История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-22 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(практическое занятие в виде тренинга)
Тренинг проходит в виде ролевой игры «Выборы в лесу».
Цель ролевой игры: выработать у студентов навыки организации политических коммуникаций, учитывая различные психологические типы личности как на уровне политических лидеров отдельных социальных и политических групп, так и на массовом уровне в ходе моделирования ситуации избирательной практики, сопряженной с острым соперничеством участвующих в игре команд. Погружение в практику игры позволяет студентам дополнить полученные на лекциях по данной теме курса знания выработкой практических коммуникативных компетенций по ведению политического диалога с учетом личностных особенностей представителей других команд, участников этой игры.
Участники игры: лев, уходящий в отставку с должности хозяина леса, партии животных, собирающихся принять участие в выборах, представители данных партий, которые пожелали баллотироваться от своих партий на вакантную должность хозяина леса.
Примерный сценарий игры. Хозяин леса лев по старости решил уйти на покой и объявил одновременные выборы в лесной парламент и на свою прежнюю должность. Придерживаясь демократических взглядов, лев впервые за всю историю предложил лесному сообществу избрать себе лидера. В роли льва выступает преподаватель, а студентам группы он предлагает разделиться на 3–4 команды, которые будут представлять партии различных животных леса: волков, лис, кабанов, бобров, змей, горных козлов, ослов и т. д. Представительство разных животных делает тренинг живым в выражении эмоций и усиливает восприятие личностных черт представителей той или иной команды через ассоциации, возникающие в сознании человека по отношению к тем животным, которых он представляет. И здесь главная роль преподавателя, выступающего в качестве модератора, заключается в том, чтобы проходящая по ходу занятия дискуссия не выходила за рамки делового общения и не превращалась в конфликтную коммуникацию, когда бы студенты слишком активно выражали свое отношение к животным, которых представляют в деловой игре их партнеры. Поэтому здесь преподаватель следит за тем, чтобы игра шла вокруг обсуждения вопросов, касающихся будущей жизни леса при новом хозяине, а не превращалось бы во взаимные нападки.
|
Преподаватель, разделив группу на несколько партий, представляющих интересы тех или иных животных, живущих в лесу, дает им 15–20 минут для подготовки к презентации программы своих партий, с чем они идут на выборы в лесной парламент. Команды готовят предвыборную программу, различные листовки, направленные как на позитивную рекламу достоинств своей партии, так и на выявление недостатков партий, конкурирующих с ними на выборах. При подготовке к презентации команды используют ватман и цветные фломастеры, доску и маркеры для наглядности агитации.
После подготовки командам дается по 5 минут на выступление с кратким изложением позиций, с которыми они идут в лесной парламент, и представлением другим командам своего лидера, который и будет баллотироваться на должность хозяина леса. Другие команды в течение следующих 5 минут могут задать вопросы презентующейся партии животных.
Второй этап игры состоит в кратком изложении лидерами партии своей программы. В ней они обозначают свое отношение к взаимодействию различных видов животных в рамках леса, а также как они будут выстраивать свою политику по отношению к животным из других лесов (проблема миграции животных, политические отношения с руководством других лесов, создание межлестных сообществ и т. д.) и как они будут регулировать отношения с людьми, которые попадают в их лес (например, с охотниками). Обсуждение платформ лидеров партии проходит в роли диспута всех участвующих в игре команд. На подготовку к диспуту дается 5 минут. Сам диспут состоит из кратких заявлений лидеров партий (не более 3 минут) и вопросов, которые лидеры партии задают друг другу (не более одного от лидера партии и одного вопроса от его сторонников, членов партии, которую представляет лидер). Здесь преподаватель должен жестко придерживаться регламента, иначе игра может не уложиться во время, отведенное на семинар.
|
На третьем этапе игры от каждой из команд (партии животных этого леса) выдвигается представитель в лесной избирком, который определяет процедуры выборов, очередность голосования команд и вырабатывает механизм подсчета голосов. Важно учитывать, что представители команды не могут голосовать за свои партии, они обязаны выбирать наиболее понравившуюся из числа соперников команду и за нее голосовать. После подсчета голосов председатель лесного избиркома подводит итоги и объявляет нового хозяина леса, а также победившую на выборах партию. В заключение игры новый хозяин леса приносит присягу, в которой обязуется соблюдать все права лесных граждан и законы, действующие в нем.
Рефлексия
В ходе рефлексии продолжающейся 5–10 минут студенты подводят итоги игры и отмечают правильные стратегии коммуникации с другими командами во время своих презентаций. Преподаватель делает особый акцент на то, что важно при выстраивании коммуникации с другими участниками диалога учитывать их личностные особенности, прежде всего в плане восприятия, и уже исходя из этого презентовать собственное видение обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии студенты должны определить причины своих удачных выступлений, а также причины не совсем удачного выступления, не позволившего команде стать победителем в игре. Цель рефлексии – показать студентам роль и место личности политика в выстраивании им различных моделей коммуникации как со своими сторонниками, так и со своими оппонентами, что важно для выработки практических компетенций студентов по правильной публичной презентации собственных личностных черт.
Обязательная литература
Политическая психология: Учеб. пособие для вузов. М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 144–161.
|
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л, 2007. С. 36–55.
Соколов И.В. Как стать президентом: Технология популярности. Минск: Белорус. об-во «Книга», 1995. С. 53–68.
Холл К.С., Линдсей Г. Теория личности. М.: КСП+, 1997. С. 365–389.
Шестопал Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современной западной концепций политической социализации. М.: Мысль, 1988. С. 34–47.
Дополнительная литература
Брушлинский А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе // Психологический журнал. 1997. № 2. С. 18–32.
Гринстайн Ф. Личность и политика // Социально-политические науки. 1991. № 10. С. 67–74.
Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хадеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом: современное социальное программирование. Пермь: ПГУ, 2002. С. 145–188.
Егорова-Гантман Е. Игры в солдатики. Политическая психология президентов. М.: Николло-М, 2003. С. 91–108.
Комаровский В.С. Типология избирателей // Социологические исследования. 1990. № 3. С. 56–67.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!