Тесты для контроля полученных знаний — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тесты для контроля полученных знаний

2017-12-22 714
Тесты для контроля полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Работа с государственными учреждениями как направление связей с обществен-ностью это:

1) image maxing;

2) messge management;

3) govverument relations;

4) megia relations.

2. Работа по написанию текстов выступлений для высшего звена управления это:

1) имиджмейкинг;

2) спичрайтинг;

3) рекламистика;

4) спиндокторинг.

3. «Эра манипулирования» как основной этап в становлении связей с общественностью это:

1) начало XIX в.;

2) начало XX в.;

3) конец XX в.;

4) начало XXI в.

4.. Автором книги «Кристализация общественного мнения» является:

1) Ричард Смит;

2) Эндрю Джексон;

3) Амос Кендалл;

4) Эдвард Бернейз.

5. Метод «утечка информации» впервые придумал и применил:

1) Айви Ли;

2) Эдвард Бернейз;

3) Эндрю Джексон;

4) Амос Кендалл.

6. Работу со СМИ, направленную на обеспечение публичности организации понимают как:

1) спинрайтинг;

2) спиндокторинг;

3) паблисити;

4) имиджмейкинг.

7. Сэм Блек определил связи с общественностью как:

1) пресс-посредничество;

2) репутационный менеджмент;

3) искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности;

4) работу по формированию паблицитного капитала базисного PR-субъекта.

8. Основным принципом связей с общественностью считается:

1) принцип открытого информирования;

2) принцип социальной ориентации;

3) принцип обратной связи;

4) принцип коллегиальности.

9. Систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация форм и содержания информационного источника как эмперический метод в связях с общественностью:

1) бихевиористский метод;

2) метод «фокус-группы»;

3) контент-анализ;

4) кросс-темпоральный метод.

10. К внешней функции в связях с общественностью следует относить:

1) внутри корпоративные связи с общественностью;

2) создание и продвижение корпоративных СМИ;

3) разработку фирменного стиля;

4) установление и поддержание отношений со СМИ.

11. Десять характеристик, определяющих уровень корпоративной культуры впервые ввел в научный оборот:

1) Э. Бернейз;

2) С. Роббинс;

3) Т. Джефферсон;

4) А. Ли.

12. Требования по общей фундаментальной подготовленности специалиста в области связей с общественностью определяет:

1) приказ руководителя учреждения;

2) должностная инструкция специалиста;

3) государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

4) директива отраслевого министерства.

13. Специальность «связи с общественностью» учреждена:

1) приказом Министерства образования РФ от 02 марта 2000 г. № 686;

2) указом Президента PФ от 5 мая 2001 г.;

3) постановлением правительства РФ от 26 июня 2003 г. № 100/20;

4) государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 14 марта 2000 г. № 42 мжд/сп.

14. Целевая аудитория по степени вовлеченности в коммуникационный процесс именуется:

1) ключевой или «ядерной»;

2) первичной или фундаментальной;

3) сложной или транспарентной;

4) простой или эвентуальной.

15. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются:

1) 70 лет;

2) 50 лет;

3) бессрочно;

4) в течение всей жизни автора.

16. Закон РФ «О средствах массовой информации» освобождает от регистрации:

1) средства массовой информации коммерческой структуры;

2) периодическое печатное издание тиражом менее одной тысячи экземпляров;

3) специализированное средство массовой информации;

4) радио- и телепрограмму учебного заведения, имеющего до двадцати абонентов.

17. Свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным, если средство массовой информации не выходит в свет (эфир):

1) более одного года;

2) более полугода;

3) три месяца;

4) один месяц.

18. Неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией средства массовой информации являются основанием для:

1) прекращение решением суда деятельности средства массовой информации;

2) приостановление решением суда деятельности средства массовой информации;

3) отказа в выдаче средству массовой информации лицензии;

4) отказа в повторной регистрации средства массовой информации.

19. Правом прекратить или приостановить деятельность средства массовой информа-ции в случаях и порядке, прямо предусмотренных уставом редакции или договором, заключенном между учредителем и редакцией (главным редактором) обладает:

1) главный редактор средства массовой информации;

2) учредитель средства массовой информации;

3) издатель;

4) редакция средства массовой информации.

20. К обязанностям редакции средства массовой информации относятся:

1) соблюдение принципа преемственности жанра;

2) отказ в выдаче средству массовой информации лицензии;

3) соблюдение правил использования конфиденциальной информации;

4) опубликование рекламных сообщений.

21. Основные принципы обеспечения независимости СМИ сформулированы в:

1) резолюции № 820 Парламентской ассамблеи Совета Европы в 1984 г.;

2) рекомендациях Комитета министров Совета Европы № R (94) 13 в 1989 г.;

3) декларации Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1989 г.;

4) резолюции № 428 Совета Европы в 1970 г.

22. Поведение человека как следствие сложных психических процессов, позволяющих ему познавать, понимать сложных психических процессов, позволяющих ему познавать, понимать сложившуюся ситуацию и действовать исходя из этого понимания рассматривает:

1) теория потребностей;

2) когнитивная теория мотивации социального действия;

3) теория фрустрации;

4) теория репрезентативности.

23. Мысленное «достраивание информации в случае, когда наличная» информация не позволяет осуществить категоризацию однозначно именуется как:

1) гедонизм;

2) психоанализ;

3) аффект;

4) атрибуция.

24. К ментальным процессам, с помощью которых человек осуществляет первичное «опознание» информации, ее понимание относятся:

1) якорение и видение «карты мира»;

2) категория и атрибуция;

3) эмпатия и манипуляция;

4) эйфория и ментальность.

25. Понятие «категория» впервые в социальную психологию ввел:

1) Зигмунд Фрейд;

2) Герберт Шиллер;

3) Джером Брунер;

4) Виктор Фершт.

26. Скрытое воздействие, факт которого не должен быть замены объектом манипуля-ция понимается как:

1) эмансипация;

2) манипуляция;

3) эпатаж;

4) категоризация.

27. Процесс включения мышления, рассудочной деятельности, направленный на поиск дополнительной информации именуется как:

1) рациональное действие;

2) понимание информации;

3) осознание информации;

4) восприятие информации.

28. Средства, использования которых обеспечивает влияние на группы общественности в соответствие с целями субъекта именуется как:

1) ресурсы восприятия;

2) ресурсы управления;

3) ресурсы кодификации;

4) ресурсы модернизации.

29. PR-агентство, предоставляющее услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и promotion, именуется как агент-ство:

1) политконсалтинга;

2) одного клиента;

3) широкого профиля;

4) полного цикла.

30. PR-агентство, осуществляющее PR-поддержку различных секторов современного бизнеса, именуется как агентство:

1) полного цикла;

2) широкого профиля;

3) сетевое;

4) специализированное.

31. PR-агентство, действующее на основе эксклюзивного договора с крупной PR-фирмой, представляющее ее интересы и обслуживающее ее клиентов на местных рынках, именуется как агентство:

1) независимое;

2) эксклюзивное;

3) аффилированное;

4) специализированное.

32. Первое в истории России объединение PR-структур — «Треугольник» включило в себе следующие фирмы-лидеры:

1) Новый PR-консорциум «Деловая лига», «Миссия-Л»;

2) «Имидж-контакт», «Михайлов и партнеры», «Р. И. М»;

3) «Маслов, Сокур и партнеры»;

4) «Новоком», «Максима», «PR-center».

33. PR-агентство и консалтинговая фирма численностью 15–40 штатных сотрудников относится к категории:

1) крупной PR-компании;

2) средней PR-компании;

3) малой PR-компании;

4) глобальной PR-компании.

34. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью для российских PR-специалистов принята:

1) в августе 1991 г.;

2) в декабре 1991 г.;

3) в ноябре 1994 г.;

4) в январе 2000 г.

35. Международный кодекс рекламной практики в первой редакции принят в:

1) 1927 г.;

2) 1937 г.;

3) 1947 г.;

4) 1957 г.

136. К регулярным омнибусным исследованиям, проводимым ВЦИОМ относятся:

1) фокус-группа и индивидуальное глубинное интервью;

2) «Экспресс» и «Мониторинг»;

3) контент-анализ и сравнение;

4) полевое и кабинетное исследование.

37. К качественным методам, используемым ВЦИОМ, относятся:

1) полевое и кабинетное исследование;

2) контент-анализ и сравнение;

3) фокус группа и индивидуальное глубинное интервью;

4) «Экспресс» и «Мониторинг».

38. Компания Gallup Media специализируется в области:

1) маркетинговые исследования;

2) медиаисследований и рекламы;

3) исследований бренда;

4) исследований имиджа.

39.Определение разоблачительного жанра американской журналистики в качестве «разгребателя грязи» впервые дал в 1906 г.:

1) Теодор Рузвельт;

2) Айви Ли;

3) Эдвард Бернейз;

4) Карл Цейс.

40. Гипотеза о «спирали умолчания» (spiral of silence) впервые выдвинута:

1) Дж. Колеман;

2) Х. Мензель;

3) Э. Ноэль-Нойман;

4) Э. Кац.

 

2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

Вопросы к зачету и экзамену:

 

1. Сущность и особенности технологий связей с общественностью.

2. Основные признаки и критерии социально-коммуникативных технологий.

3. Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью.

4. Особенности деятельности и применения технологий PR-подразделений по специализациям.

5. Неформальные исследования в сфере связей с общественностью.

6. Вторичные исследования в сфере связей с общественностью..

7. Формальные исследования.

8. Классификация исследований по периодичности, по способу получения данных, по длительности отношений с респондентами.

9. Качественные исследования, область применения.

10. Основы количественных исследований.

11. Методы количественных исследований.

12. Количественные исследования, область применения.

13. Метод фокус-групп.

14. Организация работы фокус-группы.

15. Функции модератора фокус-группы. Деструктивные и конструктивные стили ведения фокус-группы.

16. Метод глубинного интервью.

17. Mix –методики, область применения.

18. Взаимодействие с прессой. Принципы и модели.

19. Мероприятия, направленные на установление отношений со СМИ (пресс-тур, пресс-прием, пресс-пул).

20. Организация и проведение пресс-ланча.

21. Пресс-конференция и пресс-брифинг. Сравнительный аспект.

22. Организация пресс-конференции.

23. Функции специалиста, ответственного за связь с прессой.

24. Преимущества и недостатки видов СМИ с точки зрения связей с общественностью.

25. Понятие «База данных целевых СМИ».

26. Информационные агентства.

27. Информационная «площадка».

28. Российская структура информационных агентств.

29. Внутренняя структура новостного блока информационных агентств.

30. Классификации PR-документов.

31. Имиджевые PR-документы.

32. Классификация PR- документов по А.Д. Кривоносову.

33. Пресс-кит.

34. Оперативные, рабочие информационные документы.

35. Пресс- релиз, основные требования к содержанию и оформлению.

36. Базовые документы при общении с партнерами и клиентами.

37. Годовой отчет. Содержание и выбор оформления.

38. Годовой отчет как способ коммуникации с инвесторами. Опыт компаний Европы и США.

39. Базовые документы при общении с партнерами и клиентами.

40. Типовая структура и принципы распространения корпоративных изданий.

41. Понятие информационного повода. Способы создания. Типовые информационные поводы.

42. Особенности раскрытия слабого или устаревшего информационного повода.

43. Виды специальных мероприятий.

44. Презентации.

45. Выставки и ярмарки.

46. Оценка результативности экспозиционной деятельности.

47. Спонсоринг. Мотивы и способы участия в благотворительной деятельности.

48. Задачи спонсоринга.

49. Информационные спонсоры.

50. Фандрайзинг. Источники финансирования.

51. Спонсорский проект и заявка.

52. Гранты и фонды.

53. Обращение в фонды, содержание универсальной заявки

54. Деятельность частных и государственных фондов

55. Понятия «благотворительность», «меценатство», «патронаж». Основные направления благотворительной деятельности.

56. Взаимодействие спонсора и фандрайзера.

57. Целевые мероприятия по привлечению средств.

58. Сбор частных пожертвований

59. Процесс фандрайзинга, его основные этапы.

60. Кризис: понятие и типология. Информационный кризис.

61. Действия пресс-секретаря в кризисной ситуации.

62. Кризисный план и команда экстренного реагирования.

63. Работа с персоналом в кризисной ситуации.

64. Прогнозирование и преодоление кризисных ситуаций.

65. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.

66. Кризисные коммуникативные концепции. Сравнительный анализ.

67. Деятельность команды антикризисного реагирования.

68. Понятие фасилитации, групповая эффективность. Этапы фасилитации.

69. Метод мозгового штурма. Современные модификации метода мозгового штурма.

70. Методы разработки творческих решений (синектики, фокальных объектов, морфологического анализа).

71. «Паблик рилейшнз» во всемирной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ.

72. Пресс-релизы в Интернете.

73. Использование е-mail при организации связей с общественностью.

74. Блоггинг. Корпоративные блоги.

75. Реклама в Интернете.

76. Позитивный облик Web-ресурса. Ключевые факторы успеха.

77. Основные направления PR в сети Интернет.

78. Основные элементы проведения PR-кампании в Интернете.

79. Web-конференции, форумы, дискуссионные группы. Сходства и различия.

80. Информационные возможности и особенности Интернета в PR-деятельности.

81. Виды Интернет-представительств. Цели и задачи создания.

82. Формы работы с государственными и общественно-политическими организациями.

83. Специфика проведения PR-кампаний в регионах

84. Технологии использования PR-методов в коммерческой сфере.

85. Актуальность и принципы оценочного исследования в сфере PR.

86. Количественные и качественные показатели эффективности PR-деятельности.

87. Стандарты измерения и оценки промежуточных результатов PR деятельности.

88. Модели оценки эффективности PR-деятельности.

 

Вопросы к зачету: с 1 по 30. Вопросы к экзамену: с 1 по 88.

IV. Глоссарий

Анкета — социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования. Анкета состоит из введения, основной части и паспортички (демографического блока).

Атрибуция (лат. attribution) — 1) определение атрибутов: авторства, создания (типа и сути, места и времени), обнародования текста; приписывание характеристик себе или другому человеку.

Атрибуция каузальная — интерпретация поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру.

Аффилированное агентство по связям с общественностью — агентство, действующее на основе эксклюзивного договора с крупной международной PR-фирмой, представляющее ее интересы и обслуживающее ее клиентов на местных рынках.

Бернейс Эдвард Л. (1892–1995 гг.) — культовая фигура в сфере связей с общественностью. Племянник основателя психоанализа, австрийского врача-психиатра и психолога Зигмунда Фрейда, основатель консалтингового агентства в США (1919 г.), автор известной книги «Кристаллизация общественного мнения» (1923г.) Вместе со своей супругой Дорис Э. Флейшман руководил фирмой Edward L. Bernays, Counsel on Public Relations (Совет по связям с общественностью) вплоть до своего формального выхода из активной практики в 1962г. «Сознательное и продуманное манипулирование организационными привычками и установками масс является важным элементом общественной жизни в демократическом обществе. Те, кто манипулирует этим незримым механизмом общества, образуют своего рода невидимое правительство, которое и является настоящей правящей властью в нашей стране».

Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Вербальная коммуникация (лат. verbalis — устный, словесный) — средство информации, система вербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщений.

Внемедийная коммуникация (BTL) (от англ. below the line — под чертой) — коммуника-

ция, основным средством которой являются реклама в местах продаж, организация конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг и др. Вторичные исследования в связях с общественностью — сбор и анализ информации с использованием рекламных материалов, прессы, выставочных каталогов и баз данных по продажам.

Имидж (англ. image — образ) — целенаправленно сформулированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — 1) первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; 2) содержание процессов передачи, циркулирования многообразия отраженного и взаимоотраженного многообразия жизненного пространства человека; 3)сведения о лицах, предметах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.

Категоризация — ментальный процесс, с помощью которого человек осуществляет первичное «опознание» информации и ее понимание, т. е. соотносит полученную извне информацию с той, которая хранится в памяти человека. Понятие «категоризация» в социальную психологию было введено Джеромом Брунером в 40-е гг. XX в., который установил, что получая информацию о каком-либо объекте, человек соотносит ее с уже имеющейся в его памяти категорией (конкретным образом, концептом, схемой).

Когнитивная теория мотивации социального действия — теория, объясняющая поведение человека как следствие сложных психических процессов, позволяющих ему познавать, понимать сложившуюся ситуацию и действовать исходя из этого понимания.

Копирайт (от англ. copyright, copy — воспроизводить + right — право) — охраняемое авторское право, т. е. законодательная защита авторского права на произведения творческого труда. Авторским правом охраняются книги, карты, произведения искусства и их репродукции, чертежи, фотографии, отпечатки с них, наименование, имена, короткие фразы и др.; знак «©», помещаемых в выходных данных изданий как указатель на право владельца, своего рода охранный знак. Владельцами прав на издание, которое защищает ©, могут являться: сам автор, его наследники, издательство или какая-либо иная организация. Со знаком копирайта обязательно помещается также год публикации произведения.

Копирайтер (от англ. copy — воспроизводить + writer автор) — автор, разработчик, составитель рекламных текстов, слоганов; творческий работник, автор новых идей, сюжетов для иллюстраций, защищенных авторским правом.

Контент-анализ (от англ. contens — содержание) — специальный метод качественноколичественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных в анализируемых документах.

Ли Айви Ледбеттер (1877–1934) — американский журналист, родоначальник многих специфических приемов в сфере паблисити, автор «Декларации о принципах» (1906 г.) — морального кодекса специалиста по связям с общественностью, личный советник Джона Д. Рокфеллера младшего.

Лидер мнения — лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, которые обращаются к нему за информацией и советом. В теории коммуникации — человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации.

Маркетинг — многоуровневая система ценностно и целеориентированных действий рыночного субъекта, направленная на изучение, удовлетворение и формирование спроса (а в конечном счете — на максимизацию прибыли).

Массовая коммуникация-процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Масс-медиа — средства массовой информации.

Медиатированные коммуникации — информационные сообщения, предназначенные для реализации PR-целей с помощью средств массовой информации.

Медиа-досье (пресс-досье) — подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике.

Медиа-план — график размещения планируемых рекламных сообщений в средствах массовой информации; итоговый документ, обеспечивающий проведение информационных кампаний для поддержки PR-акций, ньюсмейкинга и в целях прямой рекламы товара (услуги).

Медиа-текст — инициированный субъектом PR и подготовленный сотрудниками PR- структур или журналистами текст, распространяемый исключительно через печатные органы СМИ. Разновидности: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори, байлайнер и др.

Невербальная коммуникация — средство информации, система невербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщения. В общую систему невербальной коммуникации входят коммуникации слуховая, зрительная, кожнотактильная, а также хеморецепция (обоняние, вкус) и теплорецепция (чувство тепла, холода).

Общественное мнение — совокупность суждений и оценок различных групп общественности по вопросам, представляющим для них интерес и отражающим их отношение к проблемам жизни общества и государства.

Перформанс — современная форма акционистского искусства, направленная на активизацию архетипов «коллективного бессознательного» публики, современная форма спонтанного уличного театра; вид визуального искусства, в котором произведением являются любые действия художника (наблюдаемые в реальном времени).

PR-информация — разновидность социальной информации, инициированной и производимой социальным субъектом (органом власти, фирмой, персоной) и отражающей значимые факты его деятельности. Ее цель состоит в формировании оптимальной системы отношений к субъекту со стороны целевых групп. Характер событий, содержание и форма трансляции информации определяются в зависимости от проблем и ресурсов субъекта и специфики целевой аудитории.

PR-кампания — система согласованных действий, включающая: а) PR-событие, обеспеченное в ресурсном отношении и сущностно связанное с субъектом PR-коммуникации (информационный повод); б) PR-коммуникацию, с помощью которой ресурсы инициатора PR-акции транслируются аудитории с целью формирования, поддержания или приращения PR-капитала данного субъекта.

PR-коммуникация — совокупность форм, методов, средств и технологий, обеспечивающих оптимальные социальные взаимодействия субъекта маркетинговых коммуникаций со значимыми сегментами среды. Признаки PR-коммуникаций: социально-культурная легитимность (институциональность), то есть открытый характер целей, форм и содержание PR-коммуникации; конвенциальность, фиксирующая позитивный, формирующий пафос данного рода акций, которые оптимизируют социальные взаимодействия субъекта и среды; кумулятивный характер действия.

Позиционирование — технология определения или создания совокупности свойств и при-знаков, выгодно отличающих производителя и его товар от других субъектов и их продуктов, а также продвижения к потребителю и закрепления в его сознании информации об отличительных свойствах товара. Основаниями для позиционирования могут служить: потребительские преимущества товаров или услуг; отличие товара или фирмы от конкурирующей марки; культурно-символические ценности или социально-статусные свойства предмета маркетинговой коммуникации.

Полного цикла агентства по связям с общественностью — агентство, представляющее услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и promotion.

Правовой режим информации — предусматривается Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-СЗ ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». С правовой точки зрения двуединство информации и материального носителя дает возможность защищать документированную информацию с использованием одновременно двух институтов: интеллектуальной собственности и вещной собственности. Создаваемая информация подразделяется на открытую и ограниченного доступа. К первой относятся: информация, создаваемая в процессе творчества, обязательная документированная информация, официальные документы, массовая информация, иная открытая информация. Ко второму типу информации относятся: государственная, служебная или коммерческая тайна, информация ноу-хау, персональные данные, иная информация ограниченного доступа.

Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Пресс-конференция — встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур в целях информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики. Назначение пресс-конференции — способствовать распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.

Пресс-секретарь — ключевая фигура пресс-центра (пресс-службы), реализующая в своей работе три функции: информационную, общественно-политическую и управленческую.

Пресс-центр — отдел информационного и организационного обслуживания прессы.

Рациональное действие — действие в основе которого лежит осознанный мотив. Признаками рационального действия являются постановка цели и выбор средств достижения цели. При этом подразумевается, что индивид будет ставить те цели, которые отвечают его интересам, а выбирать те средства, которые, с его точки зрения, наиболее эффективны и приемлемы для достижения поставленной цели в данный конкретный момент.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Связи с общественностью — планомерная и целенаправленная работа по формированию и продвижению паблицитного (имиджевого) капитала базисного PR-субъекта.

Сетевое агентство по связям с общественностью — агентство, входящее в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств.

Синергетика (от греч. sinergeia — совместное действие) — 1) одно из ведущих направлений современной науки, репрезентирующее собой естественно-научный вектор развития теории нелинейных динамик в современной культуре. На уровне самоопределения синергетика конструирует себя как концепция неравновесной динамики или теория самоорганизации нелинейных динамических сред; 2) научная теория о самоорганизации в природе и общества как открытых системах. Предметом являются механизмы спонтанного образования и сохранения сложных систем, особенно находящихся в отношении устойчивого неравновесия со средой. В сферу внимания синергетики попадают нелинейные эффекты эволюции систем любого типа, кризисы и бифуркации — неустойчивые фазы существования, предполагающие множественность сценариев дальнейшего развития.

Спонсоринг — некоммерческая деятельность бизнес-субъекта, опирающаяся на идеологию маркетинга и направленная на формирование благоприятного образа спонсора за счет поддержки идей и проектов социально-культурной направленности, инициированных различными государственными учреждениями, общественными объединениями и физическими лицами. Эта технология включает элементы PR, стимулирования продаж, рекламы. Ее основу составляет принцип взаимовыгодности отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Задачи спонсоринга (или маркетинга социальных программ): поиск социальных групп (потенциальной аудитории проектов), проблематика которых обладает максимальным маркетинговым ресурсом (с точки зрения решения проблем инициатора или организатора будущего проекта); разработка программ, с максимальной эффективностью способствующих наращиванию социально-культурных ресурсов инициатора; выстраивание партнерских отношений с социальными силами и субъектами бизнеса, заинтересованными в совместной реализации проекта.

Спонсорское предложение — письменное обращение к потенциальному спонсору с целью получения определенных ресурсов, в котором содержится краткая информация об организации-просителе и описание проекта, для реализации которого запрашиваются средства, а так же указываются: запрашиваемая сумма; доказательства взаимополезного характера отношений; механизмы передачи денег, гарантии и сроки отчетности; реквизиты организации, контактные лица и телефоны.

Средства массовой информации (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации.

Средства массовой коммуникации (СМК) — специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Теория потребностей — теория, объясняющая главную причину всех поступков человека через его потребности, последние же определяются как особое внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо. Американский ученый А. Маслоу, например, выделил пять основных потребностей человека: физиологические потребности (в пище, воде, сне, кислороде и т. д.); потребности в безопасности (физической и психологической); потребности в привязанности, любви, причастности к группе; потребности в самоактуализации (в уважении, одобрении, благодарности, признании); потребности в самореализации. Типовое (классическое) агентство по связям с общественностью — агентство, представляющее услуги исключительно в сфере связей с общественностью.

Фандрайзинг — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.

Фирменный стиль — 1) совокупность приемов, обеспечивающих единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям для однозначной зрительной идентификации товаров (услуг); 2) совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и позиционирующих ее в коммуникационном пространстве.

Фокус-группа — неструктурированное интервью, которое модератор берет у небольшой (10–12 человек) группы респондентов. Может рассматриваться как групповое интервью, интервьюирование целой специально подобранной группы людей, объединенных общим интересом. Применяется для того, чтобы прозондировать реакцию людей на запланированную акцию или предложение.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлены PR-сообщение и PR- мероприятие.

Широкого профиля агентства по связям с общественностью — агентство, осуществляющее PR-поддержку различных секторов современного бизнеса или работающее в сфере политического консалтинга.

Эпиграфика — прикладная историческая наука, изучающая надписи на твердых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.