Тема 5. Мотивация политического лидерства (семинар) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 5. Мотивация политического лидерства (семинар)

2017-12-22 353
Тема 5. Мотивация политического лидерства (семинар) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для дискуссии

1. Теории мотивации политического лидерства.

2. Психоаналитический подход к исследованию политического лидерства в политической психологии.

3. Роль политического лидера в процессе формирования общественных установок.

4. Мотивационное ядро политического лидера как фактор построения политической карьеры.

Обязательная литература

Абашкина Е., Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю., Разворотнева С., Сиверцев М. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. Психологическое пособие для политиков: В 2 кн. М.: АНТИКВА, 1993. Кн. 1. С. 35–74; Кн. 2. С. 144–161.

Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. М.: Российская академия управления, 1992. С. 14–37.

Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. С. 182–224.

Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 1996. С. 27–35.

Зайцева И.В., Пешков А.И. Типология политического лидерства. СПб., 1997. 27 с.

Ольшанский Д.В. Основы политической психологии: Учеб. пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 2001. С. 164–209.

Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство:Исследование лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск: Поморский международ. пед. ун-т, 1996. С. 7–21.

Менегетти А. Психология лидера. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002. С. 34–58.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 2007. С. 238–259.

Шестопал Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современной западной концепций политической социализации. М.: Мысль, 1988. С. 34–47.

Дополнительная литература

Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России. М.: Интеллект, 1998. С. 24–43.

Карделл Ф.Д. Психотерапия и лидерство. СПб.: Речь, 2000. С. 95–121.

Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. С. 56–72.

Фрейд З. Коллективная психология и анализ «Я». М.: АСТ, 2004. С. 115–129.

Lasswell H. Psychopathology and Politics. Chicago: University Press, 1931. P. 225–248.

 

Задания для самостоятельной подготовки

При подготовке к дискуссии на семинарском занятии необходимо ответить на ряд следующих стимулирующих вопросов:

· Всегда ли становятся политическими лидерами люди, которые в детстве испытывали комплекс неполноценности, и их увлечение политикой есть форма компенсации когда-то пережитого комплекса?

· Согласны ли вы, что люди, идущие во власть, сами по себе принадлежат к властному типу личности, а те, кто не стремится к власти, как правило, желают подчиняться какой-то более сильной личности?

· Как вы думаете, те, кто стремится стать политическим лидером, обладает адекватной или неадекватной самооценкой? Можно ли человеку с не очень большими амбициями стать политическим лидером?

· Согласны ли вы с утверждением, что современные политики идут во власть, чтобы иметь рычаги контроля над людьми и событиями, тем самым они стремятся к доминированию в социальных коммуникациях?

· Всегда ли становятся политическими лидерами люди, главной мотивацией которых является достижение успеха в жизни?

· Политические лидеры – глубоко несчастные люди, поэтому они желают властвовать, чтобы получить одобрение окружающих. Так ли это?

Для успешного понимания обсуждаемой на семинарском занятии темы выполните самостоятельно следующие задания (по выбору):

1. Определите мотивы стремления личности к политическому лидерству (в соответствии с концепцией А. Маслоу), если…

– социально-экономические потребности и потребности в безопасности у будущего политического лидера удовлетворены;

– политическая идентичность не до конца сформировалась: он еще пока не знает, от какой политической силы следует выдвигаться в предстоящей электоральной кампании;

– социальный статус и престиж заставляет политического лидера беспокоиться о возможности успешного участия в будущей политической кампании, хотя видимых причин для беспокойства нет;

– не удовлетворены социально-экономические потребности человека стремящегося во власть;

– будущий политический лидер не удовлетворен занимаемым социальным статусом и имеющимся престижем страты, в которую он до настоящего момента включен.

2. Определите мотивы (идеологические, нормативные, ролевые) политического участия потенциального политического лидера в публичной политике, исходя из приведенных ниже рассуждений, аргументируйте свою точку зрения.

– Мой социальный статус в обществе достаточно высок. Я занимаю в нем хорошее положение. Меня вполне устраивают социальные условия жизни. Именно поэтому я должен принять участие в выборах в качестве кандидата, так как опасаюсь, что к власти придут люди, ориентирующиеся на радикальные изменения. Это может нанести ущерб лично мне и всем тем, кого я хорошо знаю. Ради них я и решил идти во власть.

– Существующая политическая власть, политические институты гарантируют мне основные права и свободы. А для меня свобода представляет ценность. Поэтому я как свободный человек своей страны хочу попробовать поучаствовать в выборах в качестве кандидата.

– У меня нет другого выхода, кроме как участвовать в выборах, потому как на сегодня я не знаю достойных кандидатов, которые могли бы успешно отстаивать мои права во власти. Потому я решил сам участвовать в выборах и призываю голосовать за меня тех, кто видит во мне ту силу, которая может изменить ситуацию в стране к лучшему.

На основе полученных ответов составьте некоторую усредненную картинку в виде небольшой аналитической записки, в которой определите, почему люди стремятся активно участвовать в политике в качестве политического лидера, определите мотивы его стремления к власти и сделайте особый акцент на взаимосвязи мотивов политического поведения будущих политических лидеров и наличия у них некоторых психологических проблем, мешающих им самореализоваться через иные формы социальной активности.

 

На занятии представьте аналитическую записку для последующей оценки на семинарском занятии.

Другой формой отчета по самостоятельной работе студента в ходе его подготовки к семинарскому занятию по обсуждаемой теме может стать развернутое эссе, в котором будет сформулирована система личных интересов, которая могла бы побудить его к активному участию в политической жизни социума в качества кандидата на какую-либо должность во власти. Разработайте в рамках эссе пошаговый алгоритм того, как он будет достигать цели – стать политическим лидером в условиях нынешней российской политической системы.

На занятии провести дискуссию по этой теме.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.