Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-03 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музыкальная школа
Рассмотрен на Педагогическом Совете школы
Протокол № __1__ от __29__ августа 2017 г.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
В области музыкального искусства
На 2017-2018 учебный год
Г. Сортавала
Год
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Музыкальная школа
В последнее десятилетие ХХ века и в начале ХХI века в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Такие явления, как демографический спад, резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательных школах, недооценка роли искусства как одного из важных средств формирования и развития личности, падение интереса родителей к музыкальному и художественному образованию, определили уменьшение числа детей, поступающих в МШ. Часто отсутствие конкурса вынуждает принимать в основной контингент учащихся всех желающих без учёта их индивидуальных творческих способностей.
Массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребёнка звуковой окружающей среды, перегрузки в общеобразовательной школе усиливают неоднородность контингента учащихся музыкальной школы по уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей, усложняют процесс освоения образовательных программ.
|
Построение образовательного процесса по принципам единообразия и усредненности тормозит развитие учащихся, ставит преграды перед внедрением новых методов и технологий. Обезличивает учебный процесс. Очевидна все возрастающая роль развивающихся моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Расширение возможностей музыкальной школы должно найти и в количественном многообразии предлагаемых программ не только для детей, поступающих в 7-9 –летнем возрасте, но и для детей, и подростков начинающих обучение после 10-11 лет.
Центр образовательного процесса - ученик, и задача школы – предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы.
Изменившиеся условия деятельности образовательных учреждений дополнительного образования в области искусства диктуют особые требования к учебному плану. Структура и содержание учебных планов в первую очередь ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.
Целью введения в образовательный процесс учебного плана является: создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даст возможность большему количеству детей включиться в процесс художественного образования.
Учебный план образовательных программ по видам музыкального искусства призван направить школу на решение следующих задач:
- осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающиеся на приоритете свободного развития личности;
- обеспечение условий для выполнения одной из важных задач художественного образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
|
- обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного, художественного образования;
- использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого учащегося;
- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
Учебный план образовательных программ базируется на многолетних традициях отечественного музыкального и художественного образования, в нем учтен опыт работы школ художественно-эстетической направленности за последние десятилетия. План предполагает целесообразный, методически обоснованный объём учебной нагрузки учащихся и её распределение.
Основные цели и задачи образовательных программ полного курса обучения:
- выявление и развитие творческих способностей учащихся в рамках образовательного процесса;
- формирование навыков учебной деятельности;
- овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков;
- достижение уровня образованности, соответствующего функциональной грамотности.
Образовательные программы дополнительного курса обучения на отделении Профессиональной подготовки, предполагают выявление из числа учащихся, завершивших полный курс обучения в школе, наиболее профессионально ориентированных с целью их дальнейшей подготовки к поступлению в ССУЗ музыкального профиля.
Структура учебного плана
Образовательные программы полного курса обучения (далее по тексту – ОП) разделяются по срокам реализации на 8-летние и 6-летние.
Восьмилетние ОП.
ОП «Академическое хоровое пение» (отделение Академического хорового пения)
ОП «Академическое хоровое пение» (отделение Академического хорового пения)
Восьмилетние ОП
ОП «Инструментальное исполнительство»*
Специализации: Скрипка, Баян, Аккордеон, Гитара, Домра
№ п\п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Специальный инструмент | ||||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование: (хор, оркестр) | -- | |||||||||
Общий курс фортепиано *** | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | ||
Всего часов в неделю: | 4,5 | 7,5 | 7,5 | 6,5 | 6,5 | 8,5 | 8,5 | ||||
Итого часов за год: |
*-Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
|
**-Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предполагает: чтение нот с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление
***- «Общий курс фортепиано » - обязательная учебная дисциплина для учащихся осваивающих образовательные программы по скрипке, гитаре, домре, баяну, аккордеону
ОП «Инструментальное исполнительство»*
Специализация: Специальное фортепиано
№ п\п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Специальный инструмент | ||||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование: (хор, оркестр) | -- | |||||||||
Всего часов в неделю: | 8,5 | ||||||||||
Итого часов за год: |
*-Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
**-Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предполагает: чтение нот с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
|
Примечание
- преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров (по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
ОП «Общее музыкальное образование» (ОМО)*
Специализации: Скрипка, Баян, Аккордеон, Гитара, Домра
№ п\п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Музыкальный инструмент | ||||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование: (хор, оркестр) | -- | |||||||||
8. | Общий курс фортепиано *** | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
Всего часов в неделю: | 4,5 | 8,5 | |||||||||
Итого часов за год: |
*-Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
|
**-Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предполагает: чтение нот с листа, игра в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
***- «Общий курс фортепиано » - обязательная учебная дисциплина для учащихся осваивающих образовательные программы по скрипке, гитаре, домре, баяну, аккордеону
ОП «Общее музыкальное образование» (ОМО)*
Специализация: Фортепиано
№ п\п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Музыкальный инструмент | ||||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование: (хор, оркестр) | -- | |||||||||
Всего часов в неделю: | 8,5 | ||||||||||
Итого часов за год: |
*-Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
**-Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предполагает: чтение нот с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
Примечание
- преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров (по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
ОП «Академическое хоровое пение» (отделение академического хорового пения)*
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п/к | 7 * | ||||||||||
1. | Академический хор | -- | |||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
4. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
5. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Курс фортепиано | -- | |||||||||
7. | Академический вокал | -- | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | -- | ||||
Всего часов в неделю: | 9,25 | 9,25 | 8,25 | 8,25 | 8,5 | 8,5 | |||||
Итого часов за год: | 314,5 | 314,5 | 280,5 | 280,5 |
* Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
ОП «Народный вокал» (Отделение народного пения)*
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Фольклорный ансамбль | -- | |||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Народный вокал | -- | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |||||
4. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
6. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
7. | Курс фортепиано | -- | |||||||||
8. | Народный календарь | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
Всего часов в неделю: | 9,25 | 9,25 | 8,25 | 8,25 | 9,5 | 9,5 | |||||
Итого часов за год: | 314,5 | 314,5 | 280,5 | 280,5 |
* Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
Примечание
- преподавательские часы для проведения сводных занятий коллективов (по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
Отделение эстрадного пения
№ п\п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||||
п\к | 7 * | ||||||||||
1. | Эстрадный вокал | ||||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Основы сценического движения | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | -- | -- | ||||||
7. | Эстрадный ансамбль | -- | |||||||||
8. | Курс фортепиано** | -- | |||||||||
Всего часов в неделю: | 10,5 | ||||||||||
Итого часов за год: |
*-Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
**- «Курс фортепиано » - обязательная учебная дисциплина для учащихся осваивающих ОП по вокально-эстрадному исполнительству.
Примечание
1. Младшими классами следует считать п/кл. - 1 – 2 – 3 – 4, старшими 5 – 6 – 7 классы.
2. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, ритмическому сольфеджио в среднем 10 человек. Количественный состав групп по эстрадному ансамблю в среднем 5 человек.
3. Помимо занятий в эстрадном ансамбле в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2 – часовые сводные занятия отдельно младшего и старшего состава эстрадного ансамбля.
4. Помимо преподавательских часов учебным планом предусмотрены:
- преподавательские часы для проведения сводных занятий эстрадного ансамбля (по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
· Для проведения занятий по ритмическому сольфеджио из расчета 100 % времени отведенного на данный предмет
Шестилетние ОП
ОП «Инструментальное исполнительство»*
Специализации: скрипка, баян, аккордеон, гитара, домра
(для учащихся поступивших в школу после 10-11 лет)
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||
п/к | 5 * | ||||||||
1. | Специальный инструмент | ||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование ** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование (хор, оркестр) | -- | |||||||
8. | Общий курс фортепиано *** | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
Всего часов в неделю: | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | ||||
Итого часов за год: |
*
Выпускники 5 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
** Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предлагает : чтение с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
***- «Общий курс фортепиано » - обязательная учебная дисциплина для учащихся осваивающих образовательные программы по скрипке, гитаре, домре, баяну, аккордеону.
ОП «Инструментальное исполнительство»*
Специализация: Специальное фортепиано
(для учащихся поступивших в школу после 9-11 лет)
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||
п/к | 5 * | ||||||||
1. | Специальный инструмент | ||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование ** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование (хор, оркестр) | -- | |||||||
Всего часов в неделю: | 8,5 | ||||||||
Итого часов за год: |
* Выпускники 5 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
** Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предлагает : чтение с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
Примечание
- преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров (по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
ОП «Общее музыкальное образование» (ОМО)*
Специализации: Скрипка, Баян, Аккордеон, Гитара, Домра
(для учащихся, поступивших в школу после 9-11 лет).
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||
п/к | 5 * | ||||||||
1. | Музыкальный инструмент | ||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование ** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование (хор, оркестр) | -- | |||||||
8. | Общий курс фортепиано *** | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
Всего часов в неделю: | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | ||||
Итого часов за год: |
* - Выпускники 5 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
**-Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предлагает : чтение с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
***- «Общий курс фортепиано » - обязательная учебная дисциплина для учащихся осваивающих образовательные программы по скрипке, гитаре, домре, баяну, аккордеону.
ОП «Общее музыкальное образование» (ОМО)*
Специализация: Фортепиано
(для учащихся поступивших в школу после 9-11 лет)
№ п/п | Учебная дисциплина | Количество учебных часов в неделю | Экз. | Итого часов по программе | |||||
п/к | 5 * | ||||||||
1. | Специальный инструмент | ||||||||
2. | Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
3. | Музицирование ** | -- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -- | |
4. | Ритмическое сольфеджио | -- | -- | -- | -- | ||||
5. | Слушание музыки | -- | -- | -- | -- | -- | -- | ||
6. | Музыкальная литература | -- | -- | ||||||
7. | Коллективное музицирование (хор, оркестр) | -- | |||||||
Всего часов в неделю: | 8,5 | ||||||||
Итого часов за год: |
* Выпускники 5 класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
** Музицирование (факультативная учебная дисциплина, обучение по которой определяется по согласованию с администрацией школы и родителями учащегося) Дисциплина предлагает : чтение с листа, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом, ознакомление.
Примечание
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!