Основные ценностные ориентиры программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные ценностные ориентиры программы

2017-12-22 175
Основные ценностные ориентиры программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»

ученик должензнать /понимать:

-значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков, ее решение для развития общества и будущего подрастающего поколения;

-правовые аспекты медиабезопасности детей и подростков, нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-медиабезопасность детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

-способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

-технологии и средства защиты информации.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатамиосвоения данного курса являются:

понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).

Основные ценностные ориентиры программы

1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;

2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.


 

Содержание курса

Информационно-психологическая безопасность личности в изменяющемся обществе. Психическое здоровье как ценность.(6 ч)

Информационно-психологическая безопасность личности. Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) как научно-практическое направление, созданное в целях обеспечения защищенности отдельной личности от противоправных информационных воздействий и создания информационной сферы. Психологическая защищенность личности информационно-психологическая безопасность. Психологическая защита личности как многоуровневая система социальных, социально-психологических индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, обеспечивающая информационно-психологическую безопасность человека в обществе. Психологическая защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях. Три основных уровня организации психологической защищенности человека: 1) социальный (в масштабах общества в целом); 2) социально-групповой (в рамках различных социальных групп); 3) индивидуально-личностный.

Коммуникация в Интернете (7 ч.)

Виды и возможности интернет-коммуникации. Особенности и преимущества сервисов, обеспечивающих коммуникацию в Интернете. Интернет как инструмент коммуникации. Особенности коммуникации в Интернет.

Сетевые возможности для обучения. Формирование умения взаимодействовать в информационно-образовательном пространстве. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете. Способность и готовность использовать ресурсы Интернета. Безопасность коммуникации в Интернете. Обеспечение безопасности своей коммуникации в Сети.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»

ученик должензнать /понимать:

-значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков, ее решение для развития общества и будущего подрастающего поколения;

-правовые аспекты медиабезопасности детей и подростков, нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-медиабезопасность детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

-способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

-технологии и средства защиты информации.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатамиосвоения данного курса являются:

понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).

Основные ценностные ориентиры программы

1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;

2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.


 

Содержание курса


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.