Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-22 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 20. Расчет коэффициента известности торговой марки
Условия задания. Рассчитать известность торговой марки исследуемой фирмы по отношению к средней известности торговых марок основных конкурентов.
Методические указания:
1. Определяются основные конкуренты фирмы.
2. Рассчитывается объем выборки, соответствующих целевой аудитории.
3. Отобранные респонденты опрашиваются на предмет известности торговой марки фирмы и основных конкурентов.
4. На основании полученных данных рассчитывается известность торговой марки фирмы и основных конкурентов.
5. Рассчитывается коэффициент известности торговой марки по формуле, разрабатываются рекомендации по его оптимизации.
, (45)
где КТМ – коэффициент известности торговой марки;
N – количество основных конкурентов;
РТМF – известность торговой марки фирмы (% от опрошенных респондентов);
- известность торговых марок основных конкурентов (% от опрошенных респондентов).
Решение:
1. Исследования показали, что основными конкурентами фирмы А являются фирмы Б, В и Г. Объем выборки составляет 323 представителя целевой группы.
2. Результаты изучения известности марки представлены в таблице 61.
Таблица 61 – Результаты опроса респондентов
Конкуренты | Известность торговой марки, % | Коэффициент известности |
Конкурент А | 84,3 % | |
Конкурент Б | 45,8 % | |
Конкурент В | 23,7 % | |
Конкурент Г | 56,5 % |
3. Рассчитывается коэффициент известности торговой марки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и предложения:
Если КТМ = 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы находится на среднем уровне по отношению к основным конкурентам.
|
Если КТМ > 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы находится на более высоком уровне по отношению к основным конкурентам.
Если КТМ < 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы ниже средней известности основных конкурентов.
Тема 12. Прогнозирование спроса
Задание 21. Прогнозирование спроса методом ИПС
Условия задания. Рассчитать индексы покупательной способности для территории, разделенной на 3 части. Определить плановый объем продаж на год по всей территории. Общий плановый объем продаж равен 2500 млн. руб.
Таблица 62 - Индикаторы покупательной способности
Номер зоны | Ni | Ri | Vi | |||
тыс. чел. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
Итого |
Методические указания:
1 Определяются основные индикаторы покупательной способности, лучше всего адаптированные к данной территории.
2 Производится расчет индексов покупательной способности ИПС для каждой зоны по формуле:
ИПСi = 0,50 Ni + 0,30 Ri + 0,20 Vi, | (46) |
где Ni – процент общего числа жителей данной зоны i;
Ri – процент общего дохода в зоне i;
Vi – процент розничных продаж в зоне i.
3 С помощью ИПС рассчитывается плановый объем продаж по каждой зоне:
(47) |
4 Делаются выводы и предложения.
Решение: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 22. Прогнозирование спроса методом экспоненциального сглаживания
Условия задания. Специалисты предприятия располагают данными о фактических объемах продаж за 5 лет. Контрольный показатель продаж на текущий год 2500 ед. Необходимо с помощью прогнозных расчетов определить, сможет ли фирма выполнить контрольные показатели. Определить спрос методом экспоненциального сглаживания на основе данных фактического объема продаж за определенный период времени и при коэффициенте сглаживания 0,2.
Таблица 63 - Фактический объем продаж за период
Годы | Текущий | |||||
Объем продаж, ед. | ? |
Методические указания:
1. Проводится выравнивание исходного временного ряда способом наименьших квадратов для нахождения параметров линейного уравнения
, | (48) |
где Y – объем продаж;
t – порядковый номер года.
Параметры a и b вычисляются с помощью системы уравнений:
, | (49) |
2. Определяются начальные условия:
(50) |
3. Рассчитываются характеристики сглаживания:
(51) |
4. Вычисляются оценки коэффициентов уравнения связи:
(52) |
5.Прогнозируется объем продаж по формуле , (53)
где - сглаженный объем продаж в текущем периоде;
- порядковый номер сглаженного периода;
A, B – оценки коэффициентов уравнения связи.
6. Определяется коэффициент сглаживания (в интервале от 0 до 1). Его значение мало при незначительных колебаниях продаж и приближается к 1 в случае сильных колебаний.
7. Определяется погрешность прогноза по формуле:
Погрешность | = | (прогноз – контрольный объем продаж) |
контрольный объем продаж |
8. Делаются выводы и предложения.
Решение: 1. Методом наименьших квадратов определяются параметры линейного уравнения связи:
, |
2. Рассчитываются начальные условия:
3. Вычисляются характеристики сглаживания:
t | Y | ||
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения:
|
_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23. Прогнозирование спроса методом анализа временных рядов
Условия задания. Специалисты предприятия располагают данными о фактических объемах продаж за 17 лет. Определить объем продаж продукции на основе данных фактического объема продаж за определенный период времени. Составить прогноз продаж на 18 год работы фирмы.
Методические указания:
1. Строится графическое изображение фактического объема продаж продукции за определенный период времени.
2. С помощью метода наименьших квадратов подбирается прямая линия, в наибольшей степени соответствующая полученным данным.
3. Строится линия экспоненциального сглаживания. Коэффициенты сглажива-ния устанавливаются в соответствии с изменением фактического объема продаж.
4. Делаются выводы и предложения.
Таблица 64 - Фактический объем продаж товаров, ед.
Год (х) | |||||||||
Объем (у) | |||||||||
Год (х) | |||||||||
Объем (у) | ? |
Решение:
1. Изменение объема продаж во времени можно описать уравнением прямой линии: У = а + b*х, где х – порядковый номер года; У – объем продаж;
а и b – параметры уравнения, которые рассчитываются методом наименьших квадратов на основе фактических данных за прошлые годы:
По данным таблицы 71 рассчитываются показатели для подстановки в систему уравнений: n = 17 ∑x = 153 ∑x² = 1785 ∑y = 30935 ∑xy = 343380
Далее решается система уравнений:
Таким образом, получим линейную зависимость вида: У = 585 + 137х, при х=18, У = 3051(ед.)
2. Для прогнозирования методом экспоненциального сглаживания устанав-ливаются коэффициенты сглаживания α=0,06. Расчет сглаженного объема продаж проводится по представленным формулам.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Рисунок 7 - Прогнозирование объема продаж продукции
Таблица 65 - Расчетные значения для построения графиков
Год | Фактический объем продаж, ед. | А | В | Сглаженный объем продаж, | ||
-1387,2 | -3568,5 | 794,1 | 139,2 | |||
-1230,7 | -3428,2 | 966,8 | 140,3 | |||
-1102,3 | -3288,6 | 1084,0 | 139,6 | |||
-946,1 | -3148,1 | 1255,9 | 140,6 | |||
-808,3 | -3007,7 | 1391,1 | 140,4 | |||
-684,6 | -2868,3 | 1499,1 | 139,4 | |||
-549,9 | -2729,2 | 1629,4 | 139,1 | |||
-430,8 | -2591,3 | 1729,7 | 137,9 | |||
-338,1 | -2456,1 | 1779,9 | 135,2 | |||
-243,5 | -2323,3 | 1836,3 | 132,8 | |||
-141,7 | -2192,4 | 1909,0 | 130,9 | |||
-19,8 | -2062,0 | 2022,4 | 130,4 | |||
114,6 | -1931,4 | 2160,6 | 130,6 | |||
254,7 | -1800,2 | 2309,6 | 131,2 | |||
406,8 | -1667,8 | 2481,4 | 132,4 | |||
589,4 | -1532,4 | 2711,2 | 135,4 | |||
779,6 | -1393,7 | 2952,9 | 138,7 | |||
х | х | х | х | х |
Выводы и предложения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!