Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-21 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее удобный способ транспортировки молоди и сеголетков рыб - в стандартных полиэтиленовых пакетах (рис. 3, 4). По сравнению с другими транспортными емкостями они имеют ряд преимуществ: компактность, небольшую массу загруженных пакетов (20-22 кг), высокую надежность, безопасность при транспортировании любым видом транспорта, более высокую по сравнению с неаэрируемыми емкостями плотность посадки водных организмов.
Существует два типа пакетов: стандартные и крупногабаритные. Стандартные пакеты имеют длину 65 см, вместимость 40 л. Для увеличения надежности пакеты изготовляют из нескольких слоев полиэтилена. Пакет заполняют водой примерно на 30-50 % и помещают туда рыбу. Если в хозяйстве имеются кислородные баллоны, то, освободив пакет от воздуха, заполняют его кислородом.
Рис. 3. Перевозка молоди в полиэтиленовом пакете
1 2
Рис. 4. Молодь севрюги, подготовленная для транспортировки: 1 – полиэтиленовый пакет; 2 – пакет в изотермическом ящике
Пакеты с рыбой укладывают в специальные изотермические ящики, изготовленные из пенопласта (рис. 4) и грузят в транспорт.
Крупногабаритные пакеты - это пакеты вместимостью более 40 л. Их размеры зависят от размеров перевозимых рыб. Максимальная вместимость таких пакетов достигает 300 л.
При выпуске рыбы пакеты предварительно помещают в емкость (пруд, бассейн, садок) и вскрывают только после выравнивания температуры воды в пакете с температурой воды в емкости.
Плотность посадки молоди определяется в зависимости от ее длительности, температуры воды и воздуха, видового состава перевозимых рыб и рассчитывается с помощью следующего уравнения:
В = [V(К1 - К2)] / (ТМ), где:
|
В - масса рыбы, кг,
V - количество воды в емкости для перевозки, л.
К1 - содержание кислорода в воде в начале перевозки, мл/л.
К2 - содержание кислорода при котором наступает угнетение рыбы, мл/л
Т - длительность перевозки, ч.
М - потребление кислорода рыбой, мл/(кг*ч).
Для определения максимальных плотностей посадки личинок и молоди используют уравнение:
N=V(V1*n),
где: N-количество организмов, экз.; V-объем воды, л; V-объем, занимаемый двигающимся организмом; n - коэффициент свободного пространства (для маленьких водных организмов массой менее 1г/л n = 8 - 10, для более крупных организмов n = 4-2).
Для транспортирования небольшого количества рыбы можно также использовать бидоны или канны. Канны изготовляют из оргстекла толщиной 6-10 мм, чаще – 8 мм. Канны из такого стекла характеризуются высокой прочностью и имеют небольшую массу. Самые распространенные размеры: длина 50 см, высота и ширина по 30 см, вместимость 40 л воды.
После транспортировки необходимо уравновесить условия внешней среды в емкостях, куда будет пересажена рыба, и условия в пакетах. Для этого пакету опускают в рыбоводные емкости на некоторое время и выравнивают температуру воды (рис. 5). Еще одним важным фактором является кислородный режим. Нельзя допускать резкого перепада уровня кислорода, это может привести к асфиксии и гибели рыбы. Пакеты аккуратно открывают и постепенно заполняют атмосферным воздухом. После этого необходимо измерить уровень содержания кислорода в пакетах и рыбоводных емкостях и постепенно довести до одинаковых параметров (рис. 6). Только после этого можно выпускать привезенную рыбу в рыбоводные емкости, наблюдая за ее поведением некоторое время.
1 2
Рис. 5. Уравновешивание температуры воды Рис. 6. Выпуск привезенного материала:
1 – измерение содержания кислорода в полиэтиленовых пакетах;
2 – выпуск молоди в бассейн
Живую рыбу можно перевозить и без воды. Успех транспортирования рыбы без воды определяется его продолжительностью. Оно ограничено 2-4 ч. Чем ниже температура в транспортной емкости, тем продолжительнее перевозка. Для транспортирования используют лотки или ящики, в которых рыбу размещают в 1—2 слоя. В лотки предварительно раскладывают марлевые салфетки в несколько слоев или траву (рис. 7). Дно лотка должно иметь отверстия для стока воды. Перед транспортированием рыбу орошают водой. Такой способ подходит, например, для транспортирования сеголетков или годовиков.
|
Рис. 7. Перевозка живой рыбы без воды
а – сетка-каркас; б – карманы; 1 – ящик для транспортирования; 2 – укладка посадочного материала; 3 – стопка ящик
ПЕРЕВОЗКА АВТОТРАНСПОРТОМ
На автомашинах перевозят крупный посадочный материал (сеголетков и двухлетков) на расстояния от 10 до 1000 км. Для перевозки рыбы применяются живорыбные цистерны и установки различных модификаций (АЦЖР 3, АЦПГ- 2,8/53А, ИКА, ИКА- 4, ИКФ - 4, ИКФ - 5 и другие), смонтированные на базе автомобилей ЗИЛ — 164, ЗИЛ-130. Загрузка живой рыбы в автоцистерну осуществляется различными средствами, наиболее современным из них является ленточный транспортер. Разгрузка производится через шланг, который присоединяется к выгрузному отверстию диаметром 250 мм, предусмотренному в нижней части задней стенки. В верхней части автоцистерны имеются две изотермические герметические крышки, при закрытом положении которых производится заполнение ее водой за счет вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя "ЗИЛ-164". Обогащение воды кислородом осуществляется продуванием воздуха, поступающего от компрессора основного двигатели автомашины. При необходимости в цистерну можно подавать теплый воздух. Для этого в конструкции предусмотрен теплообменник. Для определения объема загруженной рыбы на задней стенке цистерны имеется водомерное стекло.
Автоцистерна АЦТП-2,8 смонтирована на шасси автомобиля "ГАЗ-53А6" (рис. 8) и по своей конструкции лишь незначительно отличается от автоцистерны АЦЖР-3. В зависимости от расстояния перевозки, температуры воды и окружающего воздуха в автоцистерне перевозится до 800 кг живой рыбы (карпа). Обе автоцистерны имеют емкости объемом до 3000 л., в которых поддерживаются необходимые температурный и газовый режимы.
Рис. 8. Автоцистерна для перевозки живой рыбы на шасси ГАЗ
|
Для перевозки живой рыбы также применяется установка ИКА. Установка состоит из автомобиля "ЗИЛ-130", гидронасоса с трубопроводами, воздухопровода, резервуара, монтажной рамы и выгрузных люков. Резервуар разделен на 6 равных, изолированных друг от друга отсеков, что позволяет перевозить одновременно разновозрастную рыбу определенными порциями. Каждый отсек имеет индивидуальные люки для загрузки и выгрузки живой рыбы. Внутри отсеков проложены перфорированные шланги, по которым воздух из воздухопровода распределяется по дну емкостей. Вода в резервуар подается гидронасосом.
При перевозке живой рыбы на короткие расстояния (до 50 км) отношение ее массы к массе воды должно находиться в пределах 1:2, при более длительной перевозке соответственно 1:4. Норма загрузки устанавливается в зависимости от массы, вида рыбы и длительности транспортировки (табл. 7-10).
Таблица 7
Пороговое содержание растворенного в воде кислорода для пресноводных рыб
Вид рыбы | Содержание кислорода, мг/л (при 10°С и ниже) |
Карп разновозрастной молодь | 0,7-1,0 |
1,7-2,7 | |
Карась разновозрастной | 0,07-0,09 |
Лещ разновозрастной | 0,4-1,1 |
Пелядь разновозрастная | 0,7-1,1 |
Сиг чудской личинки разновозрастной | 1,3-1,8 |
0,8-0,8 | |
Форель разновозрастная при 6°С при 10 °С | 0,8 |
1,3-1,8 | |
Лосось годовики молодь личинки | 0,7-0,8 |
0,8-1,3 | |
0,8-2,1 | |
Окунь разновозрастной годовики сеголетки личинки | 0,1-0,3 |
0,5-1,0 | |
0,5-1,3 | |
1,4-1,8 | |
Судак разновозрастной годовики сеголетки личинки | 0,4-0,6 |
0,4 | |
1,5 | |
1,8-2,0 |
Таблица 8
Плотность посадки карповых рыб (кг) в живорыбную автомашину
Средняя масса особи, г | Температура воды, °С | ||||||||||||||||||||||
в течение, ч | |||||||||||||||||||||||
При 6 мг О2/л | При 7 мг О2/л | При 8 мг О2/л | |||||||||||||||||||||
0,5 | - | ||||||||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||||
|
Таблица 9
Плотность посадки лососевых рыб (кг) в живорыбную автомашину
Средняя масса особи, г | Температура воды, °С | ||||||||||||
в течение, ч | |||||||||||||
При 6 мг О2/л | При 7 мг О2/л | При 8 мг О2/л | При 9 мг О2/л | ||||||||||
0,5 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | |||||||
- | - | - | - | ||||||||||
- | - | - | |||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | |||||||||||||
Кроме цистерн при перевозке автотранспортом используют пластиковые емкости различных конструкций (рис. 9).
1 2
Рис. 9. Перевозка рыбы в пластиковых емкостях:
1 - Транспортировка и выгрузка производителя русского осетра; 2 - емкости для перевозки молоди различных видов рыб
Также для перевозки рыбы на небольшие расстояния и в магазины розничной торговли используют термоизоляционные контейнеры (рис. 10).
1 2
Рис. 10. Контейнеры для перевозки живой рыбы:
1 – внешний вид контейнеров; 2 – схема установки контейнеров в автомашину
Контейнеры изготовлены из прочного композитного полимера с двойными стенками, комплектованы аэраторами. Ёмкость контейнера 0,75 м3, загрузка – до 0,5 т рыбы. Обеспечивает сохранность живой рыбы при температуре 20-350С.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!