Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2017-12-22 210
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(В Приложении 4)

Программа коррекционной работы

(В Приложении 5)

Организационный раздел

2.3.1. Учебный план

Учебный план начального общего образования КОГОБУ СОШ ЦДОД обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план школы разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);

3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707);

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года и Приказ № 1241 от 26 ноября 2010 г.);

5. Постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 №149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области»;

6. Устав КОГОБУ СОШ ЦДОД.

 

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

• учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в речевом, психическом и/или физическом развитии;

• учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

• учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные.

Учебный план и план внеурочной деятельности направлены на решение следующих задач:

· Достижение планируемых результатов освоения АОП НОО через организацию урочной и внеурочной деятельности;

· Выявление и развитие способностей обучающихся;

· Организация интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности;

· Эффективное использование времени, отведённого на реализацию части АОП НОО, в соответствии с запросами учащихся их родителей, спецификой образовательного учреждения;

· Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

· Организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.

 

В школе имеют право обучаться дети с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным образовательным программам I – VII видов. Обучение ведется с применением дистанционных образовательных технологий. В зависимости от возможностей здоровья каждого ученика, его личного потенциала в освоении ФГОС, качества предварительно полученного образования, учащимся предлагаются различные темпы получения образования, его объём и уровень.

Начальное общее образование получают дети-инвалиды с тяжелыми нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, РАС, с ЗПР, с соматическими и иными заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.

Спецификой учебного плана для учащихся, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, является:

- поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

- интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования.

Обучение учащихся ведется по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или школьного психолого-педагогического консилиума КОГОБУ СОШ ЦДОД, ИПР ребенка-инвалида и с согласия родителей (законных представителей) детей.

Использование дистанционных образовательных технологий предполагает обязательное рецензирование (комментирование) работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития при работе по индивидуальным образовательным программам. Обучение предполагает как индивидуальные занятия с обучающимися, так индивидуальную консультативно-коррекционную работу.

Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе учебного плана учреждения.

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2.1178-02 и 2.2.2/2.4.1340-03).

В программеиндивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время работы на компьютере в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Остальное учебное время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.

Занятия с учащимися могут проводиться на дому, дистанционно (в режиме реального и отсроченного общения) и т. д. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии или школьного психолого-педагогического консилиума.

КОГОБУ СОШ ЦДОД определило режим работы. Для учащихся подготовительного, 1-4 классов продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в подготовительном и первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность урока составляет в подготовительном и 1 классе — 30 - 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут, однако допустимы изменения по времени в сторону уменьшения по состоянию здоровья.

Индивидуальные учебные планы предполагают создание благоприятных условий для компенсации дефектов развития и воспитания ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

Реализация принципов интеграции и дифференциации образовательного процесса позволяет осуществить в школе обучение по адаптированным образовательным программам на основе индивидуального учебного плана и индивидуального расписания, согласованного со школьным психолого-педагогическим консилиумом, утвержденного директором школы на основе полученного согласия родителей (законных представителей) детей.

 

  Ступень образования Нормативный срок освоения Классы
    Начальное общее образование 1 год   4 года   Подготовительный   1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  

 

Учебный план состоит из инвариантного (обязательного) набора учебных предметов (федеральный компонент). Часовая нагрузка определена на основе Постановления Правительства Кировской области от 14.10.2008 №149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области».

Обязательная часть – учебный план.

Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов и время отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, в соответствии с ФГОС НОО (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373).

Подготовительный класс

Целевая аудитория: дети-инвалиды и дети с ОВЗ возраста от 6,5 лет, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по индивидуальнымобразовательным программам и не получившие образования в ДОУ.

Годовая нагрузка

Предметная область Учебный предмет Количество часов в год
Филология Развитие речи  
Математика и информатика Математика  
Обществознание и естествознание Окружающий мир  
Искусство Изобразительное искусство  
Технология Технология  
Максимально допустимая учебная нагрузка в год    

 

Недельная нагрузка

Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю
Филология Развитие речи  
Математика и информатика Математика  
Обществознание и естествознание Окружающий мир  
Искусство Изобразительное искусство 0,5
Технология Технология 0,5
Максимально допустимая учебная нагрузка    

Классы

Целевая аудитория: дети с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по адаптированным образовательным программам.

Годовая нагрузка

Предметная область Учебный предмет Количество часов в год  
         
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык -        
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание Окружающий мир          
Основы религиозной культуры и светской этики Основы религиозной культуры и светской этики          
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология   0,25      
Физическая культура Физическая культура   0,25      
Недельная нагрузка          
Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю
       
Филология Русский язык        
Литературное чтение     1,5  
Иностранный язык -      
Математика и информатика Математика        
Обществознание и естествознание Окружающий мир        
Основы религиозной культуры и светской этики Основы религиозной культуры и светской этики       0,5
Искусство Музыка   0,5   0,5
Изобразительное искусство 0,5   0,5  
Технология Технология 0,5 0,25    
Физическая культура Физическая культура   0,25    
Максимально допустимая учебная нагрузка          
                       

 

 

Индивидуальные учебные планы согласуются с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и могут быть изменены в части почасовой нагрузки внутри списка изучаемых предметов, но не в части часовой недельной нагрузки или содержания курсов.

 

2.3.2. Система специальных условий реализации АОП НОО в соответствии с требованиями Стандарта:

Кадровые условия

Образовательный процесс в начальных классах КОГОБУ СОШ ЦДОД осуществляют 42 работника. Это 37 учителей (из них 23 совместителя), а так же педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, методист, инженер-электроник.

Сведения об образовании специалистов, квалификационной категории, стаже работы, повышении квалификации конкретизированы в Приложении № 7.

План повышения квалификации: утвержден директором приказом от 01.09.2015 № 169.

Должностные инструкции специалистов: должностные инструкции работников разработаны в соответствии с требованиями и утверждены директором.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.