Подбор и изложение материалов курсовой работы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подбор и изложение материалов курсовой работы

2017-12-22 249
Подбор и изложение материалов курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка курсовой работы начинается с разработки ее плана. При этом надо ориентироваться на рекомендации преподавателя.

В соответствии с направленностью избранной темы осмысливаются материалы конспектов лекций, разделов учебников, публикаций в специализированных журналах и газетах, электронных носителях информации. Изучая источники информации, необходимо делать выписки и пометки, группировать материал в соответствии с планом. Изучение и конспектирование материалов целесообразно вести дифференцированно по авторам, не забывая при этом фиксировать выходные данные каждого из используемых источников информации с указанием номера страницы, где находится материал, который предполагается использовать в курсовой работе.

После изучения источников информации план курсовой работы может быть уточнен. При возникновении сомнений надо проконсультироваться с преподавателем.

Не следует механически переписывать материал из первоисточников и, не обрабатывая, вставлять его в текст. Собранный материал необходимо систематизировать.

При написании текста надо помнить, что работа пишется не для себя, а для читателя. Писать следует не конспективно, а развернуто, языком, доступным пониманию.

Сложившиеся у автора мысли высказываются в предложениях. Предложения, имеющие общую тему, объединяются в абзацы. Количество самостоятельных предложений в абзаце зависит от сложности передаваемой мысли. Не следует формировать предложения, которые не несут смысловой нагрузки (даже, если необходимо увеличить объем курсовой работы). Абзацы одного пункта или параграфа должны быть последовательно увязаны друг с другом.

Важно, чтобы курсовая работа от первого до последнего предложения была пронизана логической связью. Если работа построена логично, то она не содержит материалов, которые могут быть изъяты из нее без нарушения общей стройности.

Материал необходимо излагать в хронологической последовательности, выделять в нем главное, абстрагируясь от излишних деталей.

Не следует злоупотреблять научными терминами. Если характер исследуемой темы предопределяет необходимость использования большого числа специфических терминов, то в конце курсовой работы целесообразно поместить глоссарий и при употреблении терминов в тексте обязательно делать ссылки на него.

В конце глав и параграфов, несущих значительную содержательную нагрузку, необходимо делать короткие (от одного до трех абзацев) выводы, фиксируя тем самым факт решения одной из поставленных задач. Выводы логически завершают рассмотрение какого-либо вопроса и обычно начинаются оборотом: «следовательно», «таким образом», «проведенное рассмотрение дает основание для вывода о том, что …», «итак».

При формулировании выводов необходимо соблюдать ряд правил:

· выводы не должны носить декларативного характера («проведен анализ…», «изучены вопросы…», «проделана работа…»);

· выводы не должны состоять из очевидных или давно известных положений («экономические законы носят объективный характер», «деньги выполняют следующие функции …», «в ВВП учитываются конечные результаты экономической деятельности только внутри страны»);

· выводы должны быть конкретными и вытекать из материала, изложенного в данной главе (параграфе);

· выводы должны быть логически увязаны с поставленными в курсовой работе задачами (например, задача – изучить финансово-экономические особенности функционирования открытых акционерных обществ; один из выводов – открытая продажа акций ОАО допускается только после полной оплаты учредителями стоимости принадлежащих им акций).

После завершения формирования текста необходимо внимательно просмотреть всю курсовую работу, чтобы оценить сопоставимость ее различных частей. Лучше это делать не сразу. Необходимо на некоторое время дистанцироваться, отвлечься от текста.

Прежде всего, следует оценить, как корреспондируют введение и заключение с основной частью работы и между собой. Введение и заключение являются, по сути, визитной карточкой курсовой работы. С них, как правило, начинают знакомство с курсовой работой научный руководитель и рецензент, принимающий участие в оценке работы в процессе ее защиты.

Если при рассмотрении обнаруживается неполное соответствие между содержанием основной части работы и поставленными во введении целью и (или) задачами, то главы и параграфы (пункты) основной части надо дополнить или откорректировать. В случае, когда текст основной части курсовой работы построен вполне логично и соответствует ее общей целевой направленности, более целесообразно уточнить формулировки цели и (или) задач исследования во введении. (Практика подготовки и рецензирования курсовых работ показывает, что у студентов чаще возникает потребность во втором варианте действий).

Заключение, содержащее выводы по работе, должно строго соответствовать введению. Из его прочтения должно быть ясно, достигнута ли цель, решены ли поставленные во введении задачи. Нецелесообразно писать в заключении, что какая-та из поставленных задач не решена. В таком случае необходимо или все-таки решить эту задачу, или, убедившись, что ее решение не столь значимо для достижения цели, исключить ее из перечня задач.

Важно также обратить внимание на соответствие фактического содержания курсовой работы элементам информационной базы ее написания, указанным во введении. При обнаружении несоответствия следует дополнить (откорректировать) текст курсовой или внести изменения в информационную базу.

Ссылки в тексте должны соответствовать списку используемых источников информации. Причем число источников, на которые сделаны ссылки, должно быть не менее половины их количества, указанного в списке.

 

2.3. Консультирование при подготовке курсовой работы

 

В процессе подготовки курсовой работы студенту необходимы консультации (советы и разъяснения) преподавателя, ведущего дисциплину «Экономическая теория».

Количество консультаций, поскольку это первая за период обучения курсовая работа, ограничивать не следует. Первая консультация осуществляется при выборе темы и определении структуры курсовой работы, последующие – по мере необходимости. Выбор темы должен произойти в течение сессии, включающей преподавание первой части дисциплины «Экономическая теория».

К консультации студенту надо готовиться. Задаваемые вопросы должны быть конкретными, их следует готовить заранее, фиксировать в письменном виде и за несколько дней до консультации передавать преподавателю. Это существенно повышает эффективность консультаций, так как у преподавателя появляется возможность дать более обдуманные и развернутые советы и разъяснения, особенно, когда дело касается дискуссионных или недостаточно исследованных вопросов.

В процессе консультаций тема и план курсовой работы могут быть уточнены или изменены.

 

 

Защита курсовой работы

 

На защите курсовой работы студент кратко, в течение 5 минут (максимум), докладывает об актуальности выбранной темы, объекте, предмете, целях и задачах исследования, основных выводах из проведенного анализа, наличии элементов новизны (если они есть в работе).

Краткий доклад целесообразно подготовить в письменном виде, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая, а лишь пользуясь при необходимости подготовленным текстом.

По окончании доклада студенту задаются вопросы по теме курсовой работы, а также по ее непосредственному содержанию. Отвечая на вопросы, студент должен давать короткие и исчерпывающие ответы.

Защита курсовой работы принимается комиссией, состоящей как минимум из двух преподавателей дисциплины «Экономическая теория», которые оценивают, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы.

Оценивается курсовая работа по 4-бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке студента (за исключением неудовлетворительной оценки).

Выставленная оценка должна быть подтверждена рецензией за подписями преподавателей, принимающих защиту курсовой работы. Рецензия включает в себя: анализ и оценку содержания работы и ее отдельных элементов, актуальности проблемы, структуры исследования, работы с источниками информации, грамотности анализа, глубины исследования, наличия элементов новизны.

 

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Возникновение и развитие хозяйственной жизни: причины и следствия.

2. Труд, предмет труда, средства труда как факторы производства.

3. Основное экономическое противоречие: сущность и роль в хозяйственном развитии общества.

4. Фазы кругооборота общественного продукта: содержание и взаимосвязь.

5. Потребности, интересы, мотивы и стимулы: содержание категорий, роль в экономическом развитии.

6. Экономические законы развития общества: общие, особенные и специфические.

7. Школы экономической мысли и их отношение к предмету экономической теории.

8. Типы и модели экономических систем: сущность и условия развития.

9. Система экономических агентов (субъектов) общества и их роль в хозяйственном развитии.

10. Экономическое содержание категории собственности и специфика форм ее проявления.

11. Акционерное общество: история возникновения, современные особенности функционирования.

12. Исторические корни, современное состояние и перспективы развития частной формы присвоения.

13. Общее долевое присвоение: сущность, организационно-правовые формы и значение в развитии хозяйства.

14. Эволюция форм собственности под влиянием научно-технического прогресса.

15. Разгосударствление собственности и приватизация в России: формы реализации и последствия.

16. Общественное разделение труда и его роль в развитии товарного хозяйства.

17. Натуральное и товарное хозяйство: сущность, история развития, роль в функционировании экономической системы.

18. Теории трудовой стоимости и предельной полезности: история

19. Деньги: происхождение, сущность и функции.

20. Инфляция: сущность, виды и роль в хозяйственной системе.

21. Антиинфляционная политика государства.

22. Категории стоимости и цены: теория и практика.

23. Рынок: сущность, виды, функции.

24. Современные рыночные отношения: специфика индустриально-развитых стран.

25. Законы спроса и предложения и их проявление на рынке.

26. Конкуренция: сущность, виды и роль в экономическом развитии.

27. Монополизм в экономике: сущность и формы проявления.

28. Антимонопольная деятельность государства.

29. Предпринимательство: фактор рыночного хозяйства и формы практической реализации.

30. Бизнес: сущность, варианты практического использования, производство новой стоимости.

31. Предприятие как основное звено хозяйственной системы.

32. Капитал: сущность экономической категории и факторы накопления.

33. Теория и практика концентрации, централизации и диверсификации производства и капитала.

34. Простое и расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала.

35. Сущность, классификация и концепции издержек производства.

36. Доходы от факторов производства в рыночном хозяйстве.

37. Эволюция форм и систем заработной платы.

38. Издержки производства и прибыль в рыночном хозяйстве.

39. Экономическая эксплуатация и самоэксплуатация: сущность и проявление на различных этапах общественного развития.

40. Рентные отношения в сельском хозяйстве: история и современность.

41. Экономическая сущность, эволюция и роль банков в экономике.

42. Банковская система.

43. Денежно-кредитная система.

44. Финансовые рынки: виды и значение в рыночной системе.

45. Рынок ссудных капиталов.

46. Рынок ценных бумаг.

47. Холдинги: сущность и роль в хозяйственной системе.

48. Сущность и роль финансово-промышленных групп в рыночной экономике.

49. Показатели общественного воспроизводства и уровня социально-экономического развития страны.

50. Экономический рост: сущность, виды, история и перспективы.

51. Накопление и инвестиции в национальном хозяйстве.

52. Цикличность экономического развития.

53. Экономические кризисы: теория и практика

54. Уровень жизни и занятость населения.

55. Рынок труда и безработица.

56. Взаимоотношения государства и экономики: история, современность и перспективы.

57. Денежно-кредитная политика государства: сущность, цели и инструменты.

58. Налоговая система государства.

59. Финансовая система: сущность и роль в социально-экономическом развитии страны.

60. Макроэкономическое равновесие.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.