко­ричневого и зеленого цветов. Розы, гвоздики, орхидеи лучше по­ставить в красивые вазы из хрусталя, фарфора, металла. Полевые цветы естественно смотрятся в глиняных, керамических, стеклян­ных или фарфоровых вазах небольшого размера. В зависимости от композиции цветов используют вазы разной формы: шарообразные, округлые, овальные, прямоугольные, конические, асимметричные.

Ваза с цветами выглядит привлекательно, если соблюдаются следующие пропорции:

· высота вазы (или диаметр плоской вазы) относится к высоте букета, как 3:5;

· общая высота относится к высоте букета, как 8:5;

· в плоской вазе самый высокий цветок в 1,5-2 раза больше высоты или диаметра вазы.

Для того чтобы сидящие за столом люди могли видеть друг друга и общаться, аранжировки должны быть низкими, стелющимися, а вазы - плоскими. Самый высокий цветок в такой композиции должен быть не выше 25 см.

В нижней части вазы, ближе к центру букета, размещают крупные и темноокрашенные цветы, а ближе к периферии букета - мелкие, ажурные и более бледные по окраске растения.

В центре композиции могут находиться 3-5 цветков под углом 60-90° относительно дна вазы (или плоскости стола). От этих цветов в обе стороны наклоняют стебли растений под углом 15-40°. Используются также листья аспарагуса, папоротника, бегонии, ветки плюща, барвинка, кермека, гипсофила.

При сочетании букета нужно избегать пестрых, случайных тоновых комбинаций, придерживаться четких контрастов или единой гаммы тонов.

Подбор цветовой гаммы букетов, используемых на столах кафе и ресторанов, зависит от цвета посуды и скатерти. Яркие букеты хорошо гармонируют с однотонным фарфором и скатертью, а бледные, пастельных тонов цветы - с посудой более яркой.

Для девушек делают композиции из светло-розовых цветов или полевых цветов, в честь женщин средних лет - их любимые цветы или букет из розовых и желтых роз, гербер, гвоздик; для пожилой женщины - распустившиеся красные розы, крупные гвоздики, хризантемы.

В России в силу сложившихся традиций на свадебный стол ставят белые или красные розы и гвоздики.

В зале ресторана цветы размещают на отдельных столиках, тумбах, подставках, в напольных вазах. Диаметр букета должен быть пропорционален величине стола. На квадратном или круглом столе размещают композицию круглой формы в центре стола. На длинный прямоугольный или овальный стол - букет в форме овала.

На банкетном столе композицию можно разместить следующим образом:

· в центре, а также в торце стола;

· на средней линии стола, через одинаковые промежутки - несколько небольших композиций;

· «плавающие» соцветия в плоских невысоких вазах;

· в виде гирлянды вдоль стола (по центру) или с одного края стола (по другую сторону сидят гости).

Цветы, принесенные гостями, ставить на сервированный стол не рекомендуется, так как это нарушит симметрию и гармонию сервировки. В ресторанах и кафе должна быть посуда (вазы, подставки), в которую их можно ставить.

Букеты, стоящие на столе, должны быть обозреваемы со всех сторон, а композиции, поставленные у стены, делают плоскими со стороны, обращенной к стене.

Кроме роз, гвоздик и гербер весьма популярны орхидеи, мелкоцветные хризантемы, цикламены. Их ставят в стеклянные и хрустальные вазы.

Анютины глазки, подснежники, львиный зев помещают в низкие вазы с широким горлышком.

Георгины, флоксы, крупные хризантемы, гладиолусы, осока, камыш, ветки цветущих деревьев лучше смотрятся в больших керамических, глиняных кувшинах и напольных вазах по 3-5 цветков.

Фуршетный стол украшают цветами, которые ставят в большую вазу на массивной устойчивой ножке или по центру широкого стола устанавливают небольшую «горку», а на нее — вазы с цветами и фруктами, а также с декоративной керамикой. Это придает торжественный вид фуршетному столу.

Маленькие букеты могут служить прекрасным украшением для небольшого столика в ресторане. Изысканную белизну японских анемон можно оттенить ягодами ежевики, а плоды шиповника могут служить контрастным дополнением к нежным цветкам дельфиниума.

Великолепная композиция, в которой сочетаются лесные ягоды и садовые анемоны, хотя и проста по идее, но смотрится роскошно, если поставить ее в элегантную вазу.

При составлении композиций для столиков в ресторанах следует помнить, что запах некоторых лилейных вызывает головную боль, а полевые цветы могут вызвать аллергическую реакцию (слезы, чихание). Посетителям может не понравиться наличие букашек, мошек, гусениц, жучков на листьях и стеблях цветов, поэтому надо тщательно осматривать цветы и листья. Некоторые цветы нельзя ставить в одну вазу, так как они оказывают друг на друга неблагоприятное воздействие, например: душистый горошек, резеда, первоцвет ускоряют увядание других цветов; не рекомендуется сочетание нарциссов и тюльпанов.

В зависимости от интерьера ресторана и характера торжества различают пять стилей создания флористических композиций: вегетативный, декоративный, параллельный, формо-линейный, «форма».

Для вегетативного стиля характерно использование фруктов, овощей, камней, ягод. Вазой для цветов может служить патиссон, разрезанные арбуз или дыня.

Декоративный стиль характеризуется ниспадающими и круглыми букетами, которыми обычно украшают свадебные столы. В этом же стиле оформляются объемные букеты и композиции в виде полумесяца или звезды.

Параллельный сти ль отличается тем, что растения одного вида устанавливаются горизонтальными или диагональными рядами, применяется при оформлении свадебных и других торжеств.

Формо-линейный стиль характеризуется минимализмом. За основу композиции берется какой-либо оригинальный цветок или изогнутая ветвь. Композиции в этом стиле создаются для оформле­ния интерьеров в стиле хай-тек.

Стиль «форма» используется флористами в повседневной ра­боте и при оформлении банкетов. Композиции создаются с помо­щью специальных оазисов разных форм (треугольников, шаров, звезд, сердец, пирамид).

Подбирая цветочную композицию, необходимо обеспечить со­четание растений с фактурой и цветом скатерти, посуды. Они могут быть контрастными по цвету, но сочетаться по стилю.

Композиция в голландском стиле навеяна картинами старых голландских мастеров. Рядом с фруктами и кувшином вина размещают букет из сухих цветов в позолоченной деревянной вазе. Смотрится как старинный натюрморт.

Весеннее украшение для салфеток - ландыши, цикламены, золотой шнур. Такая элегантная комбинация золотого и белого будет превосходно смотреться в обстановке торжественного банкета.

Деревце, собранное из сухих листьев дуба и увешанное малень­кими золотыми шишечками, - настоящее украшение новогоднего стола.

Для оформления банкетов в ресторане дизайнеры используют специальные решения: скульптурные украшения, подсвечники, искусственные деревья, гирлянды из цветов, декоративные изделия из полудрагоценных камней и металлов.

В предприятиях индустрии гостеприимства цветочными аранжировками занимаются специализированные дизайнерские фирмы или штатные флористы.

Современная наука об аранжировке цветов основывается на принципах совместимости оттенков, соразмерности форм, пропорциональности и уравновешенности, но в то же время она применяет эти принципы для того, чтобы создать весьма простые, но эффектные сочетания красок и фактур.

Живые и сухие цветы предлагают бесчисленные возможности для создания художественных композиций, которые можно использовать как элемент интерьера предприятий индустрии гостеприимства.

Если раньше существовали жесткие правила составления цветочных композиций, то теперь возобладал менее строгий подход, предоставляющий больше свободы творческой фантазии и отдающий предпочтение естественным сочетаниям.

Совершенствование технологий способствовало значительно­му увеличению количества разнообразных сухих цветов и появле­нию новых ярких красок. Современные композиции из сухих цве­тов подчеркивают цвет и текстуру. Для этого используется множе­ство самых разнообразных материалов, сочетание которых опреде­ляет художественное впечатление. Например, высокий цилиндри­ческий сосуд, гармонирующий по окраске со стенами помещения, определяет сдержанный стиль цветочной композиции для современного отеля.

Рядом с каминами ставятся корзины, наполненные сухоцве­том - амарантом, розовым шпорником, розовыми и красными роза­ми, лавандой.

Возможно использование композиций только из одних веток и трав, что подходит для оформления вестибюлей и холлов.

В засушенном виде гортензии смотрятся прекрасно, поэтому для составления впечатляющей композиции достаточно поместить в корзинку несколько ярких цветков.

Интересны композиции в деревенском стиле-столь не похожие по цвету, текстуре и форме садовые цветы собираются так, как они могли бы вырасти в палисаднике, много и вперемешку.

Трудно устоять перед обаянием незатейливых букетов из сухо­цвета в деревенском стиле на стенах, в коридорах.

Большинство цветов прекрасно смотрится в простых букетах. Маленький букетик живых цветов в гостиничном номере создаст атмосферу заботы о госте.

Всюду, где есть намек на романтику, нежный аромат лаванды будет как нельзя кстати. Лавандовый венок можно повесить и в спальне, и в ванной, и у окна гостиничного номера. Маленький венок из лаванды можно повесить над вешалкой.

Полностью раскрывшиеся розы старых сортов смотрятся роскошно и романтично даже в самых простых вазах. Такие композиции можно поставить на самом видном месте в любом интерьере.

Несложная композиция (например, горшочек с розами) может быть выполнена как из одинаковых цветов, так и из разных. Можно сделать еще один горшочек, парный к первому, и разместить их симметрично на каминной полке.

Корзины, щедро наполненные дарами лета, сделанные богаче или скромнее, также прекрасно впишутся в любой интерьер.

Для оформления вестибюлей, холлов, лестничных площадок можно использовать пальмы, кактусы, юкки, а также композиции из сухоцвета, искусственных и срезанных цветов.

Необычная композиция для холла — надетые друг на друга цве­точные кольца разной окраски и фактуры. Они привлекают ориги­нальностью замысла и четким геометрическим рисунком.

Маленький сад для холла - посаженные в корзину цветущие крокусы, луковицы которых прикрыты мхом и листьями. Такая про­стая композиция выглядит не менее эффектно, чем самые изыскан­ные аранжировки.

Для аранжировки можно использовать растения, а не срезанные цветы, например, весьма впечатляющая композиция - корзина с лилиями и гиацинтами.

Для рождественских композиций используются традиционные ярко-красные и зеленые тона анемона, купальниц и остролиста, который смягчает серый лишайник на веточках лиственницы и душистый розмарин. Белые свечи украшают декоративными бантами. Оригинальное сочетание вызывающе оранжевых роз, ярко-лиловых анемон и металлического блеска производит впечатление новизны. Яркие краски такой жизнерадостной композиции - альтернатива традиционным цветам Рождества - зеленому и красному.

Скромные белые цветы и зеленые листья можно использовать для того, чтобы подчеркнуть другие материалы, обладающие более глубокой по тону расцветкой. Если использовать только такие цветы, то из них можно получить выразительные, почти монохромные композиции. Желтые и оранжевые тона хорошо сочетаются с голубыми и синими окрасками. Их используют также для создания сильных цветовых контрастов. Если предпочтителен мягкий, гармоничный дизайн, следует взять только один теплый цвет, например, один желтый цветок с одним или несколькими белыми и зелеными цветами.

Красные и розовые цветы, имеющие несколько голубоватый от­тенок, гармонируют с голубыми и розовато-лиловыми цветами. Красные и розовые с оттенком желтого сочетаются с желтыми цве­тами. Комбинации из голубовато-розовых, розовато-лиловых и бе­лых цветов очень красивы, равно как и более прямолинейное соче­тание красных, голубых и лиловых оттенков.

Розовато-лиловые и голубые цветы легко использовать при со­ставлении цветочных композиций. Они хорошо сочетаются с дру­гими оттенками цветов, либо создавая контрасты (например, как синие с оранжевыми), либо гармонируя (например, как голубые с розовыми). Сам синий цвет скорее приглушенный, однако вклю­чение его в композицию, содержащую гроздья голубых соцветий, белых или бледно-желтых цветов, придает композиции контраст­ность и усиливает впечатление от синего.

Композиции, составленные из различных оттенков синего или голубого цвета, вызывают чувство умиротворения и покоя. Ощущение прохлады веет от густо-синих цветов анемоны, голубых гроздей бруннеры и нежных белых цветков окопника. Листва (серебристо-серые листья крестовника) создает изысканный фон. Такой букет, помещенный в фарфоровую чашу, расцветка которой пере­кликается с оттенками цветов, производит впечатление свежести и гармонии. Использование ограниченной цветовой гаммы усиливает общее воздействие композиции, равно как и концентрация большого количества головок на одном уровне. Можно использовать и другие цветы холодной цветовой гаммы - голубые ирисы, темно-синие и бледно-голубые дельфиниумы, пронзительно-голубые васильки.

Один из лучших способов придать композиции единообразный вид - это выбрать ограниченную цветовую палитру из одной области спектра. Например, можно взять желтые, зеленые и голубые или розовые, розовато-лиловые и синие, а затем - более бледные или темные оттенки, позволяющие плавно переходить от светлых к темным полутонам в пределах одной композиции. Таким образом, композиция приобретает эффектный вид, этого можно также добиться, опираясь на использование контрастной фактуры или формы цветов. Однако нужно следить за тем, чтобы контраст между светлыми и темными оттенками не был слишком сильным, иначе композиция будет выглядеть разрозненной. Для того чтобы осветлить общее впечатление, нужно добавить белые, серебристые или кремовые цветы или листву.

Сильные цвета, например, ярко-красные, розовые и оранжевые, будут лучше смотреться в контрастных цветочных композициях. Сильные напряженные цвета в композиции можно комбинировать и добиваться оригинального цветового решения. Для достижения наибольшего эффекта соединяют несколько дисгармонирующих цветов - либо теплые цвета, такие, как оранжевые, розовые и алые, либо холодные, например, синие и розовато-лиловые. Следует ис­пользовать цветы с крупными головками, чтобы оттенок казался насыщеннее и сильнее: герберы, розы, пионы, лилии, дельфиниу­мы или левкои. Крупные соцветия или пышные спирали всех этих цветов идеальны для композиций. Для того чтобы нарушить контраст по фактуре и форме, можно взять один-два нежных цветка - колокольчик, фрезии или душистый горошек.

Красно-коричневые, золотистые, оранжевые, красные и темно-розовые тона, формирующие теплую область цветового спектра, можно использовать для ощущения тепла и гостеприимства.

Профессионально выполненные цветочные аранжировки формируют имидж предприятия индустрии гостеприимства, его фирменный стиль и подчеркивают его престижность.

 

Контрольные вопросы

1. В чем состоят общие принципы цветочной аранжировки?

2. Назовите основные понятия флор-декора.

3. Какие стили создания флористических композиций вы знаете?

4. На каких принципах основывается современная наука о цветочной аранжировке?

5. Какие пропорции следует соблюдать при подборе вазы для цветов?

6. Каковы особенности цветочных аранжировок в зале ресторана?

7. Как размещают цветочную композицию на банкетном столе?

8. Какие специальные решения используют дизайнеры для оформления банкетов в ресторане?

9. Каковы особенности флор-декора в гостиницах?

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.