Тема 11. Контроль неэкономических показателей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 11. Контроль неэкономических показателей

2017-12-22 435
Тема 11. Контроль неэкономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 20. Расчет коэффициента известности торговой марки

Условия задания. Рассчитать известность торговой марки исследуемой фирмы по отношению к средней известности торговых марок основных конкурентов.

Методические указания:

1. Определяются основные конкуренты фирмы.

2. Рассчитывается объем выборки, соответствующих целевой аудитории.

3. Отобранные респонденты опрашиваются на предмет известности торговой марки фирмы и основных конкурентов.

4. На основании полученных данных рассчитывается известность торговой марки фирмы и основных конкурентов.

5. Рассчитывается коэффициент известности торговой марки по формуле, разрабатываются рекомендации по его оптимизации.

, (45)

где КТМ – коэффициент известности торговой марки;

N – количество основных конкурентов;

РТМF – известность торговой марки фирмы (% от опрошенных респондентов);

- известность торговых марок основных конкурентов (% от опрошенных респондентов).

Решение:

1. Исследования показали, что основными конкурентами фирмы А являются фирмы Б, В и Г. Объем выборки составляет 323 представителя целевой группы.

2. Результаты изучения известности марки представлены в таблице 61.

Таблица 61 – Результаты опроса респондентов

Конкуренты Известность торговой марки, % Коэффициент известности
Конкурент А 84,3 %  
Конкурент Б 45,8 %  
Конкурент В 23,7 %  
Конкурент Г 56,5 %  

3. Рассчитывается коэффициент известности торговой марки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения:

Если КТМ = 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы находится на среднем уровне по отношению к основным конкурентам.

Если КТМ > 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы находится на более высоком уровне по отношению к основным конкурентам.

Если КТМ < 1, то известность торговой марки исследуемой фирмы ниже средней известности основных конкурентов.

Тема 12. Прогнозирование спроса

Задание 21. Прогнозирование спроса методом ИПС

Условия задания. Рассчитать индексы покупательной способности для территории, разделенной на 3 части. Определить плановый объем продаж на год по всей территории. Общий плановый объем продаж равен 2500 млн. руб.

Таблица 62 - Индикаторы покупательной способности

Номер зоны Ni Ri Vi
тыс. чел. % млн. руб. % млн. руб. %
             
             
             
Итого            

Методические указания:

1 Определяются основные индикаторы покупательной способности, лучше всего адаптированные к данной территории.

2 Производится расчет индексов покупательной способности ИПС для каждой зоны по формуле:

ИПСi = 0,50 Ni + 0,30 Ri + 0,20 Vi, (46)

где Ni – процент общего числа жителей данной зоны i;

Ri – процент общего дохода в зоне i;

Vi – процент розничных продаж в зоне i.

3 С помощью ИПС рассчитывается плановый объем продаж по каждой зоне:

(47)

4 Делаются выводы и предложения.

Решение: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Прогнозирование спроса методом экспоненциального сглаживания

Условия задания. Специалисты предприятия располагают данными о фактических объемах продаж за 5 лет. Контрольный показатель продаж на текущий год 2500 ед. Необходимо с помощью прогнозных расчетов определить, сможет ли фирма выполнить контрольные показатели. Определить спрос методом экспоненциального сглаживания на основе данных фактического объема продаж за определенный период времени и при коэффициенте сглаживания 0,2.

Таблица 63 - Фактический объем продаж за период

Годы           Текущий
Объем продаж, ед.           ?

Методические указания:

1. Проводится выравнивание исходного временного ряда способом наименьших квадратов для нахождения параметров линейного уравнения

, (48)

где Y – объем продаж;

t – порядковый номер года.

Параметры a и b вычисляются с помощью системы уравнений:

, (49)

2. Определяются начальные условия:

(50)

3. Рассчитываются характеристики сглаживания:

(51)

4. Вычисляются оценки коэффициентов уравнения связи:

(52)

5.Прогнозируется объем продаж по формуле , (53)

где - сглаженный объем продаж в текущем периоде;

- порядковый номер сглаженного периода;

A, B – оценки коэффициентов уравнения связи.

6. Определяется коэффициент сглаживания (в интервале от 0 до 1). Его значение мало при незначительных колебаниях продаж и приближается к 1 в случае сильных колебаний.

7. Определяется погрешность прогноза по формуле:

Погрешность = (прогноз – контрольный объем продаж)
контрольный объем продаж

8. Делаются выводы и предложения.

Решение: 1. Методом наименьших квадратов определяются параметры линейного уравнения связи:

,

2. Рассчитываются начальные условия:

3. Вычисляются характеристики сглаживания:

t Y
       
       
       
       
       

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения:

_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23. Прогнозирование спроса методом анализа временных рядов

Условия задания. Специалисты предприятия располагают данными о фактических объемах продаж за 17 лет. Определить объем продаж продукции на основе данных фактического объема продаж за определенный период времени. Составить прогноз продаж на 18 год работы фирмы.

Методические указания:

1. Строится графическое изображение фактического объема продаж продукции за определенный период времени.

2. С помощью метода наименьших квадратов подбирается прямая линия, в наибольшей степени соответствующая полученным данным.

3. Строится линия экспоненциального сглаживания. Коэффициенты сглажива-ния устанавливаются в соответствии с изменением фактического объема продаж.

4. Делаются выводы и предложения.

Таблица 64 - Фактический объем продаж товаров, ед.

Год (х)                  
Объем (у)                  
 
Год (х)                  
Объем (у)                 ?

Решение:

1. Изменение объема продаж во времени можно описать уравнением прямой линии: У = а + b*х, где х – порядковый номер года; У – объем продаж;

а и b – параметры уравнения, которые рассчитываются методом наименьших квадратов на основе фактических данных за прошлые годы:

По данным таблицы 71 рассчитываются показатели для подстановки в систему уравнений: n = 17 ∑x = 153 ∑x² = 1785 ∑y = 30935 ∑xy = 343380

Далее решается система уравнений:

Таким образом, получим линейную зависимость вида: У = 585 + 137х, при х=18, У = 3051(ед.)

2. Для прогнозирования методом экспоненциального сглаживания устанав-ливаются коэффициенты сглаживания α=0,06. Расчет сглаженного объема продаж проводится по представленным формулам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 7 - Прогнозирование объема продаж продукции

Таблица 65 - Расчетные значения для построения графиков

Год Фактический объем продаж, ед. А В Сглаженный объем продаж,
    -1387,2 -3568,5 794,1 139,2  
    -1230,7 -3428,2 966,8 140,3  
    -1102,3 -3288,6 1084,0 139,6  
    -946,1 -3148,1 1255,9 140,6  
    -808,3 -3007,7 1391,1 140,4  
    -684,6 -2868,3 1499,1 139,4  
    -549,9 -2729,2 1629,4 139,1  
    -430,8 -2591,3 1729,7 137,9  
    -338,1 -2456,1 1779,9 135,2  
    -243,5 -2323,3 1836,3 132,8  
    -141,7 -2192,4 1909,0 130,9  
    -19,8 -2062,0 2022,4 130,4  
    114,6 -1931,4 2160,6 130,6  
    254,7 -1800,2 2309,6 131,2  
    406,8 -1667,8 2481,4 132,4  
    589,4 -1532,4 2711,2 135,4  
    779,6 -1393,7 2952,9 138,7  
  х х х х х  

Выводы и предложения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.