Все, что можно взять на вооружение педагогу: игры-тренинги, практикумы, тесты, упражнения для развития творческого мышления и пр. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Все, что можно взять на вооружение педагогу: игры-тренинги, практикумы, тесты, упражнения для развития творческого мышления и пр.

2018-01-03 299
Все, что можно взять на вооружение педагогу: игры-тренинги, практикумы, тесты, упражнения для развития творческого мышления и пр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задания для воспитанников дошкольного возраста:

 

  • «Креативная палка». Выбираем какой-нибудь предмет и придумываем, что с ним можно сделать. Например, палка. Ей можно копать землю, опираться на нее, подарить или просто выбросить. Нужно придумать как можно больше разных, а главное, необычных вариантов.

 

  • «Как пахнет радуга?». Нарисуем, как пахнет радуга. Можно придумать кучу подобных вопросов: нарисуй, какое на ощупь облако…; нарисуй, какой вкус у бабушкиных котлет…; нарисуй, о чем мечтают звезды.

 

  • «Цифры в образе» (ассоциация, цифровая азбука). Каждую цифру надо представить в виде какого-то предмета, а потом предметы связать одной логической цепочкой. (например: 1-палка, 2-лебедь, 3-забор, 4-антенна, 5-толстяк, 6-бабушка, 7-кочерга, 8-матрешка, 9-жучок, 0-лужа). Задача: 8, 3, 9, 0. Для этих цифр, согласно придуманной азбуке, можно придумать такую ассоциацию: «Матрешка стояла у забора, а рядом в луже плавал жучок». Чем больше цифровой ряд, тем длиннее и интереснее истории. Попробуйте составить свою!

 

  • «Тепло-красная улыбка» (игра в ассоциации). Называем ребенку слова, он придумывает к ним прилагательные, запоминаем их, потом играем наоборот: называем ребенку его прилагательные, а он по ним вспоминает слова, которые мы назвали (например: Пароход- Большой и быстрый, Клубника - Сладкая и сочная, Улыбка- Теплая и красная, Башмак- Рваный и грязный. Во второй части игры меняемся: Теплая и сладкая, Сладкая и сочная?).

 

  • «История грузовика». Придумать историю корабля. В каком городе и на каком заводе его сделали, по каким морям он плавал, что видел, как избежал пиратского нападения. Потом такую же штуку проделать и с грузовиком, с шишкой и даже с медведем, что важно сидит на полке в магазине.

 

Упражнения для развития творческого мышления:

  • Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений.
  • Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуйте склеить как можно больше фигурок людей и животных.
  • Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Коллаж можно поворачивать как угодно.
  • Найдите как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое. На выполнение этого задания отводится обычно 5-6 минут.
  • Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.) Например: Свет – яркий, ласковый, живой; Солнце - …, Утро - …, Темнота – закрытый, ночной; Ночь - …, Вечер - …, Пещера - …
  • Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов: Колодец – паркет; Бревно – коробка; Облако – дверь; Кукла – снег.

§ Дивергентные задачи (на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько ответов). Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

1. Утром Дима проснулся раньше обычного.

  1. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
  2. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

- Подумайте, что может произойти, если…

1. «…дождь будет идти, не переставая».

2. «…люди научатся летать, как птицы».

3. «…собаки начнут разговаривать человеческим голосом».

4. «…оживут все сказочные герои».

5. «…из водопроводного крана польется апельсиновый сок».

 

§ Игра «Муха» (позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ). Рисуется квадрат 3 х 3. В центре - сидит «муха». Она движется на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз. Обратные действия совершать нельзя. Главное – не выпустить «муху» с поля. В игре участвуют 2-3 человека. Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля. Вначале игра «идёт с полем», пальцем фиксировать движение «мухи» нельзя. Далее игра продолжается, и игроки ориентируются на своё зрительное представление.

§ Упражнение «Назови всё круглое … (в этой комнате, на улице и т.д.).

§ Упражнение «Назови по 3 предмета, которые могут сочетать 2 названные признака. Например: яркий, жёлтый (свет, солнце, лампа). Варианты заданий: пушистый – зелёный, прозрачный – голубой, сильный – добрый, звонкий – громкий, сладкий – лёгкий.

§ Упражнение «Отгадывание загадок».

§ Игра «Лишнее слово». Назови лишнее слово. Щука, карась, окунь, рак. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик. Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова. Заяц, лось, кабан, волк, овца. Ухо, лицо, нос, рот, глаз.

§ Игра «Назови отличие». Найти как можно больше отличий: шкаф – телевизор, магнитофон – собака, книга – машина, звонок – карандаш, птица – самолёт.

§ Игра «Поиск общего». Найти общие признаки: Телевизор – шкаф (и т.д.).

§ Игра «Группировка слов». Сгруппировать слова и объяснить почему стрела, пчела, бабочка, - летающие объекты, коршун, воробей – птицы, пчела, бабочка – насекомые.

§ Составление рассказа по картинкам. Примерная схема: - Что произошло до события, изображённого на картинке? Что думают нарисованные герои? Что будет дальше? Чем всё закончится?

§ Задачка-шутка: Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана, чем бы ты стал отмерять следующие продукты: мука для оладий, молоко для питья, масло для оладий, сироп, яйца, соль, перец. Сколько бы ты взял каждого продукта?

§ Придумывание окончания сказки. (Например: Жил-был маленький гиппопотамчик. Многие звери смеялись над ним, что он такой маленький. Больше всех смеялась одна муха. И вот однажды она села на ветку рядом с гиппопотамчиком и стала его дразнить…).

§ Игра «Вывод». Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый старший и самый младший? Ваня худее Миши, но толще Андрея. Кто самый толстый, самый худой?

 

 

Упражнения на развитие творческих способностей с помощью активизации фантазии:

 

  1. Расскажите детям следующую историю. Однажды маленький мальчик шел из школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступает ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая в лучах солнца, абсолютно новая монета. «Ух ты!» - воскликнул мальчик и поднял монету. «Сегодня, должно быть, счастливый день», - подумал он. А монета была действительно очень красивой: на одной ее стороне было изображено дерево, а на другой – диковинная птица. На самом деле это была волшебная монета, но мальчик, конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету себе в карман, он почувствовал что – то весьма странное. Ему показалось, что он становится все меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался совсем крошечным человечком.

 

  1. Спросите: «Если бы ты был (а) этим маленьким мальчиком, о чем бы сразу подумал (а)?»
  2. Продолжите таким образом: «Ты предложил (а) очень интересные догадки, сейчас я расскажу о том, что же подумал мальчик на самом деле. Мальчик начал думать прежде всего о том, как же он теперь будет добираться домой. Но так как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял этот мальчик, ты можешь рассказать об этом сам (а). Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забудь, что мальчик очень маленького роста».
  3. Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться наш герой, вообще человек, имеющий такой рост. Что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры, а также его собака и кошка? Что изменится, когда он будет есть? Какую разницу он почувствует в ночное время и когда проснется утром?
  4. Продолжите рассуждение: «Ты высказал (а) достаточно много интересных предложений. А теперь подумай, как будут обстоять дела мальчика в детском саду?».
  5. Неожиданный поворот событий. Напомните ребенку о содержании рассказанной вами истории. Затем скажите: «Итак, после того как мальчик стал маленьким, прошли целые дни и ночи. И он решил опять стать таким, каким был раньше. Он решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, на которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал, что становится все больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен быть нормальный мальчик, а потому он рос, пока его рост не стал больше высоты потолка в этой комнате». Попросите детей перечислить проблемы, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь сделать так, чтобы ответов было как можно больше.
  6. Заключение. «Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, точно так же как не хотелось быть совсем крошечным. Он очень хотел быть обычным мальчиком его возраста. В нашей истории мальчик решил снова вернуться на то место, где он нашел волшебную монету. На этот раз он положил ее на землю той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться. Он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал обычного роста». В заключение попросите ребенка высказать свое предложение о том, по его мнению, закончилась эта история. Таким образом, можно стимулировать ребенка к поиску самых разных путей развития ситуации.

 

Активизация творческого мышления в различных видах деятельности:

Познавательная деятельность:

- Расскажи о всех возможных вариантах использования воды. Постарайся назвать максимальное количество предметов, работающих на электричестве.

- Назови всех людей, которые помогают нам совершать путешествия, предохраняют нас от заболеваний, обеспечивают всем необходимым для жизни, строят для нас дома и т.д.

- Подумай, что общего у следующих предметов (форма, цвет, размер и т.д.). Назови предметы, которые существуют парами. Сколько, по-твоему, мячей вместиться в корзину? Дай столько фигурок, сколько лап у кошки и т.д. Что будет, если исчезнут все зонтики? А если перестанет идти дождь? Составь историю про мячик, зайчика и солнце. Как можно использовать пустые коробки, бумажные пакеты, кусочки цветных мелков, стружки от карандашей и т.п.?

Речевая деятельность:

- Опиши, как выглядит попавший на Землю инопланетянин, во что одет, какой у него корабль и т.д. Расскажи историю о том, что бы ты увидел(а), если бы прокатился(лась) по радуге: что видно сверху, какие ощущения – радостно или страшно, кого хотел(а) бы с собой взять и т.д. Превратись в маму (папу и т.д.). Как ты будешь теперь разговаривать? Попроси меня о чем-нибудь, будто ты воспитатель. Представь, что ты телеведущий(ая) программы о животных. Что ты можешь рассказать зрителям?

Творческая деятельность:

- Музыка: как ты думаешь, о чем может рассказать эта мелодия? Какая она – грустная или веселая? Хочется танцевать или прыгать, двигаться на цыпочках или просто полежать?

- Художественное творчество: Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т.п.). Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь аппликацию из картона и цветной бумаги. Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила. Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

Коммуникативная деятельность:

- Предложите ребенку сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте, ответить на вопрос соседки. Смоделируйте ситуацию, к примеру, вы - пациент, ребенок - врач. Разыграйте ее. Разрешите вашему ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в зоопарке, театре, кафе и т. д.)

Математика.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.