Тема 3. Сбытовая функция маркетинга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга

2017-12-22 164
Тема 3. Сбытовая функция маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 4. Оценка сбытового потенциала предприятия

Условия задания. Определить долю предприятия А на рынке сбыта, если известны следующие результаты оценки предприятий региона потребителями:

Таблица 9 - Балльная оценка параметров сбытового потенциала конкурирующих предприятий

Показатели Предприятия Коэффициент значимости параметра
А Б В Г Д
1. Балльная оценка параметров конкурентоспособности товара:
- вкусовые качества           0,50
- упаковка           0,10
- розничная цена           0,30
- рекламная поддержка           0,10
2. Балльная оценка параметров способности товара к продвижению
-отсутствие барьеров со стороны местных властей           0,10
-прочность упаковки           0,20
-срок реализации товара           0,40
- условия оплаты           0,30
3.Число предприятий, потенциально расположенных к сотрудничеству           Х
4.Имидж фирмы, балл           Х
5. Имидж товара, балл           Х
                       

Общее количество предприятий розничной торговли в регионе - 500.

Методические указания:

1. Рассчитывается индекс конкурентоспособности товара:

, (13)

где KJ- сводный параметрический индекс конкурентоспособности j -того товара;

Wi - коэффициент значимости i –того параметра;

BiJ – балльная оценка i –того параметра конкурентоспособности j -того товара;

n - число параметров оценки.

2. Рассчитывается индекс способности товара к продвижению:

, (14)

где PJ - сводный параметрический индекс способности j -того товара к продвижению в розничную торговлю;

СiJ – балльная оценка i–того параметра способности j -того товара к продвижению.

3. Рассчитывается доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с фирмой

, (15)

где MJ - доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;

QJ - число предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;

Q - общее число предприятий торговли в регионе.

4. Рассчитывается индекс сбытового потенциала предприятия

 

, (16)

где IJ – индекс сбытового потенциала j -того предприятия.

5. Результаты расчетов сводятся в таблицу.

6. Рассчитывается доля рынка предприятия:

, (17)

где DJ - доля рынка j -того предприятия,

m – число оцениваемых предприятий.

7. Производится уточнение расчетной доли рынка с учетом популярности предприятия и его товара среди населения:

 

, (18)

где D/J – уточненная доля рынка j -того предприятия,

LJ - балльная оценка имиджа j -того производителя и его товара.

8. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 10 - Расчет индекса сбытового потенциала

Предприятие Индекс конкуренто-способности товара, KJ Индекс способности товара к продвижению, PJ Доля предприятий, расположенных к сотрудничеству MJ Индекс сбытового потенциала, IJ
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Итого х х х  

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 11 - Уточнение расчетной доли рынка

Показатели Предприятия
А Б В Г Д
Имидж фирмы          
Имидж товара          
Показатель популярности производителя среди населения, LJ          
Уточнение расчетной доли предприятия, D’a  

Выводы и предложения:

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.