Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-03 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходя из главного критерия и всех вышеперечисленных признаков рынка совершенной конкуренции, совершенно-конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, т.е. не зависящую от выпускаемого ею объема. Если она захочет повысить цену, то в силу всех вышеперечисленных факторов (большое количество других продавцов, абсолютная однородность товаров, полнота информации и т.д.) потеряет своих покупателей, которые приобретут тот же самый товар у любого другого продавца по более низкой цене. Если же совершенно-конкурентная фирма попытается снизить цену и увеличить тем самым объем продаж, это не будет иметь существенного положительного эффекта в силу тех же самых причин:
· незначительная доля рыночного объема не позволит привлечь к данному продавцу внимания большого количества покупателей;
· абсолютная однородность товара лишит этого продавца каких бы то ни было преимуществ, помимо более низкой цены;
· полнота информации сделает высокой вероятность того, что другие продавцы также снизят цену на данный товар, не желая потерять своих покупателей;
· отсутствие каких бы то ни было барьеров обеспечит легкость входа на рынок новых фирм (в случае роста его привлекательности за счет расширения объемов продаж) и "изъятию" у данного продавца части рыночного спроса;
· рациональное поведение всех участников рынка будет мотивировать все вышеперечисленные действия.
Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, не может принимать ценовые решения, она является получателем цены или price taker (ом)
Таким образом, в условиях совершенной конкуренции, превалирующая рыночная цена на данную продукцию устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Отдельно взятая совершенно-конкурентная фирма не может влиять на цену данного товара, выступая на рынке ценополучателем (price taker). Поэтому спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы имеет абсолютно эластичный характер, а кривая спроса представлена горизонтальной линией. Это значит, что возможно производство любого объема продукции при неизменной цене.
|
Рис. 3. Спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы
где: P - цена;
Q - объем продаж;
AR - средний доход;
MR - предельный доход.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции на рынке превалирует единственная цена (определяемая в соответствии с рыночным спросом и предложением) и отдельно взятая фирма может продать любой объем продукции по этой цене, кривая спроса для нее горизонтальна.
Поскольку цена остается неизменной, она совпадает с величиной:
· среднего дохода - AR = TR: Q = P * Q: Q = P;
· предельного дохода - MR = △ TR: △ Q = △ (P * Q): △ Q = P * (△ Q): △ Q = P.
Это положение можно рассмотреть на условном примере деятельности совершенно-конкурентной фирмы, например, торгующей учебником по "Экономической теории"1. Изменение объема продаж при неизменной рыночной цене, равной пятистам рублей, представлено в таблице 1.
Таблица 1. Спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы и ее доход
Цена P (руб.) | Объем продаж Q (шт.) | Валовой доход TR=PoQ (руб.) | Средний доход AR=TR:Q (руб.) | Предельный доход MR=TR: △Q(руб.) |
... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... |
Из таблицы видно, что спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы абсолютно эластичен и обеспечивает совершенному конкуренту с каждой дополнительной единицы продаж получение дохода, равного рыночной цене.
|
Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Различают равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде совершенно-конкурентная фирма может работать либо с прибылью, либо с убытками. Если фирма прибыльна, значит, разница между общей выручкой и общими издержками, между ценой и средними издержками положительна. Если фирма убыточна, эта разница отрицательна.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!