Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-22 | 475 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Дружба в юношеском возрасте. Потребность в общении с кумиром и референтной группой.
2. Проблема отцов и детей. Построение нового типа отношений с родителями. Потребность в освоении продуктивных приемов общения и развития речи.
3. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек. Межполовые различия. Межполовая коммуникация. Романтическая любовь.
4. Феномен молодежной субкультуры, его психологическое значение.
5. Неформальные и формальные молодежные объединения и группировки.
Вопросы для обсуждения и размышления:
1. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития в период ранней юности. Дайте психологическую характеристику.
2. Охарактеризуйте основные особенности физического развития в юности.
3. Вскройте причины противоречий половой и социальной зрелости в юношеский период.
4. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая. С чем связана ее устойчивость и эффективность? Покажите единство познавательных и профессиональных интересов. Чем определяется выбор профессии? Необходима ли индивидуализация обучения?
5. Охарактеризуйте процесс мотивации учебно-профессиональной деятельности в юности.
6. Самоуважение и его функции в юности. Покажите особенности его формирования в юности.
7. Проведите сравнительный анализ самооценок подростка и юноши.
Практическая часть:
- Тест «Смысложизненные ориентации»,
- Методика экспресс-диагностики эмпатии (И.М.Юсупов)
Основная литература
1. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: Учеб. по дисц. "Возрастная психология" для студ. вузов/Л.Ф. Обухова.-М.: Юрайт: МГППУ,2010.-460с
2. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека/Под ред. А.А. Реана.-М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-651с.
|
3. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: ИЦ «Академия», 1997. – 704 с.
2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.,1989. - 255 с.
3. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2002. – 992 с.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до зрелости: учеб. пособ. для студ. высш. спец. учеб. завед. /И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.:Сфера, 2008.-464с
5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. - С. 11-38, 76-103.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: ИЦ «Академия», 2000. –432 с.
7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
8. Практикум по возрастной психологии:Уч. пособ./Л.А. Головей и др.; под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-2-е изд.,доп. и перераб.-СПб.: Речь,2008.-693с.:ил.-(Психологический практикум).
Основные понятия: учебно-профессиональная деятельность, самосовершенствование, самоопределение, мировоззрение, ценностные ориентации, идеалы, профессиональные склонности и интересы, любовь, «интеллектуализм», аскетизм, максимализм.
Семинарское занятие № 16
Тема: Психическое развитие в молодости
1. Психология молодости: авторство собственного образа жизни.
2. Возрастные задачи развития. Развитие личности в молодости.
3.Особенности общения и самосознания в молодости.
4. Психологические особенности кризиса молодости.
5.Особенности семейных взаимоотношений.
Задания для обсуждения и размышления:
1. Каковы задачи развития в молодости? Как определить возрастные границы молодости?
2. Выявите особенности профессионального самоопределения. Кто в вашей жизни оказал решающее влияние на личностное и профессиональное самоопределение.
3. Охарактеризуйте кризис 30 лет, выделите его особенности.
4. Какой структурный компонент самосознания в молодости претерпевает наиболее существенную динамику и почему? Какова специфика общения с друзьями и родителями в молодости?
|
5. Как изменяется идентичность женщин и мужчин с рождением ребенка?
6. Какие бы советы вы дали вашей подруге (другу), собирающейся выйти замуж (жениться)?
7. Изучите особенности развития личности в молодости, используя предложенные диагностические методики.
Практическая часть
Познакомиться с банком диагностических методик:
- Методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич),
- Определение направленности личности (ориентационная анкета),
- Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири
- Тест супружеских отношений.
Основная литература
1. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: Учеб. по дисц. "Возрастная психология" для студ. вузов/Л.Ф. Обухова.-М.: Юрайт: МГППУ,2010.-460с
2. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека/Под ред. А.А. Реана.-М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-651с.
3. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: ИЦ «Академия», 1997. – 704 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.,1996.
3. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2002. – 992 с.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до зрелости: учеб. пособ. для студ. высш. спец. учеб. завед. /И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.:Сфера, 2008.-464с
5. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: ИЦ «Академия», 2000. –432 с.
6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
7. Практикум по возрастной психологии:Уч. пособ./Л.А. Головей и др.; под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-2-е изд.,доп. и перераб.-СПб.: Речь,2008.-693с.:ил.-(Психологический практикум).
Семинарское занятие № 17
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!