Финансовое обеспечение учебного процесса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Финансовое обеспечение учебного процесса

2018-01-03 165
Финансовое обеспечение учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученый совет высшего учебного заведения при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает бюджет реализации соответствующих основных образовательных программ.

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов подушевого финансирования.

Распределение объемов финансирования между материально-техническим, учебно-методическим, кадровым обеспечением в образовательном учреждении с учетом уровня и направленности ООП определяется решением Ученого совета вуза в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Фонд стимулирующих надбавок в рамках общего фонда заработной платы работников вуза не должен быть меньше 30%.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- лингафонные кабинеты;

- учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;

- компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;

- специально оборудованные лаборатории в соответствии с профилем;

- учебно-методические кабинеты.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступ к сети Интернет должны иметь не менее 25% компьютерных рабочих мест.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

8.1 Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- обеспечения компетентности преподавательского состава;

- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

8.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

8.3 Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.4 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, и т.п.

8.5 Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

8.6 Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен (два государственных экзамена*).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Форма и содержание итогового государственного экзамена определяется в соответствии с рекомендациями УМО.

*)для ООП бакалавриата с совмещением двух профилей

9. СПИСОК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ ФГОС ВПО:

№ п/п Ф.И.О. Ученая степень и звание Должность и место работы
1. Матросов Виктор Леонидович Доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН и РАО, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования Председатель УМО по специальностям педагогического образования, председатель Учебно-методической комиссии по математике, ректор МПГУ, зав. кафедрой теоретической информатики и дискретной математики
2. Трубина Людмила Александровна Доктор филологических наук, профессор Зам. председателя УМО по специальностям педагогического образования, сопредседатель Учебно-методической комиссии по русскому языку и литературе, проректор МПГУ по учебно-методической работе, зав. кафедрой русской литературы и журналистики 20-21 в.в.
3. Никандров Николай Дмитриевич Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Президент РАО, зав. кафедрой педагогики МПГУ
4. Сластенин Виталий Александрович Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Зав. кафедрой педагогики высшей школы МПГУ, председатель Учебно-методической комиссии по общей и социальной педагогике и психологии УМО по специальностям педагогического образования
5. Мухина Валерия Сергеевна Доктор психологических наук, академик РАО, профессор Зав. кафедрой психологии развития МПГУ, зам. председателя Учебно-методической комиссии по общей и социальной педагогике и психологии УМО по специальностям педагогического образования
6. Мудрик Анатолий Викторович Доктор педагогических наук, член-корр. РАО, профессор Профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ, зам. председателя Учебно-методической комиссии по общей и социальной педагогике и психологии УМО по специальностям педагогического образования
7. Егорова Екатерина Борисовна Кандидат филологических наук, доцент Начальник Учебно-методического управления МПГУ, доцент кафедры русского языка
8. Чертов Виктор Федорович Доктор педагогических наук, профессор Проректор МПГУ по научной работе, зав. кафедрой методики преподавания литературы МПГУ
9. Карачев Александр Анатольевич Кандидат технических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по технологии и предпринимательству УМО по специальностям педагогического образования, декан факультета технологии и предпринимательства МПГУ, зав. кафедрой методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения
10. Абдуллин Эдуард Борисович   Доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов РФ Председатель Учебно-методической комиссии по музыкальному искусству УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой методологии и методики преподавания музыки МПГУ  
11. Колягин Сергей Юрьевич   Кандидат физико-математических наук, профессор Зам. председателя Учебно-методической комиссии по математике УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой математического анализа МПГУ
12. Каменецкий Самуил Ефимович   Доктор педагогических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по физике УМО по специальностям педагогического образования, профессор кафедры теории и методики обучения физике
13. Нифантьев Эдуард Евгеньевич Доктор химических наук, профессор, чл.-корр. РАН Председатель Учебно-методической комиссии по химии УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой органической химии МПГУ
14. Чернова Нина Михайловна Доктор биологических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по биологии УМО по специальностям педагогического образования, профессор кафедры зоологии и экологии МПГУ  
15. Чернов Алексей Владимирович Доктор географических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по географии УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой физической географии и геоэкологии МПГУ
16. Кузнецова Татьяна Федоровна Доктор философских наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по культурологии УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой культурологии МПГУ
17. Николина Наталья Анатольевна Кандидат филологических наук, профессор Сопредседатель Учебно-методической комиссии по русскому языку и литературе УМО по специальностям педагогического образования, зав. кафедрой русского языка МПГУ
18. Хамраева Елизавета Александровна Доктор филологических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по родному языку и литературе УМО по специальностям педагогического образования, профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ
19. Замалетдинов Радиф Рифкатович Доктор филологических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по родному (татарскому) языку и литературе УМО по специальностям педагогического образования, ректор Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета
20. Хайруллина Раиса Ханифовна Доктор филологических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по родному (башкирскому) языку и литературе УМО по специальностям педагогического образования, проректор Башкирского государственного педагогического университета
21. Львов Михаил Ростиславович Доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО, Заслуженный деятель науки РФ Председатель Учебно-методической комиссии по педагогике и методике начального образования, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе
22. Блох Марк Яковлевич Доктор филологических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по иностранному языку, зав. кафедрой грамматики английского языка МПГУ
23. Горинов Юрий Александрович Кандидат юридических наук, доцент Председатель Учебно-методической комиссии по юриспруденции, доцент кафедры права МПГУ
24. Петров Сергей Викторович Кандидат юридических наук, Почетный сотрудник МВД РФ   Сопредседатель Учебно-методической комиссии по основам медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности, директор Информационно-аналитического центра безопасности жизнедеятельности Министерства образования и науки РФ  
25. Конеева Елена Владимировна Доктор педагогических наук, профессор Председатель Учебно-методической комиссии по физической культуре, декан факультета физической культуры МПГУ
26. Королева Людмила Васильевна Кандидат физико-математических наук, профессор Председатель секции по циклу общих естественнонаучных и математических дисциплин, зав. кафедрой физики для естественных факультетов МПГУ  
27. Буданова Мария Александровна Доктор философских наук, профессор Председатель секции общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, зав. кафедрой теории и истории социологии МПГУ
28. Шамова Татьяна Ивановна Доктор педагогических наук, профессор Председатель секции по дополнительному профессиональному педагогическому образованию, зав. кафедрой управления развитием школы МПГУ  
29. Пурышева Наталья Сергеевна Доктор педагогических наук, профессор зав. кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ  
30. Исаев Дмитрий Аркадьевич Доктор педагогических наук, профессор Декан факультета физики и информационных технологий МПГУ
31. Клименко Андрей Владимирович Кандидат исторических наук, доцент Доцент кафедры истории России МПГУ, Ученый секретарь Учебно-методической комиссии по истории УМО по специальностям педагогического образования
32. Шорохов Евгений Васильевич Доктор педагогических наук, профессор Декан художественно-графического факультета МПГУ
33. Серякова Светлана Брониславовна Доктор педагогических наук, профессор Профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ, Ученый секретарь Учебно-методической комиссии по по общей и социальной педагогике и психологии УМО по специальностям педагогического образования
34. Артамонов Герман Анатольевич Кандидат исторических наук, доцент И.о. директора НИИ КПНПО МПГУ
35. Петросова Рената Арменаковна Кандидат педагогических наук, доцент Доцент кафедры методики преподавания биологии МПГУ
36. Гордиенко Оксана Викторовна Кандидат педагогических наук, доцент Доцент кафедры методики преподавания литературы МПГУ
37. Шари Валентина Петровна Доцент Доцент кафедры теории и методики обучения информатике МПГУ, зам. директора Института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МПГУ

Эксперты:

 

1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Ректор ГОУ ВПО «НГПУ» В.А. Глуздов  
2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Ректор Р.М. Асадуллин
3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет» Первый проректор – проректор по учебной работе ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор Ф.Ф. Харисов
4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Первый проректор   Директор института педагогики и психологии ЯГПУ, доктор педагогических наук, профессор В.А. Власов   М.И. Рожков
5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» И.о. ректора УрГПУ, проректор по научной и инновационной деятельности, профессор А.П. Чудинов
6. Центр филологического образования Института содержания и методов обучения РАО Руководитель Центра филологического образования Института содержания и методов обучения РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Е.А. Быстрова
7. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» И.о. ректора В.В. Сизов
8. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет» Ректор В.М. Лопаткин
9. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет» Ректор В.П. Никишаева
10. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ишимский государственный педагогический институт» Ректор В.М. Кашлач
11. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет» Ректор Н.И. Дроздов
12. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Лесосибирский государственный педагогический институт» Ректор М.Ю. Реушев
13. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия» Ректор С.М. Редлих
14. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Ректор А.Д. Герасёв
15. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» Ректор К.А. Чуркин
16. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный педагогический университет» Ректор И.И. Катанаев
17. Ассоциация педагогических вузов Сибирского федерального округа Президент Ассоциации педагогических вузов Сибирского федерального округа П.В. Лепин
18. Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» № 1071 ЮЗОУО г. Москвы Заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ Т.В. Федорова

10. ФГОС ВПО согласован:

Начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Рособразование»       П.Ф. Анисимов
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.