Что такое система упр-ия. Осн-ые св-ва сложных систем. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Что такое система упр-ия. Осн-ые св-ва сложных систем.

2018-01-03 183
Что такое система упр-ия. Осн-ые св-ва сложных систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое система упр-ия. Осн-ые св-ва сложных систем.

Система -это взаимосв-ая совокупность элементов (их частей) образующих определенную целостность и единства предназн-ая для определения конкретных целей и находящаяся во взаимод-ии с внешней средой.

Элементы (или объекты) системы это неограниченное множе­ство частей или компонентов (физических, социальных, абстракт­ных и др.). Свойства это качество параметров объектов системы, т. е. их внешние проявления, позволяющие получить знания об объекте. Связи системы это то, что соединяет объекты и свойства в сис­темном процессе в целое. Предполагается, что связи существуют между всеми системными элементами, между системами и их под­системами.

Выделяют сложные и простые системы.

Среди слож­ных:

- целенаправленные (поведение которых подчинено достижению определенной цели);

-самоорганизующиеся (способные в процессе своего функционирования изменять свою структуру);

- централизо­ванные (поведение которых зависит от центра или ведущей части системы);

-децентрализованные (в которых нет главной подсисте­мы и все подсистемы равно важны);

- открытые (в случае обмена ве­ществом, энергией и информацией с окружающей средой);

- закры­тые (если в неё или из неё не выделяются или не поступают энергия или информация, т. е. компоненты системы не меняют­ся);

- управляемые (способные изменять свои структуры под влияни­ем различных управляющих воздействий);

- неуправляемые.

Одна из самых значительных характеристик систем — их взаи­мосвязь с внешней средой. Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, смежные системы, правовые нормы и положения, социальную си­туацию и общественные взгляды, органы управления, современную технику, технологические комплексы. Взаимодействие факторов внешней среды может быть прямым и косвенным.Прямое воздействие формируют факторы, непосредственно вли­яющие на функционир-ие системы (потребители, трудовые и экономические ресурсы и т.д.). Косвенное воздействие определяют факторы, не оказывающие прямого воздействия на систему (состоя­ние экономики в стране и регионе, уровень научно-технического прогресса, социальная и политическая политика, групповые инте­ресы и т.д.). Системы, в которых протекают процессы управления, называют системами управления.

Система управления в процессе своего функционирования разделяется на управляющую и управляемую подсистемы.

Основные св-ва сложных систем:

1.ориентированность(зависимость каждого элемента системы от его места и ф-ции внутри целого); 2.структурность-возможность описания системы ч/з установления сети связи и отношения системы; 3.взаимосвязанность структуры и среды-формирование и проявление св-в системы в процессе ее взаимод-ия со средой;

4.иерархичность-наличие нескольких уровней из к-ых каждый компонент системы можно рассматривать как отдельный компонент системы;

5. обратная связь-реакция системы на управляющие воздействия;

6. гибкость – свойства изменять цель и параметры функционирования в зависимости от условий функционир-ия (адаптация), или состояние подсистемы (живучесть);

7. устойчивость - способность восстан-ть исходное состояние системы после возмущающих воздействий.

 

Основные этапы процесса управления.

Основными эта­пами процесса любой системы управления являются:

-сбор и обра­ботка информации;

- ее анализ, диагноз и прогноз, систематизация (синтез),

-установление цели;

-выработка решения, направленного на достижение цели;

-последовательная конкретизация общего реше­ния в виде планирования, программирования, проектирования, выработки конкретных (частных) управленческих решений;

-организа­ция деятельности для выполнения решения;

-контроль за этой деятельностью (включая кадровое обеспечение);

-сбор и обработка информации о результатах деятельности и новый цикл этого непре­рывного процесса.

Дать хар-ку методов УЗР.

Админ-ый метод связан с принятием и реализацией непосред-ых управленческих решений (директив). Он основан на реализации гос-вом, органами местного самоупр-я своих функций по упр-ию, отраженных в законодат-ве.(пр.изъятие, отвод земель, зонирование терр-ии).

Правовой метод-когда создаются законод-ые акты и нормативы пользования земель вынуждают субъекты зем-ых отношений принимать нужные гос-ые решения.

Экон-ий метод-создание экон-их стимулов и показателей, кот-ые обеспеч-ют реализацию гос-ой политики в области землепольз-ия. (установление зем-го налога, базы арендной платы, установление условий и порядка возмещения убытков в случае изъятия ЗУ и ограничения прав).

Схема

Глава субъекта(губернатор Омской обл)
Закон-ые органы субъектов РФ Испол-ые органы власти субъекта РФ(прав-во Омской обл) Территор-й орган федер-го органа гос власти РОСРЕЕСТР
Мин. имущество Терр-ые органы
Законод-ое собр-ие(по обл) Главное упр-ие ЗРми омской обл. Кад-ая палата

 

Роль ГКН в сфере УЗР.

ГКН является важнейшим инструментом информационного обеспечения УЗР. До 1.03.08 года данные цели выполнял ГЗК. С 1.03.08 вступил в силу ФЗ № 221 «О ГКН». ГКН вводится на базе ГЗК, гос. градостр-го кадастра и системы технического учета зданий и сооружений. Ведение кадастра недвижимости во многом строится на тех принципах, кот. были присуще порядку ведения ГЗК. В целях присвоения объектам недвижимости кад. номеров сохр-ся кад. деление РФ на кад. округа,районы, кварталы. Все ЗУ кот. прошли гос. учет в соответствии с действующим законодательством считаются учетным объектом недвижимости.

ГКН является систематиз-ым сводом сведений об учетном недвижимом имуществе а т.ж. сведений о прохождении гос границы РФ, сведений о границах между субъектами РФ, границы муницип-х образований, границах н.п., о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территориальных и иных сведений предусмотренных ФЗ.

В кадастре недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характерных ЗУ:

- кад. номер и дата внесения;

- описание местоположения границ объектов недвижимости;

- площадь.

Дополнительные сведения:

- ранее присвоенные кад. номера;

- кад. номера зданий, сооружений, и объектов незавершенного строительства;

- сведения о правах и их ограничениях, об обладателях этих прав;

- о кад. стоимости;

- сведения о лесах, водных объектах;

- категория земель и вид разрешенного использования.

Выполнение в отношении ЗУ работ в результате кот. обеспечивается подготовка документов необходимых для осуществления кад. учета является кад. деятельностью. ГКН включен в состав единой федеральной информационной системы в кот. должен входить единый государственный реестр прав (ЕГРП), в соответствии с подпрограммой и создание системы кадастровой недвижимости 2006-2011 г. ГКН создан как источник содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные, аналитические материалы с целью предоставления гос. власти, органам местного самоуправления а т.ж. организациям и гражданам.

Правовой механизм УЗР.

Правовой механизм регул-ия зем-ых отно-ий имеет формы: -идеология зем-ых отн-ий; -источники зем. права; -зем-но-правовые нормы; -зем-ые правоотнош-ия как рез-ат применения этих норм.

ЗК РФ с 2001г. Идеология зем. отн-ий отражает принципиальные концептуальные задачи гос-ой политики в области зем-ых отн-ний з/польз-ия. Длительное время формиров-ие четко выраженной идеологии было затруднено излишней политизированностью зем-го вопроса. ЗК РФ с 2001г. стал главным отраслевым законом облад-им приоритетом в регул-нии зем-ых отн-ний. ЗК РФ восполнил проблемы возникшие в зем-ом законод-ве в прежние годы(с 1991г.), а т.же издал ряд новых правовых норм. Кодекс создал правовые гарантии провозглашенные конституцией РФ, зем-ых прав граждан, установил приоритет охраны земель перед исп-ем её в кач-ве недв-ти. Приоритет ценных и особоохран-ых земель перед другими категориями.

Источники права предусм-ют собой внешнюю форму выражения правотворческой деят-ти гос-ва с помощью к-ой воля законодателя становятся обяз-ой для исполнения. Наиболее распрос-ная форма источника права это нормативно-правовые акты уполномоченных органов гос-ва устанавлив-ие правовые нормы рассчитанные на многократное применение при регулировании соответ-их обществ-ых отношений. По своей юр-ой силе НПА подраз-ся на законы и подзаконные НПА. Законы и иные НПА находятся в строгой иерархической соподчиненности. Законы приним-ые высшими представит-ми органами гос. власти обладают наивысшей юр-ой силой по отношению ко всем иным источ-ам права. Верховенство среди законов на всей терр-ии России принадлежит конституции РФ. Подзаконный правовой акт исполняющего органа гос. власти как источник права представляет собой нормативно правовой док-нт изданный в пределах его компетенции в соотв-ии с законом, указом президента либо на их основе и восполнение их. В связи с постан-ми изменениями происходящими в экон-ке подзаконные правовые акты регулирующие зем. отн-ия занимают по объему значительное место среди источников зем. права среди подзаконных актов исполнительных органов власти ведущее место занимают постановления правительства РФ обяз-ые к исполнению на всей терр-ии страны. Правит-во РФ в своих нормат-ых постановлениях конкретиз-ет осн-ое положение правительства РФ по зем. вопросам содержащимся в фед-ых законах и указах президента. Своими же постанов-ми правит-во РФ утверждает НПА, принятие которых спец-но отнесено законом или указами президента к его ведению. По мимо этого прав-во с/м принимает в пределах предоставленной его компетенции постановления регулирующие зем. отн-ния. К числу фед-ых подзаконных НПА относится также приказы, инструкции, фед-ых министерств и иных фед-ых органов исполн-ой власти (ведомственные НПА). (подзаконны НПА принимаются исполнит-ми органами власти РФ и субъектов РФ.)

Субъекты РФ осущес-ют собств-ое правовое регулирование зем. отн-ний вкл-ая принятие законов и иных НПА. Местное самоупр-ие обеспеч-ет самостоя-ое решение вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряж-ию муниц-ой соб-ти. Органы местного самоупр-ия принимают в пределах предоставления сил полномочий норм-ого постанов-ия и распоряжения.

 

 

Плата за землю

Одной из важнейших частей механизма регулирования зем отнош-й явл платность использов земли. И законад-во выделяет 2 формы:

- зем. налог

-арендная плата

Законад отменили закон «О плате за землю» и добавили в Налог.Кодекс гл 31 «Земельный налог» В соотв с этой гл, зем налог явл местным налогом, котор формирует доходную базу местных бюджетов. Осн принцип налогооблаж-я и макс. размеры базовых ставок зем. налога устанавливает НК РФ. Налог база опр кад ст-ть. Налог. ставки устанавл. органы мест с/управления. Допускается устанавл. дифференц. налоговых ставок в зав-ти от категорий земель и их разреш исп-я. О,3% от кад ст-ти для С/Х и 1,5% для остальных

Не взымается налог:

- за ЗУ, изъятые из оборота;

- занят особыми объектами культ наследия;

-занят природн объектами архитектурного знач-я;

-для обеспечения обороны, безопан-ти, и тамож-х служб.

Сроки уплаты налога- 1р в год. Но ОМС м/устанав-ть сами ежеквартально или 2р в год. ОМС не позднее 1 марта доводят до налогоплат-ов о кад ст-ти на 1 янв каждого послед года, которая может измн-ся в теч года.

Что такое система упр-ия. Осн-ые св-ва сложных систем.

Система -это взаимосв-ая совокупность элементов (их частей) образующих определенную целостность и единства предназн-ая для определения конкретных целей и находящаяся во взаимод-ии с внешней средой.

Элементы (или объекты) системы это неограниченное множе­ство частей или компонентов (физических, социальных, абстракт­ных и др.). Свойства это качество параметров объектов системы, т. е. их внешние проявления, позволяющие получить знания об объекте. Связи системы это то, что соединяет объекты и свойства в сис­темном процессе в целое. Предполагается, что связи существуют между всеми системными элементами, между системами и их под­системами.

Выделяют сложные и простые системы.

Среди слож­ных:

- целенаправленные (поведение которых подчинено достижению определенной цели);

-самоорганизующиеся (способные в процессе своего функционирования изменять свою структуру);

- централизо­ванные (поведение которых зависит от центра или ведущей части системы);

-децентрализованные (в которых нет главной подсисте­мы и все подсистемы равно важны);

- открытые (в случае обмена ве­ществом, энергией и информацией с окружающей средой);

- закры­тые (если в неё или из неё не выделяются или не поступают энергия или информация, т. е. компоненты системы не меняют­ся);

- управляемые (способные изменять свои структуры под влияни­ем различных управляющих воздействий);

- неуправляемые.

Одна из самых значительных характеристик систем — их взаи­мосвязь с внешней средой. Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, смежные системы, правовые нормы и положения, социальную си­туацию и общественные взгляды, органы управления, современную технику, технологические комплексы. Взаимодействие факторов внешней среды может быть прямым и косвенным.Прямое воздействие формируют факторы, непосредственно вли­яющие на функционир-ие системы (потребители, трудовые и экономические ресурсы и т.д.). Косвенное воздействие определяют факторы, не оказывающие прямого воздействия на систему (состоя­ние экономики в стране и регионе, уровень научно-технического прогресса, социальная и политическая политика, групповые инте­ресы и т.д.). Системы, в которых протекают процессы управления, называют системами управления.

Система управления в процессе своего функционирования разделяется на управляющую и управляемую подсистемы.

Основные св-ва сложных систем:

1.ориентированность(зависимость каждого элемента системы от его места и ф-ции внутри целого); 2.структурность-возможность описания системы ч/з установления сети связи и отношения системы; 3.взаимосвязанность структуры и среды-формирование и проявление св-в системы в процессе ее взаимод-ия со средой;

4.иерархичность-наличие нескольких уровней из к-ых каждый компонент системы можно рассматривать как отдельный компонент системы;

5. обратная связь-реакция системы на управляющие воздействия;

6. гибкость – свойства изменять цель и параметры функционирования в зависимости от условий функционир-ия (адаптация), или состояние подсистемы (живучесть);

7. устойчивость - способность восстан-ть исходное состояние системы после возмущающих воздействий.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.