Формы контрольных и учебных заданий: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формы контрольных и учебных заданий:

2018-01-03 135
Формы контрольных и учебных заданий: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационное обеспечение.

1. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы: http://www.libfl.ru

2. Государственная публичная историческая библиотека: http://www.shpl.ru

3. Российская государственная библиотека:http://www.rsl.ru

4. Российская национальная библиотека: http://www.nlr.ru

5. Центральная Российская библиотека образовательных ресурсов: http://www.edulib.ru

Справочная литература, библиография:

http://militera.lib.ru

http://vostlit.narod.ru

Ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы

1. www.libfl.ru

2. www.shpl.ru

3. www.rsl.ru

4. www.nlr.ru

5. www.edulib.ru

6. www.vostlit.narod.ru

7. www.bbc.co.uk.

8. www.islamRF.ru

9. www.islam.ru

10. www.islam.com.ua

11. www.islamnews.ru

12. www.islam-info.ru

13. www.muslim.ru

14. www.islam.az

15. www.e-islam.ru

16. www.istrodina.com

17. www.ng.ru

18. www.intertrends.ru

19. www.religia.ru

 

 


 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ и УЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ (БКУЗ)

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности:

Тесты с закрытой формой задания;

Тесты, содержащие задания на соответствие

Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность;

Письменный опрос.

2 уровень сложности: __ Аннотирование;

Имитационное упражнение;

Конспектирование;

Реферирование;

Планирование;

Синектикс (Сравнительный анализ);

Тезирование.

3 уровень сложности: __ Курсовая работа;

Эссе;

Контрольная работа;

Проект.


 

Компетенция №1. ( ОКМ 3.1.1 ) Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

ФУНКЦИЯ. Владение понятийным аппаратом и терминологией предмета.

ЗАДАЧА. Анализ сущности исторической эволюции;

Установление причинно-следственных связей между историческими событиями;

Развитие самостоятельности критического мышления учащихся;

Формирование научного стиля речи

Й уровень сложности.

ЗАДАНИЕ № 1. Тест с закрытой формой задания (с однозначным выбором ответа).

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ:

Необходимо ответить на вопросы теста. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

1. Первая мировая война:

а) не коснулась развития стран за пределами Европы и США;

б) привела к распаду колониальной системы;

в) во многом повлияла на развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки.

 

2. Во время Первой мировой войны колониальные режимы на Востоке:

а) остались неизменными;

б) резко усилились;

в) временно ослабли.

 

3. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила:

а) уничтожение колониального гнета;

б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики;

в) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран.

 

4. В межвоенный период борьба за независимость стран Азии и Африки велась:

а) вооруженным путем;

б) мирным путем;

в) в обеих формах.

 

5. Влиятельной силой, помогавшей странам Азии и Африки в борьбе за независимость, являлись:

а) США (цель – усиление влияния в мире);

б) Лига Наций (цель – борьба за прочный мир);

в) Советская Россия (цель – развязывание «мировой революции»).

 

6. Кризис 1929–1933 гг. и Великая депрессия:

а) усилили борьбу за независимость в странах Азии и Африки;

б) сделали страны Азии и Африки более уступчивыми требованиям своих метрополий;

в) способствовали установлению политического союза между колониями и метрополиями.

 

7. Найдите неверное утверждение:

а) народы Азии и Африки принимали участие в военных действиях;

б) народы Латинской Америки принимали активное участие в боевых действиях;

в) жители зависимых стран Азии обеспечивали нужды армий своих метрополий, Африки – отказывались.

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Студенческой группе раздаётся необходимое количество распечатанного материала. Даётся время для ответов.

При ответе на тестовые задания с закрытой формой задания по курсу «История стран Востока в новое время» необходимо знать:

- основные исторические факты, даты, события и имена государственных и общественных деятелей;

- соответствующую терминологию в рамках обсуждения вопросов по истории стран Азии и Африки указанного периода;

- точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по конкретным дискуссионным проблемам.

- необходимо накопление знаний о специфических особенностях истории стран Азии и Африки.

ЗАДАНИЕ № 2. Тест, содержащие задания на соответствие

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: Необходимо установить соответствие события и его даты.

 

 

1. Соотнести даты и события

 

1 Первая конференция в Дели по международным отношения в Азии 1925

2 Создание организации «Братья-мусульмане» 1949

3 Провозглашение Китайской Народной Республики 1923

4 Провозглашение республики в Турции 1947

 

 

2. Соотнести события и даты

 

1 Гибель Муаммара Каддафи 2003

2 Гибель Патриса Лумумбы 2011

3 Гибель Саддама Хуссейна 1960

 

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

1. При ответе на тестовые задания на соответствие необходимо:

- иметь общее представление об истории стран Азии и Африки в ХХ- начале XXI века;

- знать ключевые даты, события и персоналии;

- использовать основные понятия по истории стран Азии и Африки в рассматриваемый период;

- понимать основной смысл спорных вопросов и находить пути их разрешения.

2. Тесты на соответствие предполагают широкое применение фактологических знаний с учетом специфики учебного курса.

 

Студенческой группе раздаётся необходимое количество распечатанного материала теста, содержащего задания на соответствие. Даётся время для ответов на приводимый ниже тест:

ЗАДАНИЕ № 3. Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ:

В тестовых заданиях необходимо вспомнить дату или хронологические рамки события и установить их историческую последовательность.

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Студенческой группе раздаётся необходимое количество распечатанного материала. Даётся время для ответов на приводимый ниже тест:

При ответе на тестовые задания, устанавливающие последовательность событий, по курсу «История стран Востока в новейшее время» необходимо знать:

- основные исторические факты, даты, события и имена государственных и общественных деятелей;

- соответствующую терминологию в рамках обсуждения вопросов по истории стран Востока указанного периода;

ЗАДАНИЕ № 4. Письменный опрос

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ:

Ответить на вопросы, представленные для письменного опроса. Даётся время для ответов:

Объясните сущность исторических терминов:

1 вариант.

Объясните сущность исторических терминов

· доминион

· интифада

· негритюд

 

2 вариант

· вакуф

· дацзыбао

· трайбализм

 

3 вариант

· сатьяграха

· тавхид аль-ислам

· кондоминиум (кондоминат)

 

Объясните сущность исторических событий.

 

· Севрский мирный договор

· захват Маньчжурии Японией

· ликвидация султаната в Турции

· «белая революция» в Иране

· Атлантическая хартия США и Великобритании

· Панафриканский конгресс в Париже (1919)

· Распад Британской Индии на два государства

· «культурная революция» в Китае

· ирано-иракская война

· ввод советских войск в Афганистан

· шестидневная война

· «война Судного дня»

· создание Организации «Исламская конференция»

· гражданская война в Йемене

· образование федерации Объединенных Арабских Эмиратов

· «Тонкинский инцидент»

· «красные кхмеры» в Камбодже

· отмена апартеида в Южной Африке

· гражданская война в Нигерии

· Дарфур

· создание ОПЕК

· аль-Каида

 

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Даётся время для ответов в письменном виде.

При ответе на поставленные темы по курсу «История стран Востока в новейшее время» необходимо знать:

- основные исторические факты, даты, события и их сущность;

- соответствующую терминологию в рамках обсуждаемых вопросов по истории стран Азии и Африки указанного периода;

Й уровень сложности.

ЗАДАНИЕ № 1. Тезирование

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (2)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: необходимо лаконично воспроизвести основные утверждения автора монографии или(и) статьи без привлечения фактического материала. Примерный перечень монографий и статей приведен ниже.

Возможно самостоятельное обновление списка с учетом вновь вышедших работ по тематике курса.

Список литературы

1. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М., 2007.

2. Антес П. Религии современности. История и вера. М., 2001.

3. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (отв. Ред. В.В. Наумкин). М., 2007.

4. Афганские уроки: выводы для будущего в свете идейного наследия А.Е. Снесарева // Росс. Военн. Сб. Вып. 20. М., Военный университет. 2003.

5. Ахмедов В.М. Социально-политические процессы в арабских странах Ближнего Востока. М., 2008.

6. Белокриницкий В.Я., Москаленко В.Н. История Пакистана. XX век. М., 2008.

7. Беляков В.В. Египет «вдоль и поперек». М., 2008.

8. Ван ден Берг Л.В. Основные начала мусульманского права. М., 2006.

9. Ванин Ю. В., Пак Б.Д. Сб. материалов «Корея глазами россиян. 1895-1945». М., 2008.

10. Выборнов В.Я. Развитие, угрозы, безопасность в XXI веке и Россия. М., 2007.

11. Демченко А.В. Палестинская проблема в политике Иордании. 1947-1967. М., 2008.

12. Ежегодники. Япония. М., 2006, 2007, 2008, 2009.

13. Егорин А.З. История Ливии. XX век. М., 2006.

14. Израиль глазами русских (отв.ред. Е.Э. Носенко). М., 2008.

15. Индия – Россия. Стратегия партнерства в XXI веке. М., 2008.

16. Иран. История, экономика, культура. М., 2008.

17. Киреев Н.Г. История Турции. XX век. М., 2007.

18. Крысин М.Ю., Скорохова Т.Г. История необъявленной войны в Кашмире (1947-1948). Пенза, 2004.

19. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005.

20. Ляховский А., Давитая С. Игра в Афганистан. М., 2009.

21. Маляров О.В. Россия и Индия. М., 2008.

22. Медведко Л.И, Медведко С.Л. Восток – дело близкое. Иерусалим – Святое. М., 2009.

23. Мелкумян Е.С. Регион Залива: конфликты, компромиссы, сотрудничество. М., 2008.

24. Нечитайло Д.А., Медведко Л.И. Исламизм и геополитическая безопасность России. М., 2008.

25. Паничкин Ю.Н. Образование Пакистана и пуштунский вопрос. М., 2005.

26. Петушкова В.В. Противоречия в экономике и экологии Китая. М., 2008.

27. Пластун В.Н. Эволюция деятельности экстремистских организаций в странах Востока. М., 2002.

28. Руденко Л.Н. Лига арабских государств и интеграционные процессы в арабском мире. М., 2007.

29. Рясов А.В. Политические взгляды Муаммара Каддафи. М., 2008.

30. Сикоев Р.Р. Талибы (религиозно-политический портрет). М., 2002.

31. Сб. Ключевые игроки в «Большой игре в Азии» в начале XXI века. М., 2008.

32. Тимошенко В.Н. Южнотихоокеанский регион на пороге XXI века. М., 2008.

33. Тихонов Ю.Н. Политика великих держав в Афганистане и пуштунские племена. 1919-1945. М.-Липецк, 2007.

34. Чудодеев Ю.В. На глазах меняющийся Китай. М., 2008.

35. Шеремет В.И. Босфор. Россия и Турция в эпоху Первой мировой войны. М., 2007.

36. Япония, открытая миру. М., 2007.

37. Японский опыт для российских реформ – [email protected]

38. Яскина Г.С. Политические процессы в странах Азии и Россия: опыт демократизации. М., 2008.

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

1. Выбрать для описания книгу, содержащую гриф «Научное издание» или статью, опубликованную в научном журнале (историческом, экономическом, политологическом и т.д.)

2. Определить ее соответствие теме/разделу в программе курса «История стран Востока в Новейшее время».

1. Выяснить, какую часть учебника/учебного пособия данная книга дополняет/уточняет/расширяет.

2. Выписать основные содержательные, доказательные и аргументационные тезисы исследуемой работы.

ЗАДАНИЕ № 2. Аннотирование.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (2)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: необходимо предельно кратко связано описать прочитанную книгу (статью), ее содержание, источники, характер и назначение. Примерный перечень монографий и статей приведен ниже.

Возможно самостоятельное обновление списка с учетом вновь вышедших работ по тематике курса.

1. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М., 2007.

2. Антес П. Религии современности. История и вера. М., 2001.

3. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (отв. Ред. В.В. Наумкин). М., 2007.

4. Афганские уроки: выводы для будущего в свете идейного наследия А.Е. Снесарева // Росс. Военн. Сб. Вып. 20. М., Военный университет. 2003.

5. Ахмедов В.М. Социально-политические процессы в арабских странах Ближнего Востока. М., 2008.

6. Белокриницкий В.Я., Москаленко В.Н. История Пакистана. XX век. М., 2008.

7. Беляков В.В. Египет «вдоль и поперек». М., 2008.

8. Ван ден Берг Л.В. Основные начала мусульманского права. М., 2006.

9. Ванин Ю. В., Пак Б.Д. Сб. материалов «Корея глазами россиян. 1895-1945». М., 2008.

10. Выборнов В.Я. Развитие, угрозы, безопасность в XXI веке и Россия. М., 2007.

11. Демченко А.В. Палестинская проблема в политике Иордании. 1947-1967. М., 2008.

12. Ежегодники. Япония. М., 2006, 2007, 2008, 2009.

13. Егорин А.З. История Ливии. XX век. М., 2006.

14. Израиль глазами русских (отв.ред. Е.Э. Носенко). М., 2008.

15. Индия – Россия. Стратегия партнерства в XXI веке. М., 2008.

16. Иран. История, экономика, культура. М., 2008.

17. Киреев Н.Г. История Турции. XX век. М., 2007.

18. Крысин М.Ю., Скорохова Т.Г. История необъявленной войны в Кашмире (1947-1948). Пенза, 2004.

19. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005.

20. Ляховский А., Давитая С. Игра в Афганистан. М., 2009.

21. Маляров О.В. Россия и Индия. М., 2008.

22. Медведко Л.И, Медведко С.Л. Восток – дело близкое. Иерусалим – Святое. М., 2009.

23. Мелкумян Е.С. Регион Залива: конфликты, компромиссы, сотрудничество. М., 2008.

24. Нечитайло Д.А., Медведко Л.И. Исламизм и геополитическая безопасность России. М., 2008.

25. Паничкин Ю.Н. Образование Пакистана и пуштунский вопрос. М., 2005.

26. Петушкова В.В. Противоречия в экономике и экологии Китая. М., 2008.

27. Пластун В.Н. Эволюция деятельности экстремистских организаций в странах Востока. М., 2002.

28. Руденко Л.Н. Лига арабских государств и интеграционные процессы в арабском мире. М., 2007.

29. Рясов А.В. Политические взгляды Муаммара Каддафи. М., 2008.

30. Сикоев Р.Р. Талибы (религиозно-политический портрет). М., 2002.

31. Сб. Ключевые игроки в «Большой игре в Азии» в начале XXI века. М., 2008.

32. Тимошенко В.Н. Южнотихоокеанский регион на пороге XXI века. М., 2008.

33. Тихонов Ю.Н. Политика великих держав в Афганистане и пуштунские племена. 1919-1945. М.-Липецк, 2007.

34. Чудодеев Ю.В. На глазах меняющийся Китай. М., 2008.

35. Шеремет В.И. Босфор. Россия и Турция в эпоху Первой мировой войны. М., 2007.

36. Япония, открытая миру. М., 2007.

37. Японский опыт для российских реформ – [email protected]

38. Яскина Г.С. Политические процессы в странах Азии и Россия: опыт демократизации. М., 2008.

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

1. Выбрать для описания книгу, содержащую гриф «Научное издание».

2. Определить ее соответствие теме/разделу в программе курса «Новейшая история стран Азии и Африки».

3. Выяснить, какую часть учебника/учебного пособия данная книга дополняет/уточняет/расширяет.

4. Привести содержание книги.

3. Указать источниковую базу, использованную автором.

4. Указать характер книги.

5. Определить назначение книги.

ЗАДАНИЕ № 3. Конспектирование.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (2)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: необходимо кратко и последовательно изложить содержание прочитанной монографии или статьи. Примерный перечень монографий и статей приведен ниже.

Возможно самостоятельное обновление списка с учетом вновь вышедших работ по тематике курса.

1. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М., 2007.

2. Антес П. Религии современности. История и вера. М., 2001.

3. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (отв. Ред. В.В. Наумкин). М., 2007.

4. Афганские уроки: выводы для будущего в свете идейного наследия А.Е. Снесарева // Росс. Военн. Сб. Вып. 20. М., Военный университет. 2003.

5. Ахмедов В.М. Социально-политические процессы в арабских странах Ближнего Востока. М., 2008.

6. Белокриницкий В.Я., Москаленко В.Н. История Пакистана. XX век. М., 2008.

7. Беляков В.В. Египет «вдоль и поперек». М., 2008.

8. Ван ден Берг Л.В. Основные начала мусульманского права. М., 2006.

9. Ванин Ю. В., Пак Б.Д. Сб. материалов «Корея глазами россиян. 1895-1945». М., 2008.

10. Выборнов В.Я. Развитие, угрозы, безопасность в XXI веке и Россия. М., 2007.

11. Демченко А.В. Палестинская проблема в политике Иордании. 1947-1967. М., 2008.

12. Ежегодники. Япония. М., 2006, 2007, 2008, 2009.

13. Егорин А.З. История Ливии. XX век. М., 2006.

14. Израиль глазами русских (отв.ред. Е.Э. Носенко). М., 2008.

15. Индия – Россия. Стратегия партнерства в XXI веке. М., 2008.

16. Иран. История, экономика, культура. М., 2008.

17. Киреев Н.Г. История Турции. XX век. М., 2007.

18. Крысин М.Ю., Скорохова Т.Г. История необъявленной войны в Кашмире (1947-1948). Пенза, 2004.

19. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005.

20. Ляховский А., Давитая С. Игра в Афганистан. М., 2009.

21. Маляров О.В. Россия и Индия. М., 2008.

22. Медведко Л.И, Медведко С.Л. Восток – дело близкое. Иерусалим – Святое. М., 2009.

23. Мелкумян Е.С. Регион Залива: конфликты, компромиссы, сотрудничество. М., 2008.

24. Нечитайло Д.А., Медведко Л.И. Исламизм и геополитическая безопасность России. М., 2008.

25. Паничкин Ю.Н. Образование Пакистана и пуштунский вопрос. М., 2005.

26. Петушкова В.В. Противоречия в экономике и экологии Китая. М., 2008.

27. Пластун В.Н. Эволюция деятельности экстремистских организаций в странах Востока. М., 2002.

28. Руденко Л.Н. Лига арабских государств и интеграционные процессы в арабском мире. М., 2007.

29. Рясов А.В. Политические взгляды Муаммара Каддафи. М., 2008.

30. Сикоев Р.Р. Талибы (религиозно-политический портрет). М., 2002.

31. Сб. Ключевые игроки в «Большой игре в Азии» в начале XXI века. М., 2008.

32. Тимошенко В.Н. Южнотихоокеанский регион на пороге XXI века. М., 2008.

33. Тихонов Ю.Н. Политика великих держав в Афганистане и пуштунские племена. 1919-1945. М.-Липецк, 2007.

34. Чудодеев Ю.В. На глазах меняющийся Китай. М., 2008.

35. Шеремет В.И. Босфор. Россия и Турция в эпоху Первой мировой войны. М., 2007.

36. Япония, открытая миру. М., 2007.

37. Японский опыт для российских реформ – [email protected]

38. Яскина Г.С. Политические процессы в странах Азии и Россия: опыт демократизации. М., 2008.

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

1. Раздать перечень научных статей или небольших научных монографий по различным проблемам в рамках учебного курса «История стран Востока в новейшее время»

2. Предложить в рамках самостоятельной работы строго индивидуально подготовить конспекты выбранных работ.

3. Предъявить тексты конспектов, обращая внимание на строгое соблюдение правил библиографического описания статей и исследований.

4. На практическом занятии просить студентов обосновать выбор научной работы и дать подробное объяснение своей позиции относительно выбора тезисов автора, включенных в конспект.

Й уровень сложности

ЗАДАНИЕ № 1. Эссе

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: необходимо написать прозаическое сочинение аналитического характера, небольшого по объёму и свободной композиции на выбранную научную тему.

Примерный перечень тем приводится ниже.

1. Политика Коминтерна на Востоке: критический анализ.

2. Япония после Первой мировой войны. Общая характеристика

3. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в 1918 – 1929 гг.1931 гг.

4. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в 30 – е годы ХХ века.

5. Япония на пути милитаризма (30 – 40-е гг. ХХ в.).

6. Социально-экономическое и политическое положение Китая после Первой мировой войны.

7. Подъем национального движения в Китае в 1918 – 1924 гг.

8. Китай в 1925 – 1927 гг.

9. Социально – экономическая политика Чан Кайши в конце 20 – 30 – е годы ХХ века.

10.Внешняя политика Китая в 1928 – 1937 гг.

11.«Советское движение» в Китае (20 – 30-е гг. ХХ в.).

12.Турция после Первой мировой войны.

13.Подъём национально-освободительного движения в Турции после первой мировой войны.

14.Образование Первой Турецкой республики.

15.Политика Этатизма в Турции (20 – 30-е гг. ХХ в.).

16.Внутренняя политика Турции в 1938 – 1941 гг.

17.Внешняя политика Турции в 1938 – 1941 гг.

18.Индия после Первой мировой войны.

19.Национальный подъем в Индии в 1919 – 1922 гг.

20.Национально-освободительная борьба народов Индии в конце 20-х – начале 30-х гг. ХХ столетия.

21.Индия накануне Второй мировой войны.

22.Иран после Первой мировой войны.

23.Свержение Каджарской династии в Иране.

24.Внешняя политика Каджарской династии.

25. Внутренняя политика Реза-Шаха Пехлеви I в Иране 1925 – 1939 гг.

26. Внешняя политика Реза-Шаха Пехлеви I в Иране 1925 – 1939 гг.

27. Афганистан после Первой мировой войны.

28. Достижение независимости Афганистана.

29. Экономическая политика Амануллы-хана в Афганистане.

30. Социальная политика Амануллы-хана в Афганистане.

31. Китай в годы Второй мировой войны.

32. Переговорный процесс между ГМД и КПК в 1945–1947 гг.

33. Гражданская война в Китае в 1947 – 1949 гг.

34. Образование КНР.

35. Социально-политическое и экономическое развитие КНР в 1949 – 1954 гг.

36. Роль и место VIII съезда КПК в истории Китая.

37. Начало социалистического строительства в КНР (создание основ социализма в Китае).

38. «Большой скачок» в Китае.

39. «Культурная революция» в Китае, ее сущность.

40. Сущность политических кризисов в КНР в конце 50 – 70-х гг. ХХ в.

41. Китай на пути экономических реформ в 1978–1989 гг.

42. Китай на пути политических реформ в 1978–1989 гг.

43. Внешняя политика Китая в 1978–1989 гг.

44. Китай на пути экономических реформ после событий 1989 г.

45. Китай на пути политических реформ после событий 1989 года.

46. Внешняя политика Китая в 1989–2004 гг.

47. Современное положение Китая.

48. Разгром японского милитаризма в годы Второй мировой войны.

49. Послевоенное устройство Японии (1945–1951 гг.).

50. Основные черты политического развития Японии в 50–70-е гг. ХХ столетия.

51.Основные черты экономического развития Японии в 50–70-е гг. ХХ столетия.

52. Японо-американские отношения в 50–70-е годы ХХ века.

53. Социально-экономическое развитие Японии в 80 – 90-е гг. ХХ столетия.

54. Политическое развитие Японии в 80–90-е гг. ХХ столетия;

55. Японо-американские отношения в 80–90 – е годы ХХ века.

56.Внешняя политика Японии на современном этапе.

57. Образование государства Израиль.

58. Политическое развитие Израиля в 40–90-годы ХХ века.

59. Экономическое развитие Израиля в 40–90-годы ХХ века.

60. Современное положение Израиля.

61. Турция после Второй мировой войны.

62. Первая и вторая республики Турции (1945–1980 гг.).

63. Турция в 80–90-е гг. ХХ в. Основные характерные черты развития.

64. Внешняя политика Турции после Второй мировой войны.

65. Внешняя политика Второй Турецкой республики.

66. Современное положение Турции.

67. Июльские события 1952 года в Египте.

68. Внутренняя политика Гамаль Абдель Насера.

69. Внешняя политика Гамаль Абдель Насера.

70. Социально-экономическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

71. Политическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

72. Внешнеполитическое положение Египта в 70-90-е гг. XX века.

73. Социально-экономическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX века.

74. Политическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

75. Внешнеполитическое положение Египта на современном этапе.

76. Исламский экстремизм в мусульманских странах.

77. События в августе – сентябре 1945 г. во Вьетнаме.

78. Образование ДРВ.

79. Первые социально-экономические и политические мероприятия ДРВ в 1945 – 1946 гг.

80. Борьба вьетнамского народа за Независимость в 1946 – 1954 гг.

81. Провал американской агрессии во Вьетнаме (1964 – 1973 гг.). Парижские соглашения.

82. Образование СРВ.

83 СРВ на пути политических и экономических реформ (80 – 90 – е годы ХХ века).

84. Современный этап политического и социально-экономического развития СРВ.

85. Иран после Второй мировой войны.

86. Социально-экономическое и политическое развитие Ирана в 1945 – 1978 гг.

87. Исламская революция в 1979 г в Иране.

88.Политическое и социально-экономическое развитие Ирана в 80 – 90 – е годы ХХ века.

89. Современное положение Ирана.

90. Война на корейском полуострове (1950 – 1953 гг.), её значение и уроки.

91. Основные этапы развития конфликта на Ближнем Востоке. Пути решения ближневосточной проблемы.

92. Завоевание Индией независимости.

93. Индия в 50 – 60-е гг. ХХ в.

94. Индия в 70 – 90-е гг. ХХ в.; основные характерные черты развития.

95. Современное положение Индии; итоги политического и экономического развития, проблемы, перспективы.

96. Республика Корея; образование и основные этапы ее дальнейшего развития.

97. Афганистан после Второй мировой войны.

98. События в апреле 1978 г. в Афганистане, положение в стране в условиях правления НДПА.

99. Афганистан под властью талибов; их разгром, современное положение Афганистана.

100. Ирак после Второй мировой войны: приход к власти Хусейна.

101. Ирак под властью Хусейна; свержение его режима правления, причины.

102. Современное положение в Ираке.

103. «Арабская весна» 2011 года.

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Поскольку работа должна быть небольшой по объему, то нет необходимости давать развернутую характеристику источников и литературы, на которые вы будете опираться в эссе, стоит лишь упомянуть о них. В свободной форме изложите свое видение научной проблемы, при этом аргументируя свою позицию. В заключение можно указать какова практическая значимость, сделанных вами выводов.

ЗАДАНИЕ № 2. Контрольная работа

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ: необходимо написать краткую работу с элементами научного анализа. Примерная тематика контрольных работ приведена ниже.

1. Политика Коминтерна на Востоке: критический анализ.

2. Япония после Первой мировой войны. Общая характеристика

3. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в 1918 – 1929 гг.1931 гг.

4. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в 30 – е годы ХХ века.

5. Япония на пути милитаризма (30 – 40-е гг. ХХ в.).

6. Социально-экономическое и политическое положение Китая после Первой мировой войны.

7. Подъем национального движения в Китае в 1918 – 1924 гг.

8. Китай в 1925 – 1927 гг.

9. Социально – экономическая политика Чан Кайши в конце 20 – 30 – е годы ХХ века.

10.Внешняя политика Китая в 1928 – 1937 гг.

11.«Советское движение» в Китае (20 – 30-е гг. ХХ в.).

12.Турция после Первой мировой войны.

13.Подъём национально-освободительного движения в Турции после первой мировой войны.

14.Образование Первой Турецкой республики.

15.Политика Этатизма в Турции (20 – 30-е гг. ХХ в.).

16.Внутренняя политика Турции в 1938 – 1941 гг.

17.Внешняя политика Турции в 1938 – 1941 гг.

18.Индия после Первой мировой войны.

19.Национальный подъем в Индии в 1919 – 1922 гг.

20.Национально-освободительная борьба народов Индии в конце 20-х – начале 30-х гг. ХХ столетия.

21.Индия накануне Второй мировой войны.

22.Иран после Первой мировой войны.

23.Свержение Каджарской династии в Иране.

24.Внешняя политика Каджарской династии.

25. Внутренняя политика Реза-Шаха Пехлеви I в Иране 1925 – 1939 гг.

26. Внешняя политика Реза-Шаха Пехлеви I в Иране 1925 – 1939 гг.

27. Афганистан после Первой мировой войны.

28. Достижение независимости Афганистана.

29. Экономическая политика Амануллы-хана в Афганистане.

30. Социальная политика Амануллы-хана в Афганистане.

31. Китай в годы Второй мировой войны.

32. Переговорный процесс между ГМД и КПК в 1945–1947 гг.

33. Гражданская война в Китае в 1947 – 1949 гг.

34. Образование КНР.

35. Социально-политическое и экономическое развитие КНР в 1949 – 1954 гг.

36. Роль и место VIII съезда КПК в истории Китая.

37. Начало социалистического строительства в КНР (создание основ социализма в Китае).

38. «Большой скачок» в Китае.

39. «Культурная революция» в Китае, ее сущность.

40. Сущность политических кризисов в КНР в конце 50 – 70-х гг. ХХ в.

41. Китай на пути экономических реформ в 1978–1989 гг.

42. Китай на пути политических реформ в 1978–1989 гг.

43. Внешняя политика Китая в 1978–1989 гг.

44. Китай на пути экономических реформ после событий 1989 г.

45. Китай на пути политических реформ после событий 1989 года.

46. Внешняя политика Китая в 1989–2004 гг.

47. Современное положение Китая.

48. Разгром японского милитаризма в годы Второй мировой войны.

49. Послевоенное устройство Японии (1945–1951 гг.).

50. Основные черты политического развития Японии в 50–70-е гг. ХХ столетия.

51.Основные черты экономического развития Японии в 50–70-е гг. ХХ столетия.

52. Японо-американские отношения в 50–70-е годы ХХ века.

53. Социально-экономическое развитие Японии в 80 – 90-е гг. ХХ столетия.

54. Политическое развитие Японии в 80–90-е гг. ХХ столетия;

55. Японо-американские отношения в 80–90 – е годы ХХ века.

56.Внешняя политика Японии на современном этапе.

57. Образование государства Израиль.

58. Политическое развитие Израиля в 40–90-годы ХХ века.

59. Экономическое развитие Израиля в 40–90-годы ХХ века.

60. Современное положение Израиля.

61. Турция после Второй мировой войны.

62. Первая и вторая республики Турции (1945–1980 гг.).

63. Турция в 80–90-е гг. ХХ в. Основные характерные черты развития.

64. Внешняя политика Турции после Второй мировой войны.

65. Внешняя политика Второй Турецкой республики.

66. Современное положение Турции.

67. Июльские события 1952 года в Египте.

68. Внутренняя политика Гамаль Абдель Насера.

69. Внешняя политика Гамаль Абдель Насера.

70. Социально-экономическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

71. Политическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

72. Внешнеполитическое положение Египта в 70-90-е гг. XX века.

73. Социально-экономическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX века.

74. Политическое развитие Египта в 70-90-е гг. XX в.

75. Внешнеполитическое положение Египта на современном этапе.

76. Исламский экстремизм в мусульманских странах.

77. События в августе – сентябре 1945 г. во Вьетнаме.

78. Образование ДРВ.

79. Первые социально-экономические и политические мероприятия ДРВ в 1945 – 1946 гг.

80. Борьба вьетнамского народа за Независимость в 1946 – 1954 гг.

81. Провал американской агрессии во Вьетнаме (1964 – 1973 гг.). Парижские соглашения.

82. Образование СРВ.

83 СРВ на пути политических и экономических реформ (80 – 90 – е годы ХХ века).

84. Современный этап политического и социально-экономического развития СРВ.

85. Иран после Второй мировой войны.

86. Социально-экономическое и политическое развитие Ирана в 1945 – 1978 гг.

87. Исламская революция в 1979 г в Иране.

88.Политическое и социально-экономическое развитие Ирана в 80 – 90 – е годы ХХ века.

89. Современное положение Ирана.

90. Война на корейском полуострове (1950 – 1953 гг.), её значение и уроки.

91. Основные этапы развития конфликта на Ближнем Востоке. Пути решения ближневосточной проблемы.

92. Завоевание Индией независимости.

93. Индия в 50 – 60-е гг. ХХ в.

94. Индия в 70 – 90-е гг. ХХ в.; основные характерные черты развития.

95. Современное положение Индии; итоги политического и экономического развития, проблемы, перспективы.

96. Республика Корея; образование и основные этапы ее дальнейшего развития.

97. Афганистан после Второй мировой войны.

98. События в апреле 1978 г. в Афганистане, положение в стране в условиях правления НДПА.

99. Афганистан под властью талибов; их разгром, современное положение Афганистана.

100. Ирак после Второй мировой войны: приход к власти Хусейна.

101. Ирак под властью Хусейна; свержение его режима правления, причины.

102. Современное положение в Ираке.

103. «Арабская весна» 2011 года.

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Задача письменных работ состоит в том, чтобы студенты развили свое умение анализировать источники, отбирать и критически осмысливать наиболее важный материал из обширной специальной литературы, рекомендованной к теме. В контрольной работе студент более ограничен объемом (чем например курсовая или дипломная работа) и обязан строже относиться к собственному творчеству.

Это означает, что не следует пытаться изложить весь собранный материал; не ограничиваться «скачиванием» чужих идей и разрозненных фактов; не пытаться переписывать страницы учебника и учебных пособий.

Требуется: в ограниченных рамках контрольной работы показать свободное владение материалом изучаемой темы и убедительно продемонстрировать способность к логическому самостоятельному овладению им.

Предполагаемый список тем весьма пространный, что дает возможность выбрать тему из разных периодов истории различных стран, ограничиваться конкретикой или отдать предпочтение общим, крупным проблемам курса. Заметим, что приводимый перечень тем не является исчерпывающим; студент вправе выдвинуть какую-либо свою тему в рамках курса Новейшей истории Востока или отношений России, стран Европы и Америки с регионами и странами Азии и Африки. Безусловно, это требует согласования с преподавателем, ведущим лекционный курс.

Начиная подготовку письменной работы, студент должен внимательно ознакомиться с материалом учебника и содержанием лекций по соответствующему периоду (если они читались) с тем, чтобы составить себе четкое представление об избранной теме и ее месте в истории данной страны или региона. Подготовку к темам общего или теоретического характера, по которым нет специальных разделов в учебнике, следует начать с ознакомления с обобщающими трудами по данной проблеме, указанными в списке литературы.

Основное внимание студентов должно быть привлечено к анализу источников. Имеется сравнительно немного документального материала по многим разделам Новейшей истории Востока, который был бы доступен студентам вне столичных библиотек. Поэтому обратитесь к рекомендованным в списке библиографическим изданиям, затем изучите исследовательскую литературу по теме. При этом возможно, студенту прид


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.338 с.