Красный – переделанный ответ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Красный – переделанный ответ

2018-01-02 254
Красный – переделанный ответ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Красный – переделанный ответ

Принципы построения и функционирования логистических систем

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические системы строятся по определенным принципам. Основными принципами создания и функционирования логистических систем являются:- системный подход, учитывающий взаимодействие всех подсистем и элементов системы между собой и с окружающей средой. Системный подход позволяет удерживать систему как целое, когда проектируются и изучаются ее составные части;- наличие обратных связей, в качестве которых в логистике рассматривается спрос потребителя. Наличие обратных связей в системах – предпосылка оптимальности их функционирования. В качестве критерия оптимальности в логистических системах обычно принимается минимум затрат материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение спроса; - т.к. логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней рыночной среды, и решения часто нужно принимать в условиях недостатка или даже отсутствия необходимой информации, логистические системы должны обладать высокой адаптационной способностью; - стратегическое планирование производства должно быть ориентировано на цели (зачем выпускается товар? нужен ли он? будет ли он продан?), а не на процессы (полностью использовать оборудование), а стратегическая ориентация - на регионы, а не на отрасли.

Логистическое управление, между тем, может осуществляться как на макро -, так и на микроуровне.

Макрологистическая система - система управления, охватывающая промышленные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.

Цель таких систем - обеспечение эффективного взаимодействия всех указанных предприятий для получения максимальной прибыли каждым из них.

Здесь решаются вопросы: 1 выбор формы снабжения; 2 выбор вида транспорта и рациональной организации перевозок; 3 рациональное размещение складского хозяйства; 4 разработка общей концепции распределения. Микрологистическая система - система управления, охват-ая внутрипроизв-ую лог деят-ть фирмы, вкл подг-ку и планир-ие про-ва во взаимосвязи со снабжением, сбытом, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами.

Микрологистические системы являются, таким образом, подсистемами макроструктур, строящимися внутри также на принципах логистики.

Функциями микрологистики являются: 1реализация плана поставок в соответствии с потребностями производства, которые, в свою очередь, ориентированы на выполнение заказов потребителей; 2 контроль плана сбыта в соответствии с имеющимися заказами; 3 создание необходимых условий для транспортировки продукции. Из производственных функций логистики особое значение имеет транспорт, в связи с чем из общей логистики выделяют самостоятельную часть - транспортную логистику, основанную на соединении экономических интересов отправителя, получателя и связывающего их транспортного комплекса. Основной целью транспортных логистических систем является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимальной степени готовых, к потребителю в требуемое им место при данном уровне логистических издержек. Основной частью логистических издержек при этом являются транспортно- заготовительные расходы (в США ~60% от суммы логистических издержек).

 

Принципы управления АТП

Принципы отражают требования, предъявляемые к управлению персоналом и деятельностью АТП по организации автоперевозочного процесса. Методы раскрывают способы, применяемые в организационной деятельности, т.е. указывают на то, как она осуществляется. Функции характеризуют содержание управленческой деятельности, описывая действия субъекта управления над объектом управления. Процесс определяет порядок осуществления этих действий, а организационные формы и отношения – структуру и пространственно-временные взаимосвязи.

Принципы управления АТП представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется функционирование АТП и управление его деятельностью. Принципы управления АТП:

1.Принципы управления процессом перевозки.

2.Принципы управления качеством услуг.

3.Принципы совершенствования транспортно-логистического аутсорсинга.

4.Принципы формирования организационной идентичности АТП.

5.Принципы стимулирования эволюции рынка транспортно-логистических услуг.

 

Транспортные договоры

Деят-ть тр-та явл. предприним-кой и состо­ит в перемещении гр-в., пас-ров и багажа за вознаграждение в це­лях получения прибыли. Перевозка гр-в, пас-ров и багажа осу­щ-ся на основании договора перевозки. В число тр-ных договоров входит также договор буксировки, ко­торым предусматривается перемещение не самих гр-в, а тр-ных ед-ц как самоходных, так и несамоходных (барж, лихтеров, пло­тов и т.д.), с грузом и нет. Перевозка, осущ-мая коммерч-ой орг-ей, признается перевозкой тр-ом об­щ. пользования, если из закона, иных норматив. актов или выдан­ной организации лицензии вытекает, что она обязана осущ-ть пе­ревозку гр., пасс-ра и багажа по обращению любого лица.

Договор перевозки тр-ом общ. пользования явл. публичным договором. Массовый характер перево­зок, осущ-мых тр-ом общ. пользования, исключает возможность заключения договора в результате индивид-ых сговоров м/у сторонами. Поэтому на всех видах тр-та широко распространены стандарт. формы, в которых тр-ная ор-ция предлагает клиентуре условия будущ. договора. Договоры, кото­рые заключ. коммер-ми тран-ми организациями, осу­щ-ми перевозки тр-том общ. пользования, относятся к категории договоров присоединения.

По договору перевозки гр. перевозчик обяз-ся доставить вве­ренный ему отправителем гр. в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение гр. лицу (получателю), а отправитель обяз-ся уплатить за перевозку гр. установленную плату.

Из приведенного определения следует, что договор перевозки гр. явл.:

- реальным (права и обязанности сторон возникают с момента пе­редачи груза - перевозчик может доставить только вверенный ему груз);

- двусторонним;

- возмездным;

- договором в пользу третьего лица, т.е. получателя груза.

Сторонами договора перевозки гр. могут быть физ. и юр. лица. Осущ-ть перевозки грузов в кач-ве предпринимательской деят-ти вправе граждане, зарегистрирован­ные как индив-ные предп-ли, и тран-ые пред­приятия явл-ся коммерческими орг-ями. Договор перевоз­ки гр., заключаемый специализированными тран-ми орг-ями, как правило, относится к числу публичных договоров.

По договору перевозки пассажира перевозчик обяз-ся перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обяз-ся уплатить установ­ленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Если договор перевозки гр. реальный, то договор перевозки пассажира консенсуальный: имея на руках билет, пассажир вправе тре­бовать предоставления места в тран-ом ср-тве и доставки в пункт назначения. Договор перевозки багажа, тесно связ-ый с дого­вором перевозки пассажира явл. договором реальным.

По договору об орг-ции пе­ревозки гр. перевозчик обяз-ся в установленные договором сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке гр. в обу­словленном объеме.

Такой договор по своей природе явл. предварительным, пре­дусматривающим в будущ. заключение осн. договора - догово­ра перевозки гр. на условиях, оговоренных в предварительном до­говоре.

Орг-ция перевозок составляет предмет соглашений не только м/у перевозчиком и грузовладельцем, но и м/у тр-ми орг-ями. М/у орг-ями различ. видов тр-та в соответствии с правилами, содержащимися в тр-ных уставах и кодексах, могут заключаться договоры об орг-ции работы по обеспечению перевозов гр. - узловые со­глашения, договоры на централизованный завоз или вывоз гр. и др.

Процесс перевозки гр. для отправителя или грузополучателя может начинаться или завершаться услугами эксп-ра по договору тр-ной экспедиции. По договору тр-ной экспедиции экс­-тор обяз-ся за вознаграждение и за счет клиента (грузоотправи­теля или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение опр-ных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой.

Из опр-ния следует, что договор экспедиции - консенсуальный, двусторонний и возмездный. Предмет договора - оказание услуг, но не любых, а связанных с перевозкой гр. Содержанием услуг мо­гут быть как фактические действия экс-ра - погрузка и выгрузка гр., хранение гр. и пр., так и действия юр-кие - выполнение таможенных и иных формальностей, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента.

 

Страхование КАСКО и КАРГО

КАРГО. Страхование грузов является одним из самых распространенных видов не только транспортного страхования, но и страхования вообще. Это страхование часто называют страхованием «карго». В нашей стране страхование грузов стало усиленно развиваться с конца 1980-х годов, когда был принят курс на экономические и политические реформы. Именно появление класса собственников (имущества, товаров, продукции), бурный рост торгово-закупочной деятельности обусловил появление экономического интереса к страхованию грузов. Несмотря на наличие установленной ответственности самого автомобильного перевозчика, в том числе и за сохранность перевозимого груза, необходимость в страховании грузов у грузовладельцев не пропадает. Во-первых, не все риски в процессе перевозки входят в ответственность автомобильного перевозчика; во-вторых, перевозчик отвечает только за ущерб, возникший по его вине, а бремя доказательства этой вины лежит на страхователе (т.е. владельце груза), что предопределяет приложение, достаточно больших усилий и времени, чтобы, как правило, через суд взыскать с перевозчика причиненный ущерб грузу. Поэтому вне зависимости от существующей ответственности автоперевозчика и даже в случае ее страхования, страхование грузов объективно необходимо и будет продолжать развиваться.

Страхование грузов является добровольным видом страхования, что предполагает право каждого страховщика устанавливать самостоятельно условия этого вида страхования, но и у страхователя есть право как выбора любого страховщика, так и выбора страховаться или не страховаться.

Страхователями грузов при их перевозке автомобильным транспортом могут быть любые дееспособные физические лица (граждане) и юридические лица, как правило, являющиеся собственниками груза (товаров, продукции) или лица, связанные с владением, пользованием или распоряжением им, по крайней мерс, на период транспортировки груза - это грузовладельцы. Интерес, а иногда и обязанность страховать груз может возникать у разных категорий грузовладельцев - как грузо-отправителей, так и грузополучателей, как у продавца (производителя) товара, продукции, так и у его покупателя. Кто конкретно из них будет страховать груз, определяется условиями поставки данного вида груза между ними. А в основе этого лежит право собственности на груз в период перевозки. Кто в это время является собственником, на том и лежит риск повреждения или утраты груза и, следовательно, интерес в его страховании. На практике в основном риск утраты лежит на покупателе (грузополучателе) и он чаще выступает в роли страхователя при стра-ховании грузов.

Таким образом, сторонами договора страхования являются, с одной стороны - грузовладелец, с другой - страховая компания.

В силу того, что страхование грузов впервые стадо применяться в морских перевозках и международная практика этого страхования в течение длительного времени достаточно отработана и соответствует потребностям как грузовладельцев, так и страховщиков, условия страхования грузов, перевозимых автомобильным транспортом, во многом идентичны основным правилам морского страхования грузов.

Из всей совокупности возможных рисков при автомобильных перевозках и возможных объемов ответственности страховщика (страховой компании) выделены три стандартных типа условий страхования грузов, названия которых также заимствованы из терминологии морского страхования, а именно: «с ответственностью за все риски»; «с ответственностью за частную аварию»; «без ответственности за повреждения».

При страховании грузов на условиях «с ответственностью за все риски» страховая компания возмещает грузовладельцу убытки как от повреждения, так и от полной гибели застрахованного груза или его части, возникающие по любым причинам (кроме особо оговоренных в договоре страхования), а также все необходимые и целесообразно произведенные расходы, связанные со спасением груза и предупреждением его дальнейших повреждений.

При страховании грузов на условиях «с ответственностью за частную аварию» страховая компания возмещает грузовладельцу убытки как от повреждения, так и полной гибели всего или части груза, но не по любой причине, как в условиях «с ответственностью за все риски», а связанные в основном только с аварией автотранспортного средства и груза. Как правило, подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие:

- пожара, удара молнии, взрыва, бури и других стихийных бедствий;

дорожно-транспортных происшествий;

пропажи автотранспортного средства без вести;

погрузки, укладки, выгрузки груза.

Также подлежат возмещению все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка.

Основным отличием от страхования «с ответственностью за все риски» является то, что при страховании «с ответственностью за частную аварию» страховая компания не возмещает убытки, произошедшие вследствие таких противоправных действий третьих лиц, как кража, грабеж и т.п.

При страховании грузов на условиях «без ответственности за по-вреждения» страховая компания возмещает грузовладельцу убытки только от полной гибели всего или части груза. За повреждение груза страховщик ответственность не несет. Именно этот момент является основным отличием данного стандартного условия страхования грузов от других. Набор страховых рисков, по которым подлежат оплате убытки в случае полной гибели всего или части груза, а также объем ответ-ственности страховщика и исключения из этой ответственности прак-тически совпадают с условиями страхования грузов «с ответственностью за частную аварию».

Особо оговоренные причины, по которым не возмещается ущерб, также представляют собой стандартный набор. Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

- военных действий или военных мероприятий и их последствий, гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, ареста или уничтожения грузов по требованию властей;

прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, а также радиоактивного заражения, связанного с применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

-умысла или грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, нарушения ими установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

влияния температуры или особых свойств и естественных качеств груза;

целостности наружной упаковки;

повреждения груза червями, грызунами и насекомыми.

Однако, несмотря на наличие указанных выше традиционных условий страхования, и стандартных наборов рисков по ним, перечни страховых случаев и ответственность страховой компании по ним могут быть по соглашению сторон изменены или дополнены.

Страховая сумма определяется страхователем (грузоотправителем или грузополучателем), но не может превышать действительной стоимости груза (страховой стоимости) на день заключения договора страхования в месте его нахождения (или стоимости, указанной в перевозочных документах). К страховой стоимости по условиям договора могут быть добавлены расходы по доставке груза, окончательно уплаченный фрахт.

Если страховая сумма равна действительной стоимости груза то страховая компания компенсирует полностью понесенные убытки при наступлении оговоренных в договоре страхования, страховых случаев. Если страховая сумма установлена ниже действительной стоимости груза то страховщик при наступлении страхового случая возмещает страхователю только часть понесенных убытков, которая рассчитывается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости (действительной стоимости груза).

При увеличении стоимости груза в период действия договора страхования страховая сумма по согласованию сторон может быть увеличена (но опять же не выше страховой стоимости). Как правило, при этом составляется дополнительное соглашение к договору, и страхователь уплачивает дополнительный взнос.

Плата за страхование, которая называется страховой премией, оп-ределяется на основе установленных страховой компанией страховых тарифов, которые определяются как проценты от страховой суммы. Страховой тариф в общем случае зависит:

от выбранного типа стандартных условий страхования;

от вида перевозимого груза (навалочные, лесоматериалы, строительные материалы, продовольственные товары, электронная техника т.п.);

- от вида, типа и состояния транспортного средства, осуществляющего перевозку (чем «опасней» автотранспортное средство, тем выше тариф);

от географии пунктов отправления и назначения (например, районы вооруженных конфликтов и стихийных бедствий увеличат тарифы);

от условий перевозок, маршрута и его протяженности;

от времени года и других параметров, определяющих характер

страхового риска.

Страховая премия (плата за страхование) определяется умножением страховой суммы на страховой тариф.

Для заключения договора страхования грузовладелец (страхователь) предоставляет в страховую компанию письменное заявление, в котором он сообщает необходимую информацию о грузе и условиях его перевозки - название, вес, род упаковки груза, особые качества груза, наличие охраны, пункты отправления, перегрузки и назначения груза, перевозочную организацию, маршрут перевозки, номера перевозочных документов стоимость груза, дату отправки и другие сведения, имеющие существенное значение для определения степени риска.

Страховщик имеет право предварительного осмотра груза перед заключением договора и составления его описи с указанием количества, номенклатуры, марки, цены, года выпуска, номера технического паспорта груза.

Договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса (в случае если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку).

Ответственность страховой компании по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят автоперевозчиком со склада (базы, терминала и т.п.) в пункте отправления и продолжается на протяжении всей перевозки (включая этапы перегрузки и хранения на складах в пути следования) до момента доставки груза на склад грузополучателя или иной пункт назначения, указанный в договоре страхования.

Грузовладелец имеет право заключить договор страхования с любой страховой компанией, как по месту отправления груза, так и по месту его получения.

В период действия договора страхования грузов грузовладелец должен немедленно сообщить в страховую компанию обо всех, ставших ему известными, значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска по договору страхования - об отклонении от маршрута перевозки, оговоренного в договоре страхования, о существенной задержке перевозки, об изменении пунктов перегрузки мни назначения груза, перегрузки на другое АТС и т.п.

Страховая компания имеет право на основании уведомлений об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, пересмотреть условия договора страхования или потребовать уплаты дополнительной страховой премии, соразмерно увеличению риска наступления страхового случая. В случае если грузовладелец не согласится на пересмотр условий или доплаты страховой премии, то страховая компания вправе потребовать расторжения договора страхования с момента появления изменений в страховых рисках.

Если грузовладелец не сообщает, о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, влияющих на увеличение страхового риска, то страховая компания вправе потребовать не только расторжения договора страхования, но и возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Во многих страховых компаниях предусмотрена возможность заключения договора страхования грузов не только на одну (единичную) перевозку, а на неопределенное количество перевозок. Такой договор называется генеральным договором (генеральным полисом) и распространяется на систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока, т. е. грузовладелец (грузоотправитель) в течение согласованного периода времени передает на оговоренных условиях, а страховая компания принимает на страхование все, отвечающие определенным признакам, грузы.

Однако грузовладелец должен сообщать страховой компании ин-формацию об отправляемых грузах, видах и типах автотранспортных средств, пунктах отправления и назначения и другие сведения по каждой отправке грузов по генеральному полису. На каждую отправку груза страхователю может выдаваться отдельный полис.

Срок действия генерального договора может не устанавливаться, и он остается в силе до тех пор, пока грузовладельцем не осуществлены отправки на всю установленную в нем страховую сумму.

При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования грузов, грузовладелец (страхователь) или его представитель обязаны:

принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к спасению и сохранению поврежденного груза. При этом расходы грузовладельца по этим мероприятиям должны быть возмещены страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Если грузовладелец умышленно не принял доступных ему мер для уменьшения возможных убытков, то страховая компания освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что эти меры не были приняты страхователем;

в установленный договором срок уведомить страховую компанию о факте наступления страхового случая. Если грузовладелец не сообщил в установленный договором срок о страховом случае в страховую компанию, то это дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если грузовладелец не докажет, что страховая компания своевременно узнала о наступлении страхового случая;

незамедлительно заявить о случившемся в правоохранительные и иные компетентные органы (милиция, Госпожнадзор, Госавтоинспекция, аварийные службы и т.п.);

принять меры к обеспечению страховой компании права требования в пределах выплаченной суммы к лицу, ответственному за убытки, возмещение в результате страхования груза. Грузополучатель должен передать страховой компании все необходимые документы и дока-зательства, и сообщить ей все сведения, необходимые для осуществления страховой компанией перешедшего к ней права требования;

- по требованию страховой компании или компетентных органов предоставить необходимую документацию для выяснения причин страхового случая и расчета размера ущерба.

Страховая выплата осуществляется страховой компанией в соответствии с договором страхования на основании заявления грузовладельца о наступлении страхового случая, договора страхования (полиса), перевозочных документов, документов, подтверждающих наличие страхового случая и размера нанесенного ущерба и иных необходимых документов.

Страховой акт составляется страховой компанией или уполномоченным ею лицом с участием представителя грузовладельца на основании результатов осмотра поврежденного груза. В нем отражаются размер ущерба и его возможные причины. Ущерб определяется в зависимости от стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза. При возникновении разногласий по поводу размеров ущерба его определение может быть произведено независимыми экспертами.

Страховое возмещение исчисляется в таком проценте от суммы ущерба, какой страховая сумма составляет от стоимости груза. Однако страховое возмещение не может превышать размеры прямого ущерба застрахованному грузу. Грузовладельцу возмещаются также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза и уменьшению убытка.

Если ущерб возмещен грузовладельцу в полном размере лицом, виновным в его причинении, то страховая выплата не производится, а при частичном возмещении ущерба страховая выплата уменьшается на сумму, полученную от виновных лиц. В случае пропажи груза без вести, его полной гибели или кражи, для получения страхового возмещения страхователь должен написать заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) в пользу страховщика. Если груз окажется не утраченным (найденным), то страховщик имеет право потребовать возврата выплаченной суммы страхового возмещения или переоформить груз страхователя в свою собственность.

КАСКО. Статистика свидетельствует, что в среднем каждый водитель при вождении автомобиля в течение 10 лет один раз должен попасть в ДТП. Кроме ДТП каждый владелец АТС подвержен и иным рискам, начиная от воздействия стихийных бедствий, кончая банальным противоправным деянием в виде угона своего автомобиля. Убытки в результате этих происшествий и случаев, как правило, достаточно высоки и зачастую равны стоимости самого автотранспортного средства. Что касается угонов, то ежегодно угоняется практически каждый двадцатый новый легковой автомобиль. А согласно гражданскому законодательству ответственность за риск случайной гибели или повреждения личного имущества несет сам собственник имущества и никто иной. Поэтому страхование АТС является одним из эффективных методов экономической защиты от возможных убытков. Данный вид страхования осуществляется только в добровольной форме. Из этого следует, что условия страхования у различных страховых компаний могут быть разными, а иногда и существенно отличаться по перечням страхуемых рисков, страховых случаев, по видам, типам и маркам принимаемых на страхование автотранспортных средств (АТС), по страховым тарифам и т.п. Застраховать можно любые АТС - легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, тягачи и специальные автомобили (например, автомобили скорой помощи), прицепы и полуприцепы. Однако эти АТС должны быть зарегистрированы в установленном порядке ор-ганами ГИБДД и прошедшими государственный технический осмотр. Страхователями могут быть юридические и дееспособные физические лица. Однако эти лица должны быть или собственниками АТС или обладать правом владения, пользования или распоряжения от имени собственника страхуемого АТС на законных основаниях и предъявить страховщику соответствующие документы. Документами, удостоверяющими право собственности на АТС, являются паспорт транспортного средства (технический паспорт транспортного средства), справка-счет о покупке АТС, договор купли-продажи АТС, документы, выдаваемые таможенными органами, органами социальной защиты, свидетельство о праве на наследование и другие. Документами, удостоверяющими право пользования и (или) распоряжения АТС от имени собственника, могут быть доверенность, договор аренды, договор залога и пр. При страховании АТС, как правило, страховыми случаями являются: повреждение, уничтожение или утрата автотранспортного средства или его частей. При этом каждый страховой случай может произойти по разным причинам (страховые риски), перечень которых также входит в предлагаемый набор услуг конкретной страховой компании и в состав формулировки конкретных страховых случаев. Так, наиболее распространенными причинами (страховыми рисками) повреждения, уничтожения или утраты АТС являются: а) дорожно-транспортное происшествие (столкновение, опрокидывание, наезд и т.п.); б) пожар, самовозгорание, взрыв; в) стихийные бедствий (например, наводнение, ураган, землетрясение и т.д.); г) противоправные действия третьих лиц (например, угон, кража деталей, бой стекол и т.п.). В практике отечественного страхования наиболее распространенными рисками, по которым" может быть застраховано АТС, являются следующие риски, которые имеют название «Угон», «Ущерб», «Утрата товарной стоимости», «Дополнительное оборудование». Ниже кратко охарактеризуем их. «Ущерб» - повреждение (гибель) АТС по различным причинам (перечень причин может несколько отличаться в различных страховых компаниях). «Угон» - утрата АТС; происшедшая в результате угона или хищения. «Утрата товарной стоимости» - дополнительное снижение стоимости АТС, которое происходит в результате аварийного повреждения и последующих ремонтно-восстановительных воздействий. Утрата товарной стоимости может проявляться в преждевременном ухудшении товарного (внешнего) вида; в снижении прочности и долговечности отдельных деталей, узлов, агрегатов, защитных покрытий; в использовании бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей. Утрата товарной стоимости определяется в зависимости от состояния и остаточной (действительной) стоимости АТС до получения повреждений, необходимости выполнения конкретных видов ремонтных воздействий по восстановлению АТС по специальным методикам. АТС могут быть застрахованы как по всем рискам, так и в отдельности по любому из них, за исключением риска «Угон». В настоящее время страховые компании практически не принимают на страхование АТС только по одному риску «Угон» и осуществляют страхование по этому риску только совместно со страхованием как минимум еще и по риску «Ущерб». Ряд страховых компаний предлагает так называемое страхование по риску «Автокаско», которое включает страхование и от ущерба, и от угона одновременно с назначением одной страховой суммы и не пред-лагают в «чистом» виде страхование по риску «Угон». В договор страхования может быть также включено страхование дополнительного оборудования АТС, не входящее в его комплектацию согласно документам завода-изготовителя (самое распространенное дополнительное оборудование - это радиоприемник и магнитола). Этот риск часто называется у страховщиков «Дополнительное оборудование». Застраховать автотранспортное средство можно по любому риску на любую сумму (страховую сумму), но не выше его действительной стоимости. Страховая стоимость это действительная стоимость АТС, определенная на дату заключения договора страхования. Обычно страховая стоимость АТС определяется на основании данной или аналогичной модели АТС, установленной заводом-изготовителем и уменьшенной на величину процента износа АТС. Для этого страховые компании используют специальные справочники цен АТС (НАМИ, Shwacke и др.) и специальные таблицы износа, устанавливающие процент снижения цены нового АТС за каждый прошедший год эксплуатации. Также могут приниматься во внимание справки-счета, выданные торговыми организациями и договора купли-продажи АТС. Страховая сумма означает предельный размер страхового возмещения со стороны страховщика, его максимальную выплату при наступлении страхового случая. Если страхование осуществляется по нескольким рискам, то стороны согласовывают страховую сумму по каждому страховому риску отдельно. При выплате страхового возмещения соответствующая страховая сумма уменьшается на выплаченную сумму страхового возмещения по отдельному риску. Если страховая сумма указанная в договоре страхования автотранспортного средства превышает страховую стоимость, договор является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. В период действия договора страхования страхователь имеет право увеличить страховую сумму и переоформить договор страхования на новых условиях, если страховая сумма была установлена ниже, чем страховая стоимость или если действительная стоимость застрахованного АТС увеличилась (например: в результате дополнительных денежных вложений в АТС в целях его совершенствования). При заключении договора страхования может быть установлена страховая франшиза - неоплачиваемая страховщиком часть убытка. Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах от страховой суммы, так и в денежном выражении. Если установлена условная франшиза, то страховщик не возмещает сумму ущерба в пределах суммы франшизы, но ущерб возмещается полностью, если сумма убытка превышает сумму франшизы. Если установлена безусловная франшиза, то страховщик во всех случаях возмещает убыток за вычетом суммы франшизы. Страхование с франшизой приводит к снижению страховою тарифа. Причем, чем больший размер франшизы устанавливается, тем меньше тариф. При безусловной франшизе страховые тарифы меньше, чем при условной. Использование франшизы не снижает интереса к страхованию, т.к. из суммы страхового возмещения исключаетея лишь относительно небольшая доля (до 30%) с одновременным значительным снижением тарифа. Однако страхование с франшизой избавляет страховые компании от необходимости проведения достаточно большого комплекса мероприятий по урегулированию возмещения незначительных убытков и разгружает правоохранительные и судебные органы от рассмотрения относительно мелких дел, и в то же время является превентивной мерой по уменьшению числа страховых случаев, экономически стимулируя владельцев АТС избегать различного рода нарушений при эксплуатации и хранении АТС. Кроме возможности установления франшизы, страхование АТС может осуществляться с учетом ряда иных дополнительных условий, наиболее распространенные из которых приведены ниже. Страхование «по первому риску». Общее правило определения величины страхового возмещения заключается в том, что, если договором страхования страховая сумма установлена ниже страховой стоимости АТС, то при наступлении страхового случая возмещается только часть причиненного убытка пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости (так называемая система пропорциональной ответственности). При заключении договора страхования на условии «но первому риску» страховое возмещение выплачивается полностью в размере причиненного убытка, несмотря на то, что страховая сумма меньше страховой стоимости. Однако страхование на этом условии будет осуществляться но более высоким тарифным ставкам, чем но системе пропорциональной ответственности. Страхование «до первого страхового случая». При таком страховании договор страхования прекращается со дня выплаты первого страхового возмещения. Страховые тарифы при этом снижаются. Страхование «с ответственностью в определенные дни недели или месяцы года». При таком страховании по желанию страхователя страхование будет распространяться только на выбранные им периоды времени с соответствующим пересчетом тарифов. Страхование «с учетом износа». При таком страховании при определении величины убытка расходы, связанные с приобретением запасных частей, необходимых для выполнения ремонтных работ (иными словами - стоимость запасных частей), уменьшаются на величину износа АТС, определенного на дату заключения договора страхования и указанного в страховом полисе. Ряд страховых компаний под условиями «с учетом износа» и «без учета износа» понимают износ АТС не на момент заключения договора страхования, а износ АТС, произошедший в течение действия договора страхования до момента наступления страхового случая. Поэтому стра-хователю необходимо уточнить у страх


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.