История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-22 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами — дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами — профицит бюджета.
Профицит бюджета сложная финансовая категория, выражающая совокупность денежных отношений в процессе перераспределения созданной стоимости через бюджет – превышение доходов бюджета над его расходами.
Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит бюджета, до утверждения бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности:
- сокращается привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; для федерального бюджета — сокращается привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов;
- предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- увеличиваются расходы бюджета.
В случае профицита могут быть сокращены налоговые доходы бюджета.
Под первичным профицитом понимается превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.
При перевыполнении плана по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет.
|
Главный распорядитель бюджетных средств также может перемещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах своей компетенции, но не более 5% от объема ассигнований, доведенных бюджетополучателю.
Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут от утвержденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ассигнований но не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований.
В настоящее время в РФ бюджетный профицит распределяется через стабилизационный фонд РФ, объем которого составляет на начало 2007 г. более 3 трлн. руб.
С 1 января 2008 года предусмотрено ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕФТЕГАЗОВЫХ
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы
федерального бюджета от уплаты:
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья
(нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой
разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Резервный фонд формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда.
В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.
|
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Фонд будущих поколений представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению.
Фонд будущих поколений формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.
Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда будущих поколений – Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда будущих поколений порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
|
Целями управления средствами Резервного фонда являются
обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе.
Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:
долговые обязательства иностранных государств и иностранных
государственных агентств;
долговые обязательства международных финансовых организаций в виде ценных бумаг;
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда будущих поколений учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!